Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Уварова
1 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY КСО в России Ольга Максимова, Специалист по международным проектам
2 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Понятие КСО: КО (КСО) – «концепция, в соответствие с которой компании интегрируют обеспокоенность социальными и экологическими проблемами в свои бизнес- операции и в свое взаимодействие с заинтересованными сторонами на добровольной основе». (European Commission, 2001, Высшая школа менеджмента) КСО – «ответственность предприятий за свое воздействие на общество… Чтобы полностью реализовать свою корпоративную социальную ответственность, предприятия должны наладить процессы интеграции обеспокоенности социальными, экологическими, этическими проблемами, а также проблемами соблюдения прав человека в свои бизнес-операции и основную стратегию в тесном взаимодействии с заинтересованными сторонами с целью: Максимизировать создание разделяемой ценности для своих собственников и иных заинтересованных сторон; Идентифицировать, предотвращать и смягчать возможное негативное воздейств (European Commission, , Высшая школа менеджмента)
3 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY История КСО в России In August 2013 Russia officially became a member of the WTO; В 2003 году президент России выступил с заявлением о КСО во время XIII съезда Российского союза промышленников и предпринимателей; В 2002 году только 2 компании представили нефинансовые отчеты по КСО; В 2003 году только 5 компаний представили отчеты по КСО; В 2006 году 20 компаний представили отчеты по КСО (по данным Агенства по социальной информации). Среди них: «Газпром», ЛУКОЙЛ, Shell, ТНК-BP, «Сибнефть», «Русал», «Норильский никель» и др. В 2012 году более 50 компаний представили доклады по КСО; В августе 2013 года Россия официально стала членом ВТО;
4 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY История КСО в России
5 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Ситуация на данный момент Началось обсуждение концепции социальной ответственности применительно к России; Стартовала работа по созданию кодекса корпоративной этики, общепризнанных правил и принципов в экологической политике; Ведущие компании России следуют глобальной тенденции интеграции КСО в корпоративную стратегию; Корпоративная благотворительность развивается относительно независимо с укреплением стратегических и инновационных аспектов; Курс по КСО начинают включать в бизнес-образование.
6 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Специфика Исторические и географические особенности ; Особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления; Особенности, связанные с социальной и политической ситуацией в стране.
7 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Specifics Исторические и географические особенности : огромная территория; удаленность населенных пунктов друг от друга, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке; концентрация капитала в наиболее неосвоенных и климатически сложных регионах страны (Сибирь и Север – нефтяная промышленность, газовая, алюминий, никель); преобладание моно городов, где вся инфраструктура и население привязаны к одному предприятию; разваливающая социальная инфраструктура.
8 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Specifics Особенности, связанные с менталитетом населения и традициями корпоративного управления : высокие социальные ожидания при низкой социальной активности населения: жители регионов ожидают решения всех социальных проблем от компаний, местной и федеральной власти, но в массе своей не готовы предпринимать самостоятельные усилия для решения общественных проблем; традиции трудовых взаимоотношений – жесткая привязка работника к предприятию наличием «своих» социальных учреждений (свой детский сад, своя больница, свой санаторий, свой магазин, свой клуб) при низкой оплате труда, кроме того, последствия многолетней оценки качества работника по его лояльности власти и идеологии, а не продуктивности работы; неадекватное отношение прессы к усилиям компаний в поддержке общества: от полного игнорирования до патологических подозрений в корысти.
9 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Specifics Особенности, связанные с социальной и политической ситуацией в стране : высокий уровень бедности в регионах; огромное количество и большой разброс социальных проблем на территориях – непонятно, «за что хвататься»; отсутствие опыта и государственной инфраструктуры для решения «новых» проблем: наркомании, бездомности, проблемы СПИДа; давление местных властей, вынуждающих компании выделять ресурсы не на те программы, которые связаны с нуждами и интересами компании, а на приоритеты (а иногда и причуды) местных властей.
10 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Наиболее распространенные стандарты в Российской практике: AccountAbility AA 1000; GRI (Global Reporting Initiative); ISO (International Standarts Organization); SA 8000, разработанный Social Accountability International`s. Российский опыт: стандарт социальной отчетности ТПП РФ (основан на GRIи АА1000) В прошлом году Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) был создан Национальный реестр корпоративных нефинансовых отчетов, большинство из которых подготовлено в соответствии с руководством GRI.
11 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Мотивация: Конкурентные преимущества на международных рынках; Увеличение прибыли компании в перспективе; Лояльность клиентов по отношению к компании и ее продукции увеличивается; Инструмент PR; Инструмент управления инвестиционной политикой и залог устойчивого развития и процветания.
12 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Барьеры: Недостаток финансовых ресурсов; Бизнес по-прежнему не чувствует ни правового давления, ни значительного давление со стороны СМИ, клиентов и гражданского общества, которые являются одними из основных движущих сил на пути развития КСО; Непрозрачность бизнеса в России является дополнительной проблемой; Отсутствие поддержки со стороны правительства; Отсутствие понимания пользы от КСО для бизнеса; Отсутствие опыта, знаний и квалифицированного персонала в компании, работающего в данном направлении; Низкий интерес средств массовой информации в области КСО также замедляет прогресс.
13 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Заключения и меры: Развитие КСО в крупных организациях; Содействие развитию КСО среди МСП; Внедрение и продвижение стандартов нефинансовой отчетности; Внедрение курса по КСО в бизнес-образование; Разработка подхода к корпоративной социальной ответственности, который будет основываться на международно признанных принципах социальной ответственности, но с учетом специфики России; Правительство должно играть активную роль в популяризации КСО путем создания лучших стимулов и правовой основы для КСО.
14 KALININGRAD CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY MORE THAN 20 YEARS OF SUCCESSFUL ACTIVITY Проекты КТПП: «Применение техник медиации в работе органов опеки и попечительства" (Проект частично финансируется правительством г. Калининград); Социальная бизнес - сеть; Специальная номинация в конкурсе «Янтарный Меркурий» «За вклад в формирование социально-ответственного бизнеса в Калининградской области»; Стипендии от КТПП; Социальный проект «Макулатура – сохраняя природу, сохраняешь жизнь!»; Обучение английскому языку людей с ограниченными возможностями; Бизнес обучение людей с ограниченными возможностями.
15 Спасибо за внимание! | Follow us: /kaliningradcci /Kaliningrad_TPP /KaliningradCCI
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.