Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Панкрушина
1 Знать, чтобы побеждать! ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: СЛЕДУЮЩИЕ 25 ЛЕТ Использованы материалы и идеи: ЭСОМАР, Бориса Докторова Ларисы Паутовой Дмитрия Рогозина
2 22 Уходящая блистательная эпоха опросов общественного мнения Джордж Гэллап – всемирно известный американец, создатель научной методики опросов общественного мнения в США. Своими опросами на президентских выборах в США в начале 1930-х годов он открыл эпоху научного изучения общественного мнения Гэллап и его единомышленники положили начало огромной индустрии, глобальный годовой оборот которой сегодня достигает 25 млрд. долл.
3 33 В России научные опросы общественного мнения прежде всего связываются с именем Бориса Грушина Борис Грушин– создатель «Института общественного мнения «Комсомольской правды» Автор книги «Мнение о мире и мир мнений» (1967) Организатор первой всесоюзной сети сбора социологической информации ( гг.)
4 4 FIN DE CIECLE, или ПРИЗНАКИ КОНЦА ЭПОХИ На президентских выборах в США самый точный прогноз результатов второй цикл подряд делают не опросные службы, а независимый аналитик Нэт Сильвер, до этого специализировавшийся на предсказании результатов бейсбольных игр, и никогда в жизни не проводивший сам никаких опросов. Опрос, наиболее точно предсказавший результаты выборов президента США-2012, сделали не опросные службы, а GOOGLE, впервые апробировавший таким образом свой глобальный Consumer Service. Квадратичное отклонение в случает Гугл составило 1,9, а в случае Гэллапа – 7,2. В глобальном обороте исследовательских компаний опросы в 2011 г. заняли лишь 3%.
5 5 ТЕПЕРЬ ВСЕ ЭТО – ПОЗАДИ… А ЧТО - ВПЕРЕДИ? КАКИМИ БУДУТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ?
6 6 Начнем с того, что уже сегодня начинает активно использоваться, а завтра – совершенно точно придет на смену традиционным опросам «гэллаповской эпохи». Это, так сказать, «ближний свет», который уже наступил в наиболее развитых странах с самыми передовыми исследовательскими рынками, и что очень скоро войдет в нашу с вами жизнь. Ожидаемый срок широкого распространения этих методов и технологий в России – ближайшие 3-5 лет
7 77 Представление результатов опросов Видео по опросам Вебинары по опросам Инфографика
8 88 Скайп и онлайн фокус-группы Вовлечение новых групп населения Сокращение времени сбора данных Решение проблемы географии исследования ПЛЮСЫ
9 99 Технологии на подходе: ближайшие 3-5 лет Обезличивание опросов Обогащенное общественное мнение Агрегация данных разных опросов Использование панели потенциальных респондентов Для снижения влияния негативных моментов в личных опросах Для снижения стоимости и увеличения объема работ Позволяет сравнивать результаты опросов Широкое использование и сочетание интернет и телефонных опросов Аргегаторы – математики, использование метода позволяет вывести результаты на новый уровень Бывшие респонденты привлекаются к целевым опросам
10 10 Геймификация Повышение отклика на самостоятельное заполнение Доступ к молодежи ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
11 11 Постоянность измерений – фиксация данных без перерывов Комплексность измерений - создание трансмедийных панелей (теле-, радио-, интернет) Повсеместность измерений – фиксация не только домашнего просмотра Мультиформатность измерений позволяет фиксировать отложенные просмотры Пассивность измерений – залог точных данных Новый век медиаизмерений: мобильная медиаметрия
12 12 Мобильность Простота заполнения НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ ОПРОСОВ – МОБИЛЬНЫЕ ПЛАНШЕТЫ Прощай, бумага!
13 13 Следующий шаг: то, что произойдет через 6-10 лет Отказ от вопросов в анкете о портрете респондента Введение новых психофизиологических характеристик человека в социальные исследования Распространение автоматизированных счетчиков, снимающих поведенческую информацию без участия респондентов (онлайн и оффлайн) Некоторые вопросы (пол, возраст и т.д.) можно будет «скачать», при наведении аппарата на респондента Такие характеристики как пульс, давление, потоотделение и т.д. помогут точнее определять состояние человека Респонденты будут лишь давать согласие на использование информации в момент обращения
14 14 Виртуальные магазины как новая форма наблюдения за поведением Моделирование ситуации покупки Виртуальное наблюдение за поведением покупателя
15 15 Ставка на методологическую эклектику Объединение инструментов Наблюд ение в сети Оффлайн- опрос Онлайн- опрос
16 16 От «пассивной» – к «активной» социологии (привет Александру Ослону!) Краудсорсинг внутренний (в компании, организации) Краудсорсинг внешний (менеджмент идей, общественная экспертиза документов, форсайты) КРАУДСОРСИНГ - коллективное творчество заинтересованных участников исследования СФЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
17 17 …и офисы опросных компаний поголовно переедут в теплые страны!!!
18 Спасибо за внимание! Встретимся через пять лет, в 2017 году!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.