Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Голямов
1 ТОиР дилемма Собственные ресурсы против аутсорсинга в сфере ТОиР воздушных судов Лауринас Скукаускас Вице-Президент по продажам, FL Technics
2 Актуальность темы Дилемма - затруднительный выбор между двумя взаимоисключающими решениями, вариантами. (викисловарь) Неопределенность в решениях ТОиР аутсорсинга; Субъективное суждение преобладает над прагматичным подходом; Конфликт интересов, препятствующий объективным решениям
3 Определение ТОиР услуг Рынки Восточной Европы, Балтии и России (в млрд. $ за 2011 год ): Линейное обслуживание Базовое обслуживание Компоненты/запчасти Обслуживание двигателей
4 Текущая ситуация с аутсорсингом ТОиР услуг Данные TeamSAI На рынках стран Восточной Европы, Балтии и России соотношение аутсорсинга и инсорсинга примерно одинаково
5 Линейное обслуживание (33% аутсорсинга) Общая ситуация Консервативые операторы - профсоюзы - ограниченная гибкость в принятии решений; Старт-апы и лоу-кост авиакомпании страдают от стремления своих технических департаментов создать собственные «империи» с сотнями работников Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Социально-политические последствия сокращения рабочих мест в авиакомпаниях (топ мененджеры) Повышенные риски, связанные с гарантией качества, ситуациями AOG и даже авиационной безопасностью (технические руководители) Факты. Когда выгоден аутсорсинг? Основная база ТО: за счет аутсорсинга или более качественного управления собственными ресурсами в большинстве случаев можно достичь повышения эффективности на 20-40%. Удаленные базы ТО: ВСЕГДА экономически более выгодно прибегать к аутсорсингу. Вывод: трезво оценивайте ситуацию, опирайтесь на факты и ищите надежных поставщиков линейного обслуживания
6 Базовое обслуживание (77% аутсорсинга) Общая ситуация Более 20 независимых провайдеров базового ТО находятся в радиусе 3-х часового полета. Мания строительства ангаров все еще продолжается на рынках стран ВЕБР; Для эффективного использования ангаров базового ТО необходима загрузка, как минимум, в 60 узкофюзеляжных ВС (NG и Classic) Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Стремление создать ТОиР компанию, которая будет оказывать услуги 3-м лицам (топ менеджеры) Стремление создать внутреннюю «техническую империю» (технические руководители) Факты. Когда выгоден аутсорсинг? Авиакомпания с парком более чем 60 ВС: если ежегодно будет сопоставляться эффективность с вариантами аутсорсинга (Ryanair против TAP) Авиакомпания с парком менее чем 60 ВС: не делайте этого. Лучше вступите в переговоры с надежными поставщиками. Для большинства операторов из стран ВЕБР наличие собственного центра по базовому ТО экономически не выгодно
7 Обслуживание двигателей (95% аутсорсинга) Общая ситуация Гибкое предоставление услуг без каких либо географических ограничений Выбор независимых или связанных с OEM мастерских по обслуживанию двигателей Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Как правило, аргументы против аутсорсинга отсутствуют Актуальный вопрос: должна ли авиакомпания ограничивать себя подписанием долгосрочного PBH-контракта с OEM? Факты. Когда выгоден аутсорсинг? В большинстве случаев, поскольку существует широкий выбор мастерских по ТОиР двигателей по всему миру; Возможна значительная экономия ($500 тыс. с каждого CFM56-3) при макроменеджменте посещения центров ТОиР (мониторинг работ, поддержка на месте, поставка материалов, обзор накладных) Используйте аутсорсинг рук и оборудования, но не занимайтесь аутсорсингом умов
8 Капитальный ремонт компонентов (89% аутсорсинга) Общая ситуация Необходимы мульти-миллионные инвестиции в серию капитальных ремонтов компонентов. Данная бизнес модель редко когда окупается при загрузке всего в одну авиакомпанию; Обширный выбор поставщиков, доставка запчастей без географических ограничений Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Авиалинии, как правило, занимаются аутсорсингом; Актуальная дискуссия: какое оптимальное количество компонентов должно быть на балансе у оператора? PBH становится наиболее популярным решением, все риски на поставщиках компонентов Факты. Когда выгоден аутсорсинг? Всегда Выбор качественных решений по ТО компонентов – ключ к минимизации рисков AOG
9 9 Вывод Существуют возможности для дальнейшего развития аутсорсинга линейного и базового ТО; Менеджерам следует отказаться от сомнительного уровня услуг/безопасности и излишней политизированности и начать принимать прагматичные решения, основанные на фактах; При появлении внутренних технических империй обычно единственный выход - это отделение ТОиР и их закрытие; Авиакомпании с парком более ВС сталкиваются с острым вопросом - как достичь эффективности базового ТО за счет собственных ресурсов, сопоставимой с аутсорсингом; Путь к успеху: –Основывайтесь только на фактах, никаких субъективных решений; –Всегда анализируйте и сравнивайте; –Не бойтесь переговоров - предложение ТОиР рынка превышает спрос
10 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.