Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Девятаев
1 ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» Фонды контрольно- оценочных средств Преподаватель естественно-научных дисциплин Павлова М.Н. Смоленск, 2013
2 Цель колледжа: переход на ФГОС третьего поколения Проблемы: проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП); проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП); изменение моделей и технологий управления качеством образования; изменение моделей и технологий управления качеством образования; пересмотр деятельности преподавателей; пересмотр деятельности преподавателей; разработка системы контрольно-оценочных средств, процедур и технологий, обеспечивающих реализацию практико- ориентированного образования. разработка системы контрольно-оценочных средств, процедур и технологий, обеспечивающих реализацию практико- ориентированного образования.
3 VIII раздел ФГОС Пункт 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; Пункт 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; Пункт 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения; Пункт 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения;
4 VIII раздел ФГОС Пункт 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для ГИА - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения; Пункт 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для ГИА - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения; Пункт 8.4. Требование к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы: Пункт 8.4. Требование к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы: - оценка уровня освоения учебных дисциплин (МДК) - оценка уровня освоения учебных дисциплин (МДК) - оценка компетенций обучающихся. - оценка компетенций обучающихся.
5 КОС (контрольно- оценочные средства) КИМ (контрольно- измерительные материалы) КОМ (компетентностно- оценочные материалы)
6 ХарактеристикиКИМКОМ Объект измеренияЗнания, умения, навыкиКомпетенции Достижения обучающихся ИзмеряютДают качественную оценку Форма оцениванияОценивают в баллах (пятибалльная система) Зачет – незачет Освоен – не освоен Вид контроля по этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по УД, МДК Аттестация по проф.модулю. Экзамен квалификационный ФункцииМотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка Разработка/ утверждение Преподаватель/ кафедра /заместитель директора Кафедра /заместитель директора/ работодатель Формы, методы контроля Заполнение раздела 4 рабочей программы УД, МДК Заполнение раздела 5 рабочей программы ПМ
7 ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ (в ПМ) МДК(Т) МДК (ЛПЗ) УППП ВПД+ компетенции++ умения+++ знания++++
8 Элемент модуля Форма контроля и оценивания Проме- жуточная аттестация Текущий контроль МДК Теоретические основы организации обучения в начальных классах ЭкзаменОценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ Оценка устных ответов МДК Русский язык с методикой преподавания Диф. зачет Экзамен Оценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ МДК Детская литература с практикумом. ЭкзаменОценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ МДК Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Диф. зачет Экзамен Оценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения контрольных работ МДК Естествознания с методикой преподавания ЭкзаменОценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения контрольных работ
9 Тема «Основы картографии» Методические рекомендации Для выполнения работы ознакомьтесь с §12 – 14 учебника (с раздаточным материалом). Вопросы для самопроверки Ответьте на вопросы и выполните задания. Дайте определения глобуса и карты. Чем отличаются карты от глобуса? Назовите основные виды картографических проекций. В каких проекциях составлены карты полушарий, мировая, материков, России? В чем особенность карты России для начальной школы? Назовите виды карт, различающихся: а) по масштабу; б) по содержанию; в) по охвату территории. Что такое масштаб? Назовите виды масштабов. Запишите любой численный масштаб. Прочтите его как именованный. Постройте для него масштаб линейный. Что такое градусная сеть? Как она образована на глобусе и картах, в чем ее необходимость? Пользуясь глобусом и картой, выполните следующие задания: Определите широту экватора и полюсов, долготу Лондона. По координатам 57° с.ш. и 61° в.д. определите название крупного административного центра России. Определите географические координаты Москвы.
10 Тест по теме «Основы картографии» 1. Величина, определяющая положение точки на земной поверхности относительно экватора, называется: а) магнитным азимутом; б) магнитным склонением; в) географической долготой; г) географической широтой. 2. Особо значимые линии на глобусе или карте - экватор, параллели и меридианы проводят по отношению к: а)земной оси; б) географическим полюсам; в) нулевому меридиану; г) плоскости экватора. 3. Географическая долгота измеряется от: а) экватора и изменяется от 0° до 90"; б) экватора и изменяется от 0° до 180°; в) начального меридиана и изменяется от 0° до 180"; г) начального меридиана и изменяется от 0° до 360°. 4. Любая точка на материке Австралия имеет: а) северную широту и западную долготу; б) южную широту и восточную долготу; в) южную широту и западную долготу; г) северную широту и восточную долготу. 5. Только одной координаты достаточно для определения географического положения: а) экватора; б) тропиков; в) нулевого меридиана; г) полюсов.
11 Практическая работа 2 Знакомство с географическими атласами. Чтение карт Цель: овладеть навыками работы с картой; научиться находить объекты на карте, направления и расстояния на карте; научиться определять местное и поясное время. Оборудование: атлас России, глобус, линейки, компас. Ход работы 1. Пользуясь линейкой и картой атласа, определите: а) расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владивостока; б) наибольшую протяженность России с запада на восток и с севера на юг. 2. Пользуясь глобусом и картой, выполните следующие задания: а) определите географические координаты Москвы, Якутска, Петропавловска- Камчатский; б) по координатам определите название крупного административного центра России. 3. Решите задачи (с обоснованием): а) определите время в Киеве, Владивостоке, если в Москве 12 ч. дня; б) определите часовые пояса, в которых находятся Лондон, Берлин, Москва, Новосибирск, Вашингтон.
12 Задания для оценки освоения МДК Естествознание с методикой преподавания Проверяемые результаты обучения: З.1-2, З.4–11, З.15-17, У.1-3, У.5 -14, ОК 1- 11, ПК 1.1,1.3, 1.4, 4.1 Текст задания. Вариант Проанализируйте содержание программы по естествознанию и подготовьте перечень рекомендуемых экскурсий в природу. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, составьте сценарий экскурсии в природу для учащихся 1 кл. 2. Обоснуйте выбор видов наблюдений, которые можно использовать на данной экскурсии. Предложите варианты наблюдений для детей, испытывающих трудности в обучении и для детей одаренных в соответствии с их индивидуальными особенностями. 3. Определите проблемы и риски проведения урока - экскурсии. Предложите меры по соблюдению правил безопасного поведения. При подготовке к проведению экскурсии продумайте условия взаимодействия администрации школы, учителей - коллег, учащихся, родителей. 4. Оцените возможности урока - экскурсии для формирования личностных универсальных учебных действий. Сформулируйте воспитательные цели экскурсии. 5. Предложите варианты заданий для работы на экологической тропе с использованием оборудования. Проследите взаимосвязь с дошкольным экологическим воспитанием.
13 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного) Проверяемые ОК и ПК: ПК 1.1, 1.3, 4.1, ОК 4, 5 II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант 1 Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, Программой по ОМ для НОО для разных УМК и дидактических систем, учебниками по ОМ для начальной школы вариативных УМК и дидактических систем. Время выполнения задания - 1 час.
14 Задание 1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи урока ОМ во 2 классе по теме «Свойства воды», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку, обоснуйте выбор учебника из имеющихся вариативных УМК и соблюдение санитарно-гигиенических норм. 2. Составьте конспект урока по заданной теме на основе технологии проблемно- диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы урока и формируемые УУД. 3. Смоделируйте фрагмент основного этапа урока, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на уроке задачу создания предметно-развивающей среды. 4. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, выделив разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке. 5. Проведите методический анализ конспекта урока, обосновав определение целей и задач урока ОМ, планирование его этапов с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.
15 Коды проверяемых компетенций Показатель оценки результата Оценка (да/нет) ПК 1.1. Определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД. Соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам. Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении. ПК 1.3. Осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения. ПК 4.1 Владение содержанием примерных программ и учебно- методических комплектов. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся.
16 Коды проверяемых компетенций Показатель оценки результата Оценка (да/нет) ОК 4. Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития. Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников. ОК 5. Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников. Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.