Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Чекмарева
1 Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Мониторинговое исследование потребностей личности, общества и государства в общем образовании
2 Исполнители Константиновский Д.Л. (рук.) Вахштайн В.С. Куракин Д.Ю. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
3 Концепция
4 Образовательные потребности: это социальные потребности, социальное отношение между теми или иными субъектами образовательного процесса
5 Субъекты образовательной потребности: любой субъект образовательного процесса, предъявляющий свой запрос к системе образования, если этот запрос тем или иным образом может влиять на функционирование системы
6 Субъекты образовательного процесса: Обучающиеся Их семьи Социальные и профессиональные группы Социальные институты Институты гражданского общества
7 Аспекты образовательных потребностей: государственные общественные индивидуальные
8 Самосогласование потребностей: когда эти процессы не регулируются напрямую управляющими субъектами Согласование потребностей: когда эти процессы являются предметом управленческого регулирования
9 Фигурации потребностей: переплетение социальных взаимодействий, в которых происходит взаимоопределение потребностей
10 Локусы согласования образовательных потребностей: социальные институты, образующие узловые точки взаимоопределения социальных потребностей
11 Чтобы выявлять и согласовывать потребности в образовании, нужно фиксировать различные типы фигураций образовательных потребностей
12 Школы – локусы соотнесения индивидуальных, общественных и государственных аспектов потребности в образовании
13 Нужно выделить группы школ – кластеры – соответствующие типам фигураций, в рамках которых происходит взаимоопределение социальных потребностей в образовании
14 Кластерная модель типологизации учебных заведений
15 2007
16 Начальное образование Мониторинг Разработка рекомендаций по согласованию потребностей личности, общества и государства в начальном образовании
17 Основное общее образование Разработка и апробация пилотной модели мониторинга Обоснование (по результатам апробации) приоритетных направлений согласования потребностей личности, общества и государства в основном общем образовании
18 Методика
19 Опросы Учащихся (9 классов) Родителей учащихся Учителей
20 Интервью Учителя Директора школ Работники муниципальных органов власти Сотрудники региональных организаций /фондов, связанных с образованием Депутаты региональной Думы (Комитет по образованию) Заместитель губернатора Региональный министр образования
21 Фокус-группы Педагогическая общественность Родители детей-инвалидов Родители одаренных детей Сотрудники общественных организаций, связанных с образованием
22 Отчет регионального эксперта по проблематике состояния и направлений согласования потребностей
23 Инструментарий мониторинга
24 Сотрудничество Подготовка команды Проведение 1 этапа обследования Проведение 2 этапа обследования Подготовка рекомендаций (оn-line коммуникации) Обсуждение результатов мониторинга и разработок по рекомендациям (семинар)
25 Контакты Константиновский Давид Львович Телефон Факс Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
26 Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное, взаимозаинтересованное сотрудничество
27 Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Мониторинговое исследование потребностей личности, общества и государства в общем образовании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.