Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Авлукова
1 Опыт создания системы менеджмента качества МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 р.п. Линёво» Искитимского района Новосибирской области
2 Актуальность проекта для ученика : получение качественных образовательных услуг для учителя : рост профессионального мастерства для нашего образовательного учреждения : возможность при эффективных управленческих решениях обеспечить высокий уровень качества образования и удовлетворённости потребителей для родителей учащихся : удовлетворённость образовательными услугами
3 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. (Статья2. Основные понятия. ) Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от г. 273-ФЗ
4 образовательных услуг управления образовательным учреждением образовательного процесса и его условий Качество образования - это качество : педагогического персонала методических материалов образовательных результатов и достижений обучающихся
5 Цель : выявление, обоснование педагогических условий эффективного управления образовательным процессом проверить возможность организации процесса управления образовательным процессом на основе СМК выявить педагогические условия, обеспечивающие внедрение стандартов СМК в образовательный процесс в школе разработать критерии и показатели деятельности структурных подразделений создать систему мониторинга эффективности управления образовательным процессом на основе стандартов СМК
6 1 этап – разработка стандарта организации 1.Изучение стандартов ISO серии Изучение регионального проекта 3.Проведение самооценки имеющейся модели системы управленияПроведение самооценки имеющейся модели системы управления 4.Встраивание СК и аудиторской группы в модель управления ОУВстраивание СК и аудиторской группы в модель управления ОУ 5.Разработка Политики и целей в области качестваРазработка Политики и целей в области качества 6.Выделение процессов СМКВыделение процессов СМК 6.Выбор модели описания процессовВыбор модели описания процессов 7.Идентификация процессов в принятой систематикеИдентификация процессов в принятой систематике 8.Разработка показателей и критериев оценки результативности отдельных процессов и всей СМК.Разработка показателей и критериев оценки результативности отдельных процессов и всей СМК. 9.Анализ результатов внешней экспертизы уровня удовлетворенности потребителей.
7 2 этап – внедрение СМК 1.Проведение производственного собрания 2.Издание приказа о введении в действие СМК 3. Разработка целей, показателей и критериев в области качества структурными подразделениями СМК Разработка целей, показателей и критериев в области качества структурными подразделениями СМК 4.Разработка целей, показателей и критериев в области качества субъектами СМКРазработка целей, показателей и критериев в области качества субъектами СМК 5.Разработка годичной программы (плана-графика) проведения внутренних аудитов 6.Проведение заседания по итогам внутренних аудитов за каждую четверть 7.Проведение оценки СМК за 2012/13 уч. год: в структурных подразделениях; СМК ОУ; Итоговый отчет
8 3 этап –улучшение на основе анализа СМК Рассмотрение результатов внутренних аудитов. Проведение оценки СМК за год: субъекты структурные подразделения владельцы процессов все процессы.
9 Пример описания основного процесса Воспитание как процесс требует создания особой модели управления, основанной на основных законах менеджмента: целеполагание, планирование, организация, мотивация, контроль.
10 Нормативные документы: ГОСТ РИСО 9000:2005Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9001:2008Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
11 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ Приказы, письма МО РФ Локальные акты ОУ
12 Реализуемые программы и проекты: Программа развития ОУ Программа мониторинга качества образования Целевая программа «Здоровье» Целевая программа «Одаренные дети» Программа «Профилактика ПАВ и ЗОЖ» Программа объединения «Помоги себе сам» Программа «Игровая мозаика» Программа «Пресс-центр»
13 Цель процесса Создание оптимальных условий для повышения уровня воспитанности обучающихся, развития их творческих, физических и лидерских способностей, воспитания культуры здоровья, формирования социальных компетенций и готовности к выбору профессии и активной созидательной деятельности в социуме
14 Задачи процесса: Повышение процента выпускников, готовых к активной созидательной деятельности в социуме. Положительная динамика в развитии творческих, физических и лидерских способностей и социальных компетенций обучающихся. Положительная динамика уровня воспитанности обучающихся. Положительная динамика показателя удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.
15 Владелец процесса - заместитель директора школы по воспитательной работе Ответственные исполнители: учителя- предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования
16 Входы процесса: Заказ государства, общества, родителей и обучающихся на качественные образовательные услуги в области воспитания и развития лидерских, творческих, физических способностей, формирования социальных компетенций обучающихся
17 Выходы процесса: Удовлетворенность потребителей – обучающиеся получают широкие возможности для развития их доминирующих способностей, у них формируются социальные компетенции как продукт качественной услуги - процесса воспитания; родители удовлетворены качеством воспитательного процесса, уровнем развития доминирующих способностей и социальных компетенций, уровнем воспитанности детей; вузы, ссузы, работодатели, социум удовлетворены уровнем воспитанности обучающихся и выпускников ОУ
18 Показатели результативности Снижение количества детей «группы риска» Снижение количества обучающихся, стоящих на учете в ИДН Повышение уровня развития лидерских, творческих, физических способностей у 90% обучающихся. Повышение уровня развития социальных компетенций у 90% обучающихся
19 Ресурсы Персонал, материально-технический ресурс, информационные ресурсы, инфраструктура и безопасная здоровьесберегающая среда, психолого- педагогическая и социальная поддержка
21 Структура положения о МО классных руководителей Назначение и область применения положения Сокращения, термины и определения Нормативно- правовые документы Общие положения Основные цели и задачи МОКР Функции МО классных руководителей Формы работы МОКР Основные направления деятельности МОКР Права и обязанности МО классных руководителей Ответственность МО классных руководителей Контроль
22 Цифровые показатели воспитательной работы Выполнение плана воспитательной работы не менее 98%; Повышение уровня воспитанности до 100% Повышение уровня социализации личности школьника до 90%; Увеличение количества учащихся, занятых организованным досугом 88-95%; Реализация творческого потенциала учащихся через участие в конкурсах, коллективно-творческих делах, организацию деятельности школьного и классного самоуправления %; Развитие ценностного отношения у учащихся к собственному здоровью и здоровому образу жизни 70-80%; Снижение количества обучающихся, состоящих на учете в ПДН до 0% Повышение уровня удовлетворённости учащихся школьной жизнью до 90% Повышение уровня удовлетворённости родителей работой ОУ до 90% Повышение самооценки эффективности ВР классными руководителями до 100% Повышение уровня мотивации участия в классных и школьных делах до 90%
23 Направления воспитательной работы, реализуемые в ОУ: «Я - Человек» (нравственное, духовное, семейное, интеллектуальное воспитание) «Моя Родина» ( патриотическое, гражданское, трудовое воспитание) «За здоровый образ жизни» (физическое, экологическое воспитание) «Мир прекрасного» (эстетическое воспитание)
24 Формы воспитательной работы Словесные Наглядные Практические
25 Технологии воспитания и развития Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий).. Технология самоуправления (И.П.Иванов).
26 Документы по процессу: Анализ реализации задач учебного года. План воспитательной работы на учебный год (четверть). Программы воспитания и развития классных коллективов. Отчеты классных руководителей по итогам четверти, года. План работы социального педагога. Отчет работы социального педагога. Индивидуальные карточки работы с детьми «группы риска». План работы педагога-психолога. Отчет работы педагога-психолога. Протоколы заседаний МО классных руководителей. Протоколы заседаний органов самоуправления. Результаты мониторинга
27 Матрица ответственности
28 «Первейшее условие достижения любой цели, включая качество - радость от работы» Э.Деминг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.