Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Чернопятов
1 Государственное регулирование и сельский туризм: понятие и виды Доктор социальных наук Витаутас Шулия; Магистр права Живиле Шутавичене Университет Миколаса Ромериса, Литва
2 Государственное регулирование Одна из важнейших функции государственной власти. Оно в государстве определяется и гарантируется установленными правилами общего характера, с целью гармонично использовать правовые, экономические, управленческие и иные социальные методы, которых должны придерживаться субъекты права.
3 Функции правовых, экономических, управленческих и иных социальных методов в государственном регулировании В зависимости от глобально меняющихся социальных условии, окружения они должны обеспечивать совершенствование этих правил, сочетая публичное административное и деятельность частных лиц. Практика государственного регулирования показывает, что потребность улучшения качества услуг предоставляемых государственными институциями так же совершенствование административных способностей государственных служащих, является актуальным. Поэтому при совершенствовании системы публичного администрирования, стало понятным, что необходим и действенный его контроль.
4 Критерии государственного регулирования Государственное регулирование, по критериям целей, возможно, разделить на социальное – экономическое регулирование, а по форме регулирования – на политическое и правовое – административное.
5 Назначение административного и правового регулирования Одна из форм правового регулирования, чья основная цель – обеспечить публичный интерес, охранить общественный интерес, обеспечить, чтобы в обществе не проявлялись бы публичные интересы, имеющие негативный социальный характер.
6 Правовой акт как модель средств регулирования Государственное регулирование образует определенное соотношение между Правительством и гражданами и создает определенную атмосферу стабильности в области публичного администрирования. Государственное регулирование обеспечивает безопасное использование данных, а информационное хозяйство страны (регистры, кадастры и информационные системы страны) является интегральным и открытым.
7 Диапазон государственного регулирования в докладе Им охватывает широкий диапазон правовых документов и постановлений: Конституцию, стратегии, законы и иные правовые акты, технические нормы, лицензии и пр., при помощи которых государство воздействует на поведение людей и организации.
8 Система регулирования В нее входят консультации с общественностью, процессы информирования и модернизирования правовых актов, а также правила сформулированные международными процессами, происходящими, например, в ЭС. На основе Лиссабонской стратегии в Великобритании было создана Группа лучшего регулирования, которая взяла на себя инициативу уменьшить расходы и повысить качество регулирования.
9 Государственное регулирование как инструмент осуществления политики Политика и право – два способы проявления деятельности власти. Законодательная власть выражает себя в праве, устанавливая нормы продолжительного действия и постоянно наблюдая за их реализацией. Изданным законам характерно существенное определенное самостоятельное существование. Власть в политике выражает себя решениями, которые она принимает, основываясь на подготовленную ей программу действий, и, учитывая темп переменчивости социально политической ситуации.
10 Государственное регулирование как инструмент осуществления политики 2 Существующее различие между правом и политикой можно иллюстрировать таким сравнением: право – построение корабля и его спуск в воду, а политика – курс корабля. Таким образом, если государственное управление основывается на социально недейственном праве, то ее бытия не исправит и политика. Использование регулирования как инструмента политики заставляет Правительство ответственно использовать силы регулирования.
11 Государственное регулирование в области экономики Все правовые акты независимо от ими установленных целей прямо и косвенно воздействуют на экономическую деятельность. Они накладывают прямые расходы, которые дают одним экономическое превосходство против других или ограничивают конкуренцию на рынке. Влияния регулирования на конкуренцию часто являются трудноустановимыми, но они важны. Хотя возникновение монополий являются очевидными, все правовые акты создают преимущество субъектам рынка более тонкими методами.
12 Государственное регулирование и правовая власть Законы и иные правовые акты являются существенным правовым инструментом власти. Они становятся необходимыми эталонными моделями применения государственной силы. Основная мысль та, что правовые акты, определяя использование сил власти, одновременно данную власть ограничивает и приспосабливает ее использование к публичному интересу.
13 Государственное регулирование и правовая власть На правовые акты можно смотреть не как на инструменты, которыми Правительство управляет людьми, но как на соглашение между ними, в которых обоюдное поведение ясно понимается и нацелено в пользу человека и общества. По данной концепции правовой основой власти является Правительство и уважение людей к законности регулирования, прозрачность, открытость и ясность системы регулирования, способы, которыми содержание законов может быть разъяснено гражданам.
14 Понятие сельского туризма и его виды В законе Литовской Республике о туризме не выделяется и не определяется понятие сельского туризма. Сельский туризм, согласно данным законом, является одним из видов промысла. Он определяется как услуга сельского туризма. 14 статья закона Литовской Республики о туризме устанавливает, что услуга сельского туризма – в сельской населенной местности или городе, в котором проживает не более 3000 жителей, в усадьбе фермера или в индивидуальном жилом здании предоставляется услуга туризма.
15 Требования к услугам сельского туризма Представители услуги должны: 1) иметь приспособленную для размещения туристов усадьбу или отдельные здания, число предназначенных для размещения комнат (номеров) в которых не превышает 20; 2) создать условия, отвечающие требованиям к предоставлению услуги сельского туризма; 2) создать условия, отвечающие требованиям к предоставлению услуги сельского туризма; 3) физические лица могут предоставлять услуги сельского туризма только при наличии выданного самоуправлением сертификата, подтверждающего выполнение требований к предоставлению услуги сельского туризма.
16 Модель сельского туризма в Европе Модель сельского туризма в Европе Сельский туризм рассматривается как хозяйственная дополнительная деятельность и насчитывает не больше чем 4 или 5 комнат. Поэтому и в Литве, по словам экспертов сельского туризма, он должен рассматриваться как подсобная деятельность, из которой имеются дополнительные доходы. В Литве, согласно эксперту, была совершена ошибка, когда нормативными актами число комнат было увеличено от 6 до 20. По словам эксперта, функционально это не сельский туризм, а гостиница.
17 Споры вокруг числа комнат сельского туризма Одна сторона спорящих экспертов придерживаются мнения, что число комнат не должно превышать 20, а другая – акцентирует, что сельский туризм это только лишь альтернативная область деятельности, которая создает рабочие места. Реально, сельский туризм является основной деятельностью, из которой доставляются доходы. Поэтому следует создать все условия для роста этого промысла, с тем, чтобы конкурировать с другими видами туризма.
18 Действующие законы не соответствуют потребностям потребителей Эксперты отмечают, что в Западной Европе 2% людей проводят свои отпуска в усадьбах сельского туризма. Поэтому следует поддерживать стремления людей проводить отпуска в усадьбах сельского туризма. Кроме того, в сельских регионах Литвы значительный уровень безработицы, то сельский туризм является фактором устройства занятости людей.
19 Разновидности сельского туризма Сельский туризм в последние годы является наиболее распространенном видом туризма во всем мире, поэтому, во многих странах он распространялся неодинаково и вследствие этого, сельский туризм имеет различные понятия. В одних странах сельский туризм называется агротуризмом, в других – хозяйственным, в остальных странах – фарм (фермерским) или рурал (сельским) туризмом. В ряде стран агротуризм является видом сельского туризма, тесно связным с сельским хозяйством. Агротуризм охватывает большую часть сельского туризма (около 2% оборота сельского туризма) и около 0,3% оборота сельского хозяйства.
20 Определение понятия сельского туризма должно строиться на научных правилах определении понятии В этимологическом аспекте, туризм эта развлекательное, познавательное или спортивное путешествие. Ориентационным признаком туризма является путешествия. Дифференцированными признаками являются получаемые увлекательные, развлекательные или спортивные услуги. Путешествие это поездка или передвижение пешком по дальним странам или местностям. Увлечение – одушевление, восторженность. Знакомство – отношение между людьми, знающими друг друга 2. Познание – приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира.
21 Определение понятия сельского туризма должно строиться на научных правилах определении понятии 2 Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма Поэтому возникает вопрос, на сколько обыденные способы получения услуг туризма сопряжены с сельским туризмом. Предикат сельский указывает цель употребления понятия туризма, его функциональные границы".
22 Понятие сельского туризма в Литве являетсямолодым и недостаточно определенным В законе Литовской республики о туризме 1998 года, услуга сельского туризма охватывала лишь проживание, она объединялось одной статьей с услугами ночлега и завтрака, в актуальной редакции закона, эти две услуги туризма выделяются в отдельные статьи, где услуга сельского туризма понимается шире. В нем установлены определенные требования: число жилых комнат, в городе жителей должно быть не более 3000, разрешение на занятие промыслом сельского туризма и пр. В законе Литовской республики о туризме 1998 года, услуга сельского туризма охватывала лишь проживание, она объединялось одной статьей с услугами ночлега и завтрака, в актуальной редакции закона, эти две услуги туризма выделяются в отдельные статьи, где услуга сельского туризма понимается шире. В нем установлены определенные требования: число жилых комнат, в городе жителей должно быть не более 3000, разрешение на занятие промыслом сельского туризма и пр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.