Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Поляков
1 Отчет лаборатории обеспечения реализации ФГОС ООО за Афанасьева Наталья Владимировна, заведующий лабораторией
2 Основная цель деятельности лаборатории – научно - методическое обеспечение реализации ФГОС ООО. Организация деятельности лаборатории осуществлялась на основе нормативных документов реализации ФГОС ООО федерального уровня, а также Плана введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( ФГОС ОО ) в образовательных учреждениях Вологодской области на учебный год, государственного задания на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Автономному образовательному учреждению Вологодской области дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации ) специалистов « Вологодский институт развития образования » ( приказ Департамента образования области от )
3 Состав лаборатории 1. Афанасьева Н.В., заведующий лаборатории, к психол.н. (1 ст) 2. Бекряев Ю.Н. – методист (0.5 ст) 3. Воронин В.Н. – специалист (0,5 ст.) 4. Золотова Г.Н. – методист (1 ст.) 5. Коптяева О.Н. – научный сотрудник, к.психол.н. (1 ст) 6. Курбеева И.А. – методист (1 ст.) 7. Малухина Н.В. – научный сотрудник, к. психол.н. (1 ст) 8. Мовнар И.В. – научный сотрудник, к.п.н (1 ст) 9. Никодимова Е.А. – научный сотрудник, к п.н. (1 ст.) 10. Слободина Н.Ю. – методист (1 ст.) 11. Федоркова Н.В. – методист (1 ст.)
4 Основные направления деятельности, реализуемые в рамках проектов лаборатории Мониторинг готовности образовательных учреждений к введению Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения ФГОС Научно - методическое сопровождение реализации учебного плана в условиях введения ФГОС ООО Региональная система психологического обеспечения введения и реализации ФГОС ООО Система работы ОУ по профессиональной ориентации обучающихся в условиях реализации ФГОС Разработка и реализация проекта электронного методического кабинета по тематике ФГОС ООО
5 Проект : Мониторинг готовности образовательных учреждений к введению Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования ( ФГОС ООО) Цель проекта - создание региональной системы электронного мониторинга введения и реализации ФГОС ООО Задачи, решаемые в ходе реализации проекта: разработка программы мониторинга (концепция, режим мониторинга, инструментарий, формирование выборки коррекция) готовности образовательных учреждений Вологодской области к введению и реализации ФГОС ООО, анализ динамики количественных и качественных изменений процесса введения и реализации ФГОС ООО на региональном уровне, подготовка предложений по разработке методических рекомендаций для образовательных учреждений, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций в развитии региональной системы образования. кадровое обеспечение проекта - сотрудники лаборатории обеспечения ФГОС ООО, отдела информационно-технического обеспечения и издательской деятельности, центра мониторинга.
6 Результаты : Проведена доработка программного обеспечения мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ООО Разработан инструментарий ( анкета ) для самооценки готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ООО, определен режим мониторинга ; Сформирована электронная база данных готовности к введению ФГОС на региональном, муниципальном, институциональном уровне с определением режима ограниченного доступа. Проведен анализ данных о состоянии готовности образовательных учреждений по введению ФГОС ООО на региональном и муниципальном уровнях, динамики количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС Перспективы проекта Регулярное и своевременное обеспечение аналитической информацией о динамике показателей готовности образовательных учреждений потребителей ; Разработка программного обеспечения мониторинга готовности образовательных учреждений к введению ФГОС в старшей школе.
7 Проект : Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения ФГОС Цель проекта : теоретически обосновать и методически обеспечить системный подход к развитию профессиональной компетентности педагогов на региональном, муниципальном и институциональном уровне Задачи : Теоретически обосновать содержание, формы и организационные модели, повышения квалификации в условиях введения ФГОС ( на региональном, муниципальном и институциональном уровне ) Конкретизировать требования к профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС для разных категорий педагогических работников. Разработать методические рекомендации по системно - деятельностному подходу в развитии профессиональной компетентности Разработать программы повышения квалификации педагогических работников, ориентированные на реализацию целей и задач ФГОС ( инвариант и модульные программы по выбору ) Разработать критерии и показатели профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС
8 Результаты Разработаны программы дополнительного профессионального образования и методическое обеспечение к ним : « Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения » (108 ч.) « Организационно - методические условия введения ФГОС ООО (72 ч.) « Тьюторское сопровождение введения и реализации ФГОС ООО » (72 ч.)
9 Результаты Разработка и реализация программы дистанционного обучения для руководителей « Организационно - методические условия введения ФГОС ООО », методических материалов к программе ( для педагогических работников ВО и РФ ) Разработка и реализация программы дистанционного обучения « Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения » Прошли обучение в дистанционном формате 159 чел. ( субъекты РФ ) 484 чел. ( ВО )
10 Результаты Изданы методические рекомендации Афанасьева Н. В., Малухина Н. В., Коптяева О. Н. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения. Методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников./ Под ред. Н. В. Афанасьевой.- Вологда : АОУ ГО ДПО « ВИРО », 2012 (12,1 п. л.). Сдана в РИС монография : Коптяева О. Н., Афанасьева Н. В. « Психолого - педагогическое обеспечение мотивационной готовности педагогов к инновациям » (10 п. л.) Учебно - методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения ФГОС - Вологда : Изд. центр АОУ ВО ДПО ВИРО, 2013 (8 п. л.)
11 Подготовка к публикации « Методическое обеспечение ФГОС ООО » ( материалы размещены в виртуальном кабинете муниципального координатора ) (10 п. л.) Разделы : Реализация принципа преемственности основной образовательной программы общеобразовательного учреждения на начальной и основной ступенях общего образования ( Никодимова Е. А., Кокарева З. А.) Мовнар И. В., Марагаева З. С. Реализация учебного плана ООО в условиях введения ФГОС Слободина Н. Ю. Методические рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в основной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Афанасьева Н. В., Малухина Н. В., Коптяева О. Н. Психолого - педагогическое обеспечении ФГОС ОО
12 Результаты Проведены совещания для муниципальных координаторов ( ноябрь, февраль ) по вопросам преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО, мониторингу готовности образовательных учреждений к реализации ФГОС ООО, разработке ООП ООО, включая вопросы разработки учебного плана и рабочей программы апробируются материалы по методическому обеспечению введения ФГОС ( по диагностике метапредметных и личностных результатов образования ), программам внутришкольного повышения профессионального уровня педагогов.
13 Разработана программа и организационная модель обучения педагогов с тьюторской поддержкой ( с выделением внутришкольного и очного этапа обучения с участием тьюторов и сотрудников лаборатории ) Организовано обучение ( всего 174 чел. с по ) и консультирование муниципальных тьюторов ( в ежедневном режиме ) Организованы выезды сотрудников лаборатории на защиты групповых проектов ( в муниципалитеты и городские округа ; 6 выполнено, до конца года планируется еще 7 выездов ) Проведены семинары - совещания с профессорско - преподавательским составом ВГПУ и ЧГУ (4 и 5 мая ) по проблематике 3 модуля программы « Введение ФГОС ООО в деятельность образовательнгно учреждения »
14 Кадровые ресурсы проекта Сотрудники лаборатории Участники проблемных групп – педагогические работники образовательных учреждений ( утв. приказом ректора 313 а, от ; 42 пед. работ.) Перспективы развития проекта Разработка методических материалов по актуальным направлениям введения ФГОС ООО Организация сетевого взаимодействия педагогических работников пилотных школ Разработка программ поддержки тьюторов – предметников муниципального уровня Разработка программ методической поддержки муниципальных координаторов ФГОС ООО
15 ПРОЕКТ « Региональная система психологического обеспечения введения и реализации ФГОС » Цель проекта – разработка системы психологического обеспечения введения и реализации ФГОС на региональном уровне ; методическое обеспечение педагогов - психологов образовательных учреждений области в условиях перехода на новые образовательные стандарты Рабочая группа проекта : педагоги – психологи 12 образовательных учреждений Вологодской области В течение года - 7 совещаний рабочей группы
16 Результаты Разработана модель обеспечения психолого - педагогических условий реализации ООП в ОУ Разработаны методические рекомендации по организации психологического обеспечения введения и реализации ФГОС для педагогов - психологов общеобразовательных учреждений Разработана и апробирована программа стартовой диагностики сформированности УУД 5- классников на 6- ти пилотных площадках, включая гимназию 8 г. Череповца Создано сетевое сообщество педагогов - психологов по вопросам введения и реализации ФГОС (Moodle)
17 Перспективы Разработка методического обеспечения деятельности педагога - психолога в соответствии с требованиями ФГОС ( психологическое обеспечение учебной деятельности, воспитания и социализации, коррекционная работа ) Разработка системы мониторинга развития индивидуально - личностных характеристик обучающихся и воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС Создание сетевой структуры методической работы на областном уровне ( через виртуальный методический кабинет )
18 Проект: Виртуальный методический кабинет лаборатории ФГОС ООО Цель : обеспечение системного дистанционного информационного и научно - методического сопровождения и взаимодействия педагогических работников области по вопросам реализации ФГОС основного общего образования
19 Результаты : защищена и утверждена концепция виртуального методического кабинета ; разработано и утверждено техническое задание ; утверждён макет сайта ; осуществляется сбор материалов для размещения в виртуальном методическом кабинете лаборатории ФГОС ООО.
20 Перспективы : тестирование виртуального методического кабинета (20 августа – 1 сентября 2013); наполнение виртуального кабинета необходимой информацией (1 сентября – 20 сентября 2013); запуск виртуального методического кабинета (20 сентября – 30 сентября 2013); разработка и утверждение нормативной документации ( октябрь – ноябрь 2013); организация сетевого взаимодействия ( октябрь – декабрь 2013).
21 Лаборатори я ФГОС ООО Личные кабинеты МК Личные кабинеты МК Переговорн ая площадка Сопровождение ФГОС ООО Нормативно - правовое обеспечение ООП ООО Инновационный опыт Мониторинг Психологическо е обеспечение Проектируем вместе Новостная лента Календарь мероприят ий Карта сайта Баннеры партнеров
23 Проект « Региональный профориентационный портал по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и молодежи Вологодской области » Цель проекта – теоретически обосновать и разработать систему деятельности общеобразовательного учреждения в области профессионально - личностного самоопределения обучающихся согласно требованиям ФГОС. Результаты : Разработка методических рекомендаций по организации профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных учреждений, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на региональном рынке труда в соавторстве со специалистами Департамента труда и занятости населения ВО (1,5 п. л.)
24 Проект « Региональный профориентационный портал по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и молодежи Вологодской области » Разработка пакета документов на присвоение статуса экспериментальной площадки ФГАУ « ФИРО » по направлению Организационно - педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся » По результатам рассмотрения представленного пакета документов приказом ФГАУ « ФИРО » от за 76 присвоен статус экспериментальной площадки по указанному направлению
25 Разработка концепции и макета регионального профориентационного портала по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся и молодежи Вологодской области Разработка и подготовка пакета методических материалов по рубрикам главного и дополнительного меню для размещения на сайте : Стартовая диагностика с описанием сфер деятельности ( согласно классификации Е. А. Климова ) Нормативно - правовое обеспечение профориентации Сопровождение профориентационной работы в ОУ в образовательных учреждениях различного уровня Профильное обучение в спектре решения профориентационных задач Мониторинг эффективности сопровождения профессионального самоопределения обучающихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.