Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Бушмина
1 Всероссийский конкурс «Я - гражданин России» Социальный проект учащихся МОУ лицея 7 «ПРЕОДОЛЕНИЕ» Руководитель проекта: Руководитель проекта: Ткачева Татьяна Федоровна-учитель истории и обществознания Автор : Бологов Илья
2 Участники проекта: Ткачева Татьяна Федоровна- руководитель Ткачева Татьяна Федоровна- руководитель Бобровская Анастасия Бобровская Анастасия Родичева Ия Родичева Ия Скрылева Наталья Скрылева Наталья Рогожкина Лидия Рогожкина Лидия Мунтяну Алена Мунтяну Алена Кондратьева Елена Кондратьева Елена
3 Начало проекта «Преодоление». Третий год учащиеся МОУ СОШ 7, а сегодня лицей 7, работают над исследованием и реализацией социального проекта «Преодоление». Участниками этого проекта являются учащиеся классов, но с учебного года к работе в проекте привлекаются и учащиеся 6-Б класса. В нашем многоликом мире все люди разные, но есть и такие, которых называют сухим словом «Инвалид». Третий год учащиеся МОУ СОШ 7, а сегодня лицей 7, работают над исследованием и реализацией социального проекта «Преодоление». Участниками этого проекта являются учащиеся классов, но с учебного года к работе в проекте привлекаются и учащиеся 6-Б класса. В нашем многоликом мире все люди разные, но есть и такие, которых называют сухим словом «Инвалид». «Инвалид», - говорится в Законе «О социальной защите инвалидов в РФ» - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящими к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». «Инвалид», - говорится в Законе «О социальной защите инвалидов в РФ» - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящими к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Первый год – – мы пытались определить теоретическую базу: познакомились и изучили понятия «инвалид», «инвалидность», закон РФ «О социальной защите инвалидов»; встретились с представителями администрации города и ознакомились с положением инвалидов в нашем городе, посетили учреждения, где живут и работают инвалиды, встретились с некоторыми из них, пытались понять как живут эти люди, где черпают силы для жизни, как, преодолевая себя, они достигают успехов, занимают высокие должности, реализуют свои возможности и становятся достойными людьми, гражданами своего Отечества. В контексте этой работы мы встречались и брали интервью с председателем МО ВОС г.Новочеркасска Синегубовым Олегом Михайловичем, членом ВОС Карасевым Владимиром Семеновичем. Первый год – – мы пытались определить теоретическую базу: познакомились и изучили понятия «инвалид», «инвалидность», закон РФ «О социальной защите инвалидов»; встретились с представителями администрации города и ознакомились с положением инвалидов в нашем городе, посетили учреждения, где живут и работают инвалиды, встретились с некоторыми из них, пытались понять как живут эти люди, где черпают силы для жизни, как, преодолевая себя, они достигают успехов, занимают высокие должности, реализуют свои возможности и становятся достойными людьми, гражданами своего Отечества. В контексте этой работы мы встречались и брали интервью с председателем МО ВОС г.Новочеркасска Синегубовым Олегом Михайловичем, членом ВОС Карасевым Владимиром Семеновичем.
4 Актуальность проекта и его цели. Из всего вышеперечисленного поняли, что тема «людей с ограниченными возможностями» - инвалидов и инвалидности чрезвычайно актуальна, так как эти люди, преодолевая себя, боль, невзгоды ведут активный образ жизни, занимаются спортом, поют, вышивают, пишут стихи, в целом, являются примером для молодежи, здоровых людей, помогают воспитывать настоящих граждан своей страны. Из всего вышеперечисленного поняли, что тема «людей с ограниченными возможностями» - инвалидов и инвалидности чрезвычайно актуальна, так как эти люди, преодолевая себя, боль, невзгоды ведут активный образ жизни, занимаются спортом, поют, вышивают, пишут стихи, в целом, являются примером для молодежи, здоровых людей, помогают воспитывать настоящих граждан своей страны. Поэтому, целями проекта «Преодоление» являются: Поэтому, целями проекта «Преодоление» являются: 1) Воспитание милосердия, сострадания и внимания к окружающим людям; активной гражданской позиции; 2) Привлечение внимания общественности к проблеме инвалидов; 3) Просвещение общественности к необходимости создания городской инфраструктуры, доступной для инвалидов; 4) Изменение общественного мнения по отношению к инвалидам; 5) Просвещение школьников в вопросах понимания инвалидов и прав инвалидности; 6) Способствовать созданию условий для совместного обучения в школах детей- инвалидов и здоровых детей. С этой целью была разработана «Программа действий по оказанию помощи и поддержки инвалидов». С этой целью была разработана «Программа действий по оказанию помощи и поддержки инвалидов».
5 Реализация. Второй год нашей работы над проектом «Преодоление» учебный год был посвящен практической деятельности. Был проведен ряд совместных мероприятий, которые были направлены на реализацию целей проекта. Второй год нашей работы над проектом «Преодоление» учебный год был посвящен практической деятельности. Был проведен ряд совместных мероприятий, которые были направлены на реализацию целей проекта. 13 ноября отмечается международный день «Белой трости». Этот день призван привлечь внимание общества к людям с ограниченными возможностями, их проблемам, и одновременно показать всему миру, что они живут, творят, работают. Учащиеся школы выступили с большим концертом и тем самым показали инвалидам, что они разделяют с ними их участь и пытаются им помочь. 13 ноября отмечается международный день «Белой трости». Этот день призван привлечь внимание общества к людям с ограниченными возможностями, их проблемам, и одновременно показать всему миру, что они живут, творят, работают. Учащиеся школы выступили с большим концертом и тем самым показали инвалидам, что они разделяют с ними их участь и пытаются им помочь.
6 Встреча в школе 7. В декабре 2007 года была организована встреча в школе 7 учащихся и представителей ВОС – Синегубова О.М. и Бескокова Н.И. Цель – показать учащимся, как могут люди с ограниченными возможностями, преодолевая себя, быть достойными гражданами нашего государства, получить образование и занимать свое особое достойное место в обществе. В своем выступлении Синегубов О.М., обращаясь к молодежи, говорил: В декабре 2007 года была организована встреча в школе 7 учащихся и представителей ВОС – Синегубова О.М. и Бескокова Н.И. Цель – показать учащимся, как могут люди с ограниченными возможностями, преодолевая себя, быть достойными гражданами нашего государства, получить образование и занимать свое особое достойное место в обществе. В своем выступлении Синегубов О.М., обращаясь к молодежи, говорил: О здоровом образе жизни; О здоровом образе жизни; О самореализации личности; О самореализации личности; О том, что из любой ситуации есть выход, а значит, возможность найти и реализовать себя. О том, что из любой ситуации есть выход, а значит, возможность найти и реализовать себя. А в конце года в лицее была проведена акция «Я вижу солнце». Учащиеся лицея готовили поделки и рисунки. Все это проводится в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России». А в конце года в лицее была проведена акция «Я вижу солнце». Учащиеся лицея готовили поделки и рисунки. Все это проводится в рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России».
7 учебный год. В учебном году учащиеся лицея продолжили реализацию проекта. Было принято активное участие в «Декаде инвалидов» и организовано выступление с большим концертом, подготовленным учащимися Лицея. В учебном году учащиеся лицея продолжили реализацию проекта. Было принято активное участие в «Декаде инвалидов» и организовано выступление с большим концертом, подготовленным учащимися Лицея.
8 учебный год. В этом учебном году учащиеся Лицея начинают новое направление своей деятельности в проекте – совместную работу учащихся 6- Б класса с учащимися школы января была проведена встреча с олимпийским чемпионом Параолимпийских игр в Пекине по плаванию Чекуровым Александром. В этом учебном году учащиеся Лицея начинают новое направление своей деятельности в проекте – совместную работу учащихся 6- Б класса с учащимися школы января была проведена встреча с олимпийским чемпионом Параолимпийских игр в Пекине по плаванию Чекуровым Александром. Потеряв зрение в возрасте 26 лет, он не опустил руки, а сумел найти себя в этой сложной ситуации. Начал серьезно заниматься плаванием, музыкой, писал авторские песни, но особое внимание уделил спорту. И в 2008 году он стал чемпионом Параолимпийских игр в Пекине. Потеряв зрение в возрасте 26 лет, он не опустил руки, а сумел найти себя в этой сложной ситуации. Начал серьезно заниматься плаванием, музыкой, писал авторские песни, но особое внимание уделил спорту. И в 2008 году он стал чемпионом Параолимпийских игр в Пекине.
9 учебный год. 13 февраля учащиеся 6-Б класса Лицея и учащиеся 5-6 классов школы 33 провели совместные соревнования «Вперед, мальчишки!». На май месяц текущего года запланировано проведение научно-практической конференции, посвященной дню Великой Победы «Малоизвестные факты Великой Отечественной войны» (учащиеся 9-10 классов Лицея и школы 33). 13 февраля учащиеся 6-Б класса Лицея и учащиеся 5-6 классов школы 33 провели совместные соревнования «Вперед, мальчишки!». На май месяц текущего года запланировано проведение научно-практической конференции, посвященной дню Великой Победы «Малоизвестные факты Великой Отечественной войны» (учащиеся 9-10 классов Лицея и школы 33).
10 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ по оказанию помощи и поддержки инвалидам. На государственном уровне – обеспечить достойную жизнь инвалидам: материальное обеспечение, обеспечение лекарствами, жильем и др. На уровне города – обеспечить максимально комфортные условия для жизни, работы, деятельности инвалидов: усовершенствование городской инфраструктуры, асфальтирование тротуаров, установка невысоких бордюров, освещение улиц в ночное время, установление ограждений при проведении ремонтных работ, предоставление рабочих мест с особыми (щадящими) условиями труда, организация досуга инвалидов и др. На уровне граждан – оказывать внимание и помощь инвалидам в разных ситуациях: помогать при переходе проезжей части; организовать шефскую помощь по доставке необходимых продуктов питания и лекарственных средств на дом инвалидам, которые не могут обойтись без посторонней помощи; не быть безразличными к участи людей, имеющих физические недостатки(ограничения); приглашать инвалидов на различные массовые культурные и просветительские мероприятия, тем самым разнообразив их досуг. Решая все обозначенные выше задачи, мы не должны при этом забывать, что незрячие люди очень не любят, чтобы их жалели. Они хотят взаимопонимания, уважения и отношения к себе, как к равным.
11 Результаты работы. Работа учащихся над проектом и его реализацией дала определенный результат. Проведенное анкетирование показало, что: Работа учащихся над проектом и его реализацией дала определенный результат. Проведенное анкетирование показало, что: 1) Отношение к людям с ограниченными возможностями у учащихся изменилось: они стали милосерднее, гуманнее, добрее; 2) Учащиеся Лицея с удовольствием и желанием работают над реализацией проекта, принимая активное участие во всем; 3) Совместные мероприятия позволяют смотреть и относиться к людям с ограниченными возможностями, как к равным. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что мы воспитываем настоящих граждан своей страны. Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что мы воспитываем настоящих граждан своей страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.