Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Татаурова
1 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
2 Разрабатывается на основе постановления правительства РФ от г. «О федеральной целевой программе «Русский язык» Основные задачи проекта: Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка РФ; Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов РФ; Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ; Удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.
3 Разработка и экспертиза словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ Подготовка справочно-информационных ресурсов по русскому языку Создание учебных пособий по русскому языку и литературе для школы по образовательным стандартам нового поколения Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации учителей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ Повышение квалификации служащих муниципальных организаций по культуре устной и письменной речи и по культуре делового общения
4 Разработка и апробация учебных пособий по русскому языку и литературе для детей мигрантов и вынужденных переселенцев Организация мероприятий и проведение повышения квалификации учителей школ по вопросам преподавания русского языка как неродного в средних образовательных учреждениях разных типов и видов,
5 Разработка и апробация справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России для граждан государств- участников СНГ Подготовка и проведение комплексных мероприятий культурно- просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на продвижение, поддержку и укрепление позиций русского языка, а также популяризацию российской науки, культуры и образования в мире Организационно-методическое обеспечение проведения тестирования по русскому языку для различных граждан стран дальнего и ближнего зарубежья Повышение квалификации учителей русского языка как иностранного в странах дальнего зарубежья (МНР, КНР)
6 Разработка и апробация справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России в зарубежных странах.
7 Кафедра русского языка, методики и общего языкознания (зав. кафедрой канд. филололических наук, доцент Бойко И.В.). Сотрудники кафедры прошли обучение по программе «Преподавание (тьютерство) русского языка как неродного» в «Новом российском университете» (544 ч), что даёт им право не только работать с мигрантами (проводить тестирование), но и проводить обучение специалистов по методике, процедуре и содержанию тестирования.
8 Совместный проект кафедры истории России ВСГАО и Научно-исследовательской лаборатории гуманитарных исследований (НИЛ ГИ) при Братском государственном университете (БрГУ). Цель проекта - воссоздание истории Приангарья посредством фиксации как индивидуальной, так и коллективной памяти населения.
9 Работа над проектом началась в 2005 году с комплексной экспедиции «Сохранение и изучение русского фольклора Приангарья в зоне затопления Богучанской ГЭС».Всего было проведено семь комплексных экспедиций в села Усть-Илимского района Иркутской области и Кежемского района Красноярского края, расположенных в Средней и Нижней части реки Ангары – зоне затопления Богучанской ГЭС.
10 Разработана модель архивного хранения записанных на цифровые носители устных рассказов, система сбора и хранения документов личного происхождения (фотографий, писем и т.д.). В настоящее время ведется работа по технической обработке аудиотекстов: транскрибирование, техническое редактированию, конвертированию аудиозаписи в общеупотребительный формат (wav). Разрабатываются тематические сайты: «Ангарская история» и «Виртуальный музей «Ангарская деревня»». Материалы полевых исследований, собранные участниками экспедиций, внедрены в учебный процесс ФГБОУ ВПО «ВСГАО» в качестве регионального компонента.
11 Результат проекта: создание постоянно пополняющегося архива устной истории Байкальской Сибири в виде оцифрованных материалов. Планируется, что этот архив будет доступен широкому кругу исследователей. Авторы проекта: Занданова Лариса Викторовна - доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой истории России ФГБОУ ВПО «ВСГАО» Салахова Лариса Марсовна - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ФГБОУ ВПО «ВСГАО»
12 Цель проекта: разработать ООП, направленные на формирование межкультурной компетентности (в том числе в религиозном и экологическом аспектах) у студентов, слушателей, преподавателей
13 Подготовка студентов по данным вопросам в полиэтничном байкальском регионе актуальна в связи с проблематикой межнациональных отношений в России. Лица с высшим образованием должны быть хорошо подготовлены к толерантному взаимодействию и иметь навыки коррекции потенциалов конфликтности. Значимость возрастает в связи с тем, что выпускники академии образования будут транслировать данные знания и навыки учащимся образовательных учреждений разных уровней: школ, гимназий, лицеев, колледжей и т. п.
14 Дефицит специалистов подобного профиля остро ощущается не только в Иркутской области, но и в целом в России. Нельзя не учитывать тот факт, что байкальский регион в религиозном отношении специфичен – здесь соседствуют традиционные конфессии буддизма, христианства и шаманизма, чего нет в других регионах России
15 Экологическая социализация подрастающего поколения, как и экологическое просвещение населения региона были, есть и будут одним из важнейших задач выпускников академии образования любых специальностей и уровней
16 Выпущены монография «Психология межкультурной компетентности» и учебно- методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение формирования межкультурной компетентности» В 2013 году по результатам исследований планируется издание монографии по проблемам религии, учебного пособия для студентов «Психология и культура межэтнических контактов», а так же методического пособия для преподавателей.
17 Разработка проекта началась в 1992 г., официально – в 1994 г. с момента открытия лаборатории по проблемам одаренности.
18 Создана научная школа – одна из ведущих по проблемам одаренности в России под руководством доктора психологических наук, профессора Ларионовой Л.И. Защищено 2 докторских и 13 кандидатских диссертаций Проведено 7 международных конференций Реализовано 8 грантов Разработаны и реализованы в учебном процессе ООП для студентов и слушателей КПК
19 Проф. Ларионова Л.И. на протяжении нескольких лет являлась научным консультантом по федеральной программе «Одаренные дети» Сотрудничество с департаментом образования г. Иркутска и МО Иркутской области по разработке городской и областной программы работы с одаренными детьми
20 Построение модели выявления, развития и образования одаренных детей в условиях сибирской субкультуры с учетом культурного, этнического, нравственного аспектов Определение критериев диагностики и выявления одаренных детей Системное изучение и научно-методическая разработка и реализация современных подходов к организации работы с одаренными детьми
21 Цель: выявить круг социокультурных проблем, образовательные потребности и особенностей детей в возрасте 5-7 лет в условиях изменяющегося поликультурного пространства городского мегаполиса (на примере г. Иркутска), разработка и апробация образовательного содержания, отражающего национально-региональные традиции Иркутской области.
22 «Девочки и мальчики» - разработка технологий воспитания с учётом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. «Иркутская семья – компетентные родители» - сотрудничество детского сада и семьи «Художественный Иркутск: традиции, ремёсла» - педагогические технологии и программы художестенно- культурного развития «Литературный, театральный Иркутск» - литературное образование и социально-эмоциональное развитие дошкольников
23 кафедра психологии и педагогики дошкольного образования ВСГАО входит в международную ассоциацию межкультурного образования (INTERNATIONAL ASSOCIATION FOR INTERCULTURAL EDUCATION) с целью развития поликультурного образования в системах профессионального, общего, начального, дошкольного и дополнительного образования, разработки новых социальных технологий (повышение безопасности и конкурентоспособности личности, общества, государства через внедрение поликультурного образования). Основными партнерами академии в разработке данного проекта являются Лапландский университет г. Рованиеми, Университет Оулу, Университет прикладных наук г. Кеми-Торнио, Тартуский университет, Нарвский колледж (г. Нарва, Эстония), Приднестровский государственный институт развития образования (г. Тирасполь, Молдавия, Приднестровье), Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского (г. Симферополь, Украина)
24 Цель – интеграция ресурсов региона, средних специальных и высших учебных заведений, создание благоприятных условий для диагностирования образовательного потенциала личности, прогностического выстраивания и реализации непрерывных образовательных и профессиональных траекторий в области педагогического образования всех субъектов образовательного процесса. Создание подобного кластера может способствовать зарождению в регионе системы непрерывного педагогического образования, определяемых региональными потребностями.
25 Создание инновационного образовательного экологического кластера в Иркутской области ПРОЕКТ:
26 Задачи: - повышение эффективности учебного процесса ВУЗов региона на основе инновационных решений, приведение содержания и структуры высшего профессионального экологического образования в соответствие с потребностями рынка труда в Иркутской области, содействие трудоустройству студентов ВСГАО и других ВУЗов; -информационная, структурная и имиджевая поддержка малых и средних экологических бизнесов региона, работающих на основе инноваций; -продвижение экологических технологий и продукции экологических бизнесов; - создание инновационных экологических бизнесов; -осуществление просветительской работы, формирование спроса на товары экологических бизнесов. Цель проекта – разработать пошаговую программу создания и перспективного развития инновационного образовательного кластера экологической специализации в социально-экономических условиях Иркутской области.
27 Кластер - это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга Инновационный кластер – включает центры генерации и передачи научных знаний, выпускает наукоемкую продукцию на базе передовых технологий Образовательный кластер - система обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке наука-технологиии-бизнес, основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Построение образовательного кластера связано с необходимостью объединить в рамках одной (территориальной, функциональной) зоны бизнес-проекты в конкретной образовательной области, фундаментальные разработки и современные системы проектирования новых технологий, методик, интеллектуальных продуктов и подготовку производства этих продуктов.
28 ФЦП развития образования на годы ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на годы» Государственная политика в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Государственная программа по охране окружающей среды на годы Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации (разработаны Министерством экономического развития РФ, декабрь 2008г.) Программа социально-экономического развития Иркутской области на годы. Соответствие проекта программным документам федерального и регионального уровня:
29 Необходимо учитывать, что развитие общества в обозримом будущем будет происходить в первую очередь за счет развития его технологической составляющей
30 ООО «Информатика медицины» открыто в мае 2009 года до вступления в силу Федерального закона 217-ФЗ о малых инновационных предприятиях при вузах Кафедра математической информатики
31 Разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» Охватывает бизнес-процессы медицинских учреждений поликлинического типа Более 20 внедрений по всей России по данным
33 Разработана как «облачный сервис» на платформе «1С:Предприятие 8.3» Охватывает бизнес-процессы медицинских учреждений стационарного и поликлинического типов Внедряется в МГМУ им. Сеченова
34 Предназначена для заполнения листков нетрудоспособности нового образца Низкая стоимость ( ~ 3000 руб. ) Более 100 внедрений
35 Открыты три малых инновационных предприятия при вузе ООО «Виртуальный мир» ООО «П-Лаб» ООО «С-Решения»
36 Основные направления деятельности: Исследование магнитных и электрических свойств наноматериалов с целью создания высокочувствительных измерительных преобразователей для микроэлектроники, автоматики и других технических приложений Фундаментальные исследования взаимосвязи высокочастотных электрических и магнитных свойств в аморфных и нанокристаллических материалах
37 В гг. защищены четыре кандидатские диссертации Два аспиранта Лаборатории стали стипендиатами Правительства РФ Установлено научное сотрудничество с Университетом страны Басков (Испания) Установлены научные связи с Уральским федеральным университетом, Институтом физики металлов УрО РАН (Екатеринбург), Институтом физики СО РАН (Красноярск) Исследования Лаборатории в 2012 г финансируются Российским фондом фундаментальных исследований и Минобрнауки РФ Получен грант на развитие Студенческого исследовательского бюро
38 Осуществляемая факультетом технологии и предпринимательства деятельность по модернизации технологического образования является актуальной и для области и для страны в целом. Для обеспечения учебной деятельности факультет располагает необходимыми ресурсами: учебными мастерскими, лабораториями, лекционными аудиториями. Лаборатории и мастерские оснащены современным учебным и лабораторным оборудованием, квалифицированными кадрами.
39 Лаборатория по изучению устройства автомобилей
40 В лаборатории диагностики автомобилей
41 Кабинет графики 3-D принтер
42 Мастерские по техническому обслуживание автомобилей
43 Мастерские по деревообработке Мастерские по металлообработке
44 Фрезерный станок с числовым программным управлением
45 Кабинет технического творчества Лаборатория прикладной механики
46 Мастерские по обработке ткани
47 Вышивальные машины с программным управлением
48 Работы студентов ФТП
50 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.