Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФедор Шадринцев
1 Выставочный проект от концепции к экспозиции Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com
2 Типы экспозиций annasuvorova.wordpress.com
3 Типология экспозиций: Декоративный комплекс - экспонат - часть цельной экспозиционной группы Академический ряд - в основе систематизация и хронология Экспонат в фокусе - внимание сосредоточено на индивидуально-неповторимой художественности произведения Проблемная группировка - преобладание идеи Проблемно-дидактическое экспонирование annasuvorova.wordpress.com
4 Декоративный комплекс annasuvorova.wordpress.com
5 Катрин Мелен «Русские горки» annasuvorova.wordpress.com
10 Валерий Кошляков Недосягаемые annasuvorova.wordpress.com
12 ГЦСИ Нижний Новгород Метель annasuvorova.wordpress.com
18 Михаил Павлюкевич Экспедиция annasuvorova.wordpress.com
21 Академический ряд annasuvorova.wordpress.com
32 Экспонат в фокусе annasuvorova.wordpress.com
33 Антонио Гормли annasuvorova.wordpress.com
40 Проблемная группировка annasuvorova.wordpress.com
45 Принципы: «Экспозиционный пояс» и другие «Право на воздух» Оформление произведений искусства в экспозиции является эстетическим выражением ее научной концепции. Произведение искусства - первично, оформление - вторично. Каждый вид искусства обладает своей спецификой показа. Освещение / фон Экспозиция не должна быть замкнутой и статичной annasuvorova.wordpress.com
46 Логика создания выставочного проекта annasuvorova.wordpress.com
47 Структура документации выставки концепция – образ - экспозиция Научная концепция (НК) Архитектурно-художественная концепция (АХК) Воплощение экспозиционного образа, найденного художником (на базе научной концепции). На втором этапе должны взаимодействовать расширенная тематическая структура тематическая разработка экспозиции, детализированная до уровня отдельных тематических комплексов (группы экспонатов, иллюстрирующих локальную тему), и экспозиционный проект, т.е. развернутая АХК, детализированная до уровня локальных тем и включающая детальную проработку пространственного и цветового решения Тематико- экспозиционный план (ТЭП) ТЭП включает наименование разделов, тем, подтем, тематических комплексов, ведущие тексты, аннотации, перечень экспонатов с указанием их характера, размеров, места хранения и многое другое. Монтажные листы (МЛ) МЛ чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных экспонатов. annasuvorova.wordpress.com
48 Концепция выставки annasuvorova.wordpress.com
49 Начальный этап работы над выставкой Разработка концепции Первый этап – проектирование и разработка научного содержания 1.Тема, замысел, цели и задачи 2.Рабочий план комплектования 3.Литература и источники 4.Экспозиционное пространство 5.Экспозиционный образ 6.Научная документация annasuvorova.wordpress.com
50 Научная концепция выставки Введение Обзор литературы и источников по темем Обзор и анализ состава экспонатов (программа комплектования и реставрации) Источники финансирования Предполагаемые сроки работы Предполагаемая аудитория annasuvorova.wordpress.com
51 Научная концепция выставки Основная часть Обзор литературы и источников по теме; раскрытие ведущих понятий и идей Обоснование метода экспозиции Тематическая структура Характеристика экспозиционного пространства с точки зрения создания и функционирования экспозиции Предложения по архитектурно-художественному решению экспозиции Перспективы работы выставки Предложения по смете выставки annasuvorova.wordpress.com
52 Научная концепция выставки Основная часть Обзор литературы и источников по теме; раскрытие ведущих понятий и идей Обоснование метода экспозиции Тематическая структура Характеристика экспозиционного пространства с точки зрения создания и функционирования экспозиции Предложения по архитектурно-художественному решению экспозиции Перспективы работы выставки Предложения по смете выставки annasuvorova.wordpress.com
53 Научная концепция выставки Справочный аппарат Список источников, составленный в алфавитном или хронологическом порядке Список использованной литературы Приложения annasuvorova.wordpress.com
54 Тематико-экспозиционный план annasuvorova.wordpress.com
55 Типология экспонатуры По признаку подлинности Подлинные экспонаты Научно-вспомогательные экспонаты Тексты Элементы архитектурно-художественного решения annasuvorova.wordpress.com
56 План комплектования Направление и тематика комплектования Объекты комплектования Источники комплектования Формы комплектования annasuvorova.wordpress.com
57 Расширенная тематическая структура Перечень разделов, тем, подтем Экспозицио нные материалы (комплексы, отдельные экспонаты Характерист ика экспоната (подлинный музейный предмет, копия и т.д.) Место в экспозиции: зал, часть зала, витрина и т.д. Примечания annasuvorova.wordpress.com
58 Тематико-экспозиционный план (вариант) annasuvorova.wordpress.com
59 Тематико-экспозиционный план (вариант) annasuvorova.wordpress.com
60 Текст в экспозиции annasuvorova.wordpress.com
61 Тексты и вспомогательные экспозиционные материалы Аннотации Ведущий текст Заглавный текст Литературно-художественный текст Этикетаж annasuvorova.wordpress.com
62 Примеры этикетажа на комплексы мемориальных вещей Мемориальные вещи Г.Р.Державина – поэта и государственного деятеля XVIII – начала XIX века Стол письменный Россия. Начало XIX Красное дерево, кожа, бронза Кресло Россия. Начало XIX Красное дерево, сталь, сукно, бархат annasuvorova.wordpress.com
63 Технические средства в экспозиции annasuvorova.wordpress.com
64 К визуальным средствам относят световые табло, светящиеся указатели и этикетки, индикаторы разного цвета Звуковые посредники делятся на две группы: 1) призванные комментировать экспозицию (фонокомментарии); 2) служащие дополнением к экспозиции и даже иногда исполняющие роль «музейного предмета» (воспроизведение голоса известного певца в его мемориальном музее, запись игры на музыкальном инструменте, помещенном в экспозицию и т.п.). Аудиовизуальные средства (полиэкраны, кинофильмы) annasuvorova.wordpress.com
65 Жизнь. Версия науки Винзавод annasuvorova.wordpress.com
73 Текст и мультимедиа в пространстве выставки annasuvorova.wordpress.com
78 Художественный образ выставки annasuvorova.wordpress.com
79 Тим Бартон МОМА annasuvorova.wordpress.com
82 ТАТЕ annasuvorova.wordpress.com
88 Венецианская бьеннале 2009 annasuvorova.wordpress.com
89 "Эффективность мужчин 2005" Томас Шютте annasuvorova.wordpress.com
90 Инсталляция Ивана Наварро «Смертники» annasuvorova.wordpress.com
91 Посетитель смотрит на изображения горилл озаглавленные "La Одиночество Organisative" (слева) и "Флэч Рота" (справа) испанского художника Микель Барсело на испанском павильоне annasuvorova.wordpress.com
92 Инсталляция Брюса Наумана в павильоне США annasuvorova.wordpress.com
93 Работы Маурицио Каттелана, Рэйчела Вайтрида и Ричард Прайс annasuvorova.wordpress.com
94 Посетители идут под инсталляцией мексиканского художника Гектора Замора annasuvorova.wordpress.com
95 Посетители инсталляции аргентинского художника Томас Saraceno "Галактики: Формирование волокон каплями вдоль нитей паутины" annasuvorova.wordpress.com
96 Работы американского художника Майка Келли annasuvorova.wordpress.com
97 Посетители идут внутри "Собственного садика" Джакомо Коста в итальянском павильоне annasuvorova.wordpress.com
98 "Черные дыры" Анатолий Журавлев (Россия) annasuvorova.wordpress.com
99 Посетитель ссмотрит инсталяцию китайского художника Хуан Юн Пин «Руки Будды" annasuvorova.wordpress.com
100 Параллельная программа 1 Уральская индустриальная биеннале современного искусства Екатеринбург, 2010 annasuvorova.wordpress.com
104 читать МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО РОССИИ: МОНОГРАФИЯ /ПОД ОБЩ. РЕД.М.Е. КАУЛЕН, И.М. КОСОВОЙ, А.А. СУНДИЕВОЙ/ М.: АК- КОДЕКС, 2006 СОТНИКОВА С.И. МУЗЕОЛОГИЯ. М.: ДРОФА, ШЛЯХТИНА Л.М. ОСНОВЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. (УЧЕБН. ПОС. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ) М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2008 ВОЛЬКОВИЧ А.Ю. МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК СЕМИОТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. АВТОРЕФЕРАТ КАНД. ДИССЕРТ. НА СОИСК. СТЕПЕНИ КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ. СПБ., 1999 МАЗНЫЙ Н.В. ВЫСТАВКА КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМА ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ. АВТОРЕФ… КАНД. ИСТ. НАУК. М., Чесновова М.Н. Эволюция музейной экспозиции как знаковой системы Автореферат диссертации на соискание степени канд. культурологии annasuvorova.wordpress.com
105 читать БОГОМАЗОВА Т.Г. ЭКСПОЗИЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ: ОТ МУЗЕЙНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ К ИНФОРМАЦИОННО- ЭКПОЗИЦИОННОМУ ПРОСТРАНСТВУ МУЗЕЕВ // ЖУРНАЛ ЭБ ВЫП.4 / ПОРТАЛ РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА / РОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ДИВОВА Н., ЗАЙЦЕВА Е. ИСКУССТВО ЭКСПОЗИЦИИ // РУССКАЯ ГАЛЕРЕЯ / 2 НИКИТИНА Н. ПЕЙЗАЖИ, СТАВШИЕ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРЫ // МИР МУЗЕЯ НИКИТИНА Н. ПРОСТРАНСТВО ГЕНИЯ // МИР МУЗЕЯ СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // МУЗЕЙ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. ОПЫТ ПРОШЛОГО, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. М., Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития. Музейная экспозиция: тенденции развития.//Музееведение. На пути к музею XXI века. М., annasuvorova.wordpress.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.