Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Талагаев
1 МОУ Ишеевская средняя школа им. Н.К. Джорджадзе Разработала: Андреева Л.В.
2 Одним из аспектов методики преподавания современного урока является деление учеников на левополушарных и правополушарных. В зависимости от этого принципа можно смоделировать поведение ученика того или иного типа в определенных ситуациях. Это необходимо использовать для наиболее эффективного ведения урока.
3 Левополушарный ученикПравополушарный ученик Следует предлагаемому выборуНе следует предложенному выбору. любит решать, выбирать самостоятельно. Видит детали: символы, формулы, уравнения. Легко оперирует со знаковой символикой. Видит конкретные, а не абстрактные объекты, мыслит конкретно. Нацелен на процесс обучения.Нацелен на результат при минимизации процесса Оценки: четверки и пятерки.Успеваемость может быть различной. Выказывает визуальные и аудиальные нейропсихологические индикаторы. Выказывает визуальные и кинестетические нейропсихологические индикаторы. Предпочитает письменные инструкцииЛюбит информацию в виде графиков и диаграмм РационаленЭмоционален Предпочитает рациональные формы обучения Любит игры, конкурсы, соревнования
5 Уже было сказано, что дети с правополушарным и левополушарным типом мышления усваивают информацию по разному. Следовательно и уроки необходимо строить таким образом чтобы все ученики смогли максимально усвоить весь материал. Для этого нужно использовать весь спектр доступных материалов, как-то: таблицы, графики, презентации, видеоматериалы и др., учитывая тип мыслительной деятельности учащегося.
6 Правополушарное мышлениеЛевополушарное мышление СодержаниеЗанимательные исторические факты. Обучающие метафоры. Рациональное содержание. Планирование деятельности. Виды уроковБеседы, конференции, наглядные и практические материалы, контрольные практические занятия. Лекции, упражнения, словесные методы обучения, письменный контроль. ФормыГрупповая и игровая формы деятельности. Соревновательное обучение. Фронтальная форма, семинары, самостоятельная учебная деятельность. МетодыНаглядные и практические. Внушение на высоком эмоциональном уровне. Создание проблемных ситуаций. Словесные и практические методы. Убеждение на рациональном уровне. Решение стандартных задач.
7 Запоминаемый образ АудиальныйзвукЧувственныйзапахформаВизуальныйцвет
8 Распространенным является факт, что наши глаза в зависимости от типа мышления немного по разному воспринимают информацию. На этом эффекте основаны многочисленные зрительные иллюзии. Например на следующем слайде люди правополушарного типа увидят три вращающихся цилиндра, люди левополушарного типа не увидят подобного эффекта, либо он будет слабо выражен.
10 В современном мире есть масса возможностей для раскрытия потенциала каждого ученика. Поэтому необходимо учитывать и его тип мышления. Поскольку в зависимости от этого можно предложить разные виды контроля усвоения материала. Например человеку правополушарного типа будет проще выполнить задание связаное с нахождением творческого, нового решения. А с левополушарным типом – наоборот: найти ответ путем расчетов и применения стандартных формул.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.