Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Строкина
1 Основные подходы к проектной деятельности учащихся в области компьютерных информационных технологий Козлова И.Ю. Межрегиональная научно-практическая конференция 24 ноября 2011 г. Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
2 Государственная программа «Информационное общество ( годы)» Степень внедрения и использования информационных технологий в различных областях жизни общества становится решающим фактором поступательного экономического и социального развития. Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны на инновационный путь развития. «Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных технологий, внедрение в школах отечественного программного обеспечения……» 2
3 Проектно-исследовательская деятельность – эффективная педагогическая технология Освоение способов деятельности, востребованных в современном обществе - вне зависимости от дальнейшей узкой специализации; Развитие качеств, необходимых в повседневной жизни и в любой современной профессии: Стремление к непрерывному самообразованию, Умение планировать свою деятельность и анализировать ее результаты, настойчивость в достижении результата, Коммуникативность, умение работать в «команде», адаптироваться к новым условиям Способности к инновационному подходу.
4 Сектор информационных технологий МГДД(Ю)Т Учебные направления (для школьников 7-11 классов): Объектно-ориентированное программирование (C/C++, C#, VB) Разработка и программирование сайтов Видеомонтаж и компьютерная графика Ежегодное результативное участие учащихся в конференциях различного уровня: Дворец – город - Россия – международный; Современные технологии реализации проектов, прикладная направленность; Поступление учащихся в высшие учебные заведения; Востребованность выпускников на рынке труда. 4
5 Сайт «История семьи», посвященный генеалогии и геральдике Автор: Напольнова Татьяна, Руководитель Росс В.С г. Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
6 Программа автоматизации хранения и обработки информации о медикаментозном лечении пациентов Авторы Галстян Александр, Скрипка Виталий Руководитель: Кондрахин П.М г. Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
7 Веб-сайт «ЯФлорист» Автор: Напольнова Татьяна Руководитель: Росс В.С г. Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
8 Система поиска и публикации файлов Автор работы: Краснов Павел Руководитель: Росс В.С г. Проекты учащихcя Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
9 Control Transport System Программа контроля транспортных средств в реальном времени Авторы: Иванов Дмитрий, Морозов Иван Руководитель: Астафуров И.С г. Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
10 Adaprive 3D. Программа динамической визуализации трехмерной сцены в зависимости от физического местонахождения пользователя Автор Кожухов Сергей. Руководитель: Казаков А.Б г. Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
11 Видеоклип. ВОЙНА 1812 ГОДА. СРАЖЕНИЕ ПОД МАЛОЯРОСЛАВЦЕМ Автор Радзивоник Антон Руководитель: Черепова А.Е г. Сектор НИТ Тематика некоторых проектов учащихcя за 2009 – 2011 гг.
12 Тематика проектов уч. г. БАЗА ДАННЫХ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВИДЕОРОЛИК ОБ ИСТОРИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО СЕРИАЛА «СИМПСОНЫ» АКТИВНЫЙ ОТДЫХ. ВИДЕОРОЛИК ПРО ПОХОД ЭМУЛЯТОР СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОХОДОВ И ЭКСПЕДИЦИЙ FAMAX. КЛИЕНТ БАЗЫ ФИЗИЧЕСКИХ ФОРМУЛ ПРОГРАММА ДЛЯ РАСЧЕТА СКОРОСТИ ПАРУСНОГО СУДНА УМНЫЕ КРЕСТИКИ
13 Принципы разработки образовательных программ, предпрофессиональной подготовки Качественный уровень учебной подготовки, обеспечивающий преемственность обучения: школа и учреждение дополнительного образования – институт (работа); Проектные навыки: умение реализовать цикл работы от замысла – до результата и его защиты, современность и обоснованность используемых программных средств; Исследовательский подход – способность к самостоятельному анализу предметной области, постановке задачи и принятию архитектурно-технологических решений. Именно исследовательский подход предопределяет инновационность решения. 13
14 Цикл проектной деятельности 14 Базовый уровень подготовки в области НИТ Планирование траектории индивидуального развития учащегося Реализация Мониторинг Анализ результатов Цель проектно-исследовательской деятельности – развитие личности ребенка на основе расширения знаний и приобретения практических навыков ведения проектных и учебно-исследовательских работ в области НИТ.
15 Основные этапы проектной деятельности в области информационных технологий 1.Рассмотрение проблемы и анализ прикладной предметной области; 2.Постановка задачи: определение цели и задач; 3.Формирование и утверждение технического задания, 4.Проектирование, определение архитектурного решения и выбор технологий NEW; 5.Непосредственно разработка и тестирование; 6.Представление; 7.Внедрение (сопровождение).
16 Содержание проектной работы. Педагог –учащийся. Заявка на реализацию проекта Тема проекта, цель и задачи ; ; Обоснование практической ориентированности: практическая полезность проекта, наличие потенциальных пользователей ; ; Обоснование конкурентоспособности: краткий анализ аналогов с указанием их недостатков, преимуществ проекта или обоснованное утверждение об отсутствии аналогов ; Описание планируемого результата (функционал ПО, условия использования и т.п.) ; ; Обоснованный перечень используемых технологий и программных средств (проектное решение); Требуемые ресурсы (список команды разработчиков, время, аппаратные ресурсы и программное обеспечение, информационная поддержка, расходные материалы).
17 Содержание проектной работы Педагог – учащийся Основные параметры оценки заявки : Актуальность; Практическая ориентированность: результат должен иметь практическое применение; Конкурентоспособность: результат должен иметь преимущества или предоставлять новые возможности по отношении к аналогам; Реализуемость для первого проекта : результат должен быть достижим за планируемое время с учетом знаний и умений обучающегося.
18 Базовые критерии оценки работы обучающегося 1. Оригинальность и новизна проекта: наличие существенных отличий, выделяющих работу среди аналогов или отсутствие таковых. 2. Наличие целей и задач работы, полнота их раскрытия, соответствие содержания поставленным целям и задачам. 3. Обоснованность примененных средств разработки, языков, технологий и приемов разработки. 4. Прикладная направленность: наличие реальных или потенциальных пользователей. 5. Завершенность (реализованность): работа должна быть выполнена и пригодна к применению путем запуска программы, наличия работающего сайта, показа презентации, анимации и т.п. согласно заявленному виду работы. 6. Самостоятельность, что подтверждается знанием и пониманием примененных средств разработки, языков, технологий, приемов разработки, наличием исходных текстов программного кода.
19 Уровень обучающегося 3. Продуктивный: проектно-исследовательский уровен ь Способность к самостоятельному анализу предметной области, постановке задачи и принятию архитектурных решений. 1. Частично-продуктивный уровень Способность к реализации проекта при активной помощи педагога на всех этапах деятельности. 2. Продуктивный: базовый проектный уровень Способность к реализации хорошо формализованных проектов с применением типовых программных средств и способов - без определения архитектуры программного продукта или информационной системы. по степени самостоятельности в реализации проекта
20 Планирование. Индивидуальный подход. Проект 1Номер проекта 2Название 3Тема 4Предметная область применения. Целевая аудитория 5Технологии / методы реализации 6Планируемый результат 7Промежуточные результаты (раз в три месяца) 8Необходимые ресурсы 9Сложность проекта (от 1 до 10 баллов) Обучающийся1Фамилия, имя 2Класс 3Год обучения 4Номер проекта 5Содержание выполняемой работы 6Сложность выполняемой работы (от 1 до 10 баллов)
21 Оценивание проектной деятельности 1 Фамилия, имя 2 Класс 3 Год обучения по программе 4 Номер проекта для учащегося (самый первый, второй или последующий) 5 Результаты реализации проекта ( темы) 5.1 Сложность индивидуальной работы по проектуОт 1 до 10 баллов 5.2 Индивидуальное содержание работы по проекту 5.3 Оценка за работу над проектомОт 1 до 10 баллов 5.4 Форма представления проекта Сектор ИТ – Внешняя конференция 5.5 Оценка за защиту проектаОт 1 до 10 баллов 6 Результаты представления на внешнем мероприятии (Свидетельство, диплом) 7 Перспективы продолжения работы над проектом 8 Уровень обучающегося
22 Комплексный и системный подход Базовые требования к образовательным программам Различные формы работы: Участие в конференциях Встречи со специалистами научно-производственных объединений Встречи с выпускниками Организация предметных семинаров, мастер-классов: 22 Мастер-класс: создание сайта Мастер-класс: программирование игр Мастер-класс: 3D-дизайн и анимация игр Семинар «Интернет-сервисы».
23 Система взаимодействия с высшими учебными заведениями МГУ им. М.В. Ломоносова Московский институт электроники и математики Московский институт радиоэлектроники и автоматики Кафедра Систем Автоматизированного Проектирования МГГУ. Семинары, мастер-классы Научно-практические конференции Экспертные заключения на работы учащихся. 23
24 Система взаимодействия с производственными объединениями Педагоги - практики в области ИТ Тематические семинары, связанные с разработкой проектов, - получаем новые перспективные идеи Профильные экскурсии (фирма «1С», киностудия «Мосфильм») Встречи с выпускниками. 24
25 Информационно-технологическое обеспечение Система дистанционного обучения СДО (moodle) – Учебный материал, задания, тесты, ссылки на информационные источники; – рекомендации по разработке проекта; – рекомендации по подготовке к защите проекта. Использование интернет-сервисов в проектной деятельности…. Использование видеотрансляций …. 25
26 Информационно-технологическое обеспечение Система дистанционного обучения СДО (moodle) 26
27 Информационно-методическое обеспечение Козлова И.Ю. Организация образовательного процесса, основанного на проектной деятельности обучающихся (в области «Новые информационные технологии»). – М.: МГДД(Ю)Т, 2010, – 57с. По направлению «Разработка и программирование сайтов» Для педагогов и учащихся Росс В.С. «Учебное пособие. Создание сайтов: HTML, CSS, PHP. Часть первая». – М.: МГДД(Ю)Т, 2010, - 107с. Росс В.С. «Учебное пособие. Создание сайтов: HTML, CSS, PHP. Часть вторая», – М.: МГДД(Ю)Т, 2011, - 70 с. Для педагогов Росс В.С. Презентация «Работа со школьниками по разработке веб- проектов)»( ethod_raboty_seminar_ross_08_02.pdf) ethod_raboty_seminar_ross_08_02.pdf 27
28 28 Приглашаем к участию «Виртуальная реальность» Московский открытый проект по новым информационным технологиям Дистанционный конкурс по базовой компьютерной подготовке Конференция (первый этап – заочный)
29 29 Приглашаем к участию «Закон и порядок» Московский открытый проект по законодательству и праву Московская открытая олимпиада по истории второй мировой и Великой Отечественной войн, посвященная 67-ой годовщине Победы
30 Контакты: МГДД(Ю)Т (направление «Информатика») www. it-learning.ru (сектор ИТ) 30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.