Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Ерошкина
1 ЭОР - новые педагогические технологии Широкова Г.И. Теренин В.В. открытые образовательные модульные системы по МАТЕМАТИКЕ
2 Зачем нужны новые педагогические технологии? Создать условия для роста творческого компонента в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии. В традиционной схеме урока учитель вынужден сокращать время общения с учащимися. Поэтому первая задача новых педагогических технологий увеличение времени общения с учениками в классе.
3 Содержание Интерактивная лекция 1 Лабораторный практикум 2 Задания в картинках 3 Практикум 4 Пошаговое объяснение 5 Выводы 6
4 Интерактивная лекция Визуализация целостного недоступного образа в удобном темпе, очередности и форме Ученику Положительный эмоциональный настрой для восприятия информации. Можно отслеживать построение геометрических фигур, графиков и их преобразования. Возможность усвоения материала в собственном темпе: можно вновь и вновь возвращаться к пройденным частям. Развитие навыков устной речи: учиться правильно произносить названия математических терминов. Возможность выступить в роли учителя, отвечая на вопросы одноклассников. Снижение утомляемости через смену видов восприятия.
5 Интерактивная лекция Визуализация целостного недоступного образа в удобном темпе, очередности и форме Учителю Урок лекция с использованием материала со звуком или без, с подстрочным текстом или без него. Эвристическая беседа (учитель отключает звук и использует отдельные части лекции, встраивая их в беседу). Пропедевтика в изучении нового материала: задание на дом познакомиться с материалом и сформулировать вопросы. На уроке проблемная беседа: вопрос ответ с использованием фрагментов интерактивной лекции со звуком или без звука. Включение ученика в процесс активного познания: учитель предлагает группе учеников изучить самостоятельно материал интерактивной лекции и подготовить комментарии для всего класса. В этом случае не учитель будет отвечать на вопросы на следующем уроке, а группа учащихся готовивших этот материал.
6 Интерактивная лекция Геометрия 7 класс Теорема о сумме углов треугольника. Тип «Информационный» Алгебра 9 класс Нули функции. Интервалы знакопостоянства. Тип «Информационный»
7 Лабораторный практикум Развитие активно-деятельностной формы обучения Ученику Новый вид деятельности в компьютерном классе и дома. Изучение свойств объекта не «на пальцах», а путем эксперимента. Ученик взаимодействует с моделями и влияет на них. Он убеждается в справедливости свойств и утверждений на практике, а не с чьих-то слов. Ученик всегда приходит к верному ответу, причем все чаще и чаще самостоятельно. Ученик успешен. Можно даже самые сложные задачи решать без подсказки учителя, самостоятельно. Домашнее задание становится интереснее: имеется уникальная возможность проводить различные действия (двигать, перемещать, растягивать, сжимать) с математическими объектами, это же не простое и занудное чтение учебника.
8 Лабораторный практикум Развитие активно-деятельностной формы обучения Учителю Может работать в классе используя при этом интерактивную доску или проектор, а может организовать работу учащихся в компьютерном классе или дома. Может включать практикумы в изучение нового материала, создавая проблемную ситуацию: пробуй, изучай, выдвигай гипотезы и делай выводы. В Алгебре это возможность показать решение наиболее сложных задач по этапам. Это новая форма организации деятельности ученика в компьютерном классе и дома: исследование свойств различных объектов через интерактив и моделинг.
9 Лабораторный практикум Геометрия 8 класс Центральная симметрия. Осевая симметрия Тип «Информационный» Математика 5 класс Сложение натуральных чисел столбиком Тип «Практика»
10 Задания в картинках Повышение уровня мотивации и развитие интереса к изучению математики Ученику Возможность применения полученных математических знаний в нестандартной ситуации: надо не просто решить задачу, а помочь полюбившемуся герою. Развитие образного мышления. Решая задачи в картинках, учащийся чувствует себя свободно, на него не давит сухой текст. Ему представляется возможность реально представить персонажей, «проживать» с ними затруднительные ситуации. Способность анализировать и выделять главное. Развитие навыков поэтапного выполнения поставленной задачи. Развитие художественного вкуса и стиля.
11 Задания в картинках Повышение уровня мотивации и развитие интереса к изучению математики Учителю Дополнительные помощники персонажи заданий в картинках, мотивирующие ученика к изучению конкретной темы: не обладаешь элементарными знаниями математики веселая история в картинках закончится грустно. Закрепление нового материала, создавая проблемную ситуацию: помоги герою, используй полученные знания на практике. Возможность показать решения не простых задач в игровой форме. Универсальны для учащихся с разным способом получения информации: одни ориентированы на конкретное и осязаемое, на четкость и детали (внешний мир), другие опираются на логику, объективный подход, имеющий свои законы и правила.
12 Задания в картинках Математика 6 класс Задача на концентрацию, смеси и сплавы Тип «Практика» Математика 6 класс Решение уравнений Тип «Практика»
13 Практикум Формирование специальных умений и навыков двигаясь от простому к сложному Ученику Возможность решать задачу столько раз, сколько нужно, так как задание параметризировано : можно решать пока не усвоишь. Отработать устойчивые навыки в решении типовых задач, в этом ученику всегда придут на помощь наводящие и пошаговые подсказки, развернутые решения с ответом. Разнообразие форм деятельности в компьютерном классе или при выполнении домашнего задания. Автономность учебного модуля: всю необходимую информацию (определения, формулы, метод решения и т.п.) ученик может получить внутри данного модуля.
14 Практикум Формирование специальных умений и навыков двигаясь от простому к сложному Учителю Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении. Получает возможность контролировать процесс формирования базовых умений по теме каждым учеником. Специально подобран комплекс заданий: первые задания направлены на формирование основных понятий, затем предлагаются задания на формирование основных умений по изучаемой теме. Не нужно «разрываться» между сильными и слабыми учениками, ведь в ЭУМ предусмотрены подсказки и развернутые решения с ответом. При этом всегда есть, что предложить сильным ученикам.
15 Практикум Формирование специальных умений и навыков двигаясь от простому к сложному Учителю При подготовке к уроку учитель использует готовый комплекс упражнений. В зависимости от особенностей класса можно проектировать различные уроки практикумы: – Разобрать задание для всего класса, с помощью проектора или интерактивной доски, а затем, учитывая параметризированность заданий, предложить ученикам выполнить задание самостоятельно (в компьютерном классе или дома); – Организовать работу в группах; – Часть заданий учащиеся могут решать самостоятельно, а часть разобрать с учителем; – Можно чередовать задания, предложенные в ЭУМ с заданиями учебника, а можно организовать обучающую самостоятельную работу.
16 Практикум Математика 5 класс Делимость чисел на 45 Тип «Практика» Геометрия 8 класс Теорема Пифагора и следствия из нее Тип «Практика»
17 Пошаговое объяснение Включение учащегося в активную познавательную деятельность Ученику Работает в своем темпе и имеет возможность несколько раз просмотреть наиболее сложные для него части теоретического или практического материала. Развивает мысленные операции: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование. Как правило в подобных ЭУМ разбираются наиболее значимые задания. Воспитание самостоятельности в изучении нового материала через активные виды деятельности.
18 Пошаговое объяснение Включение учащегося в активную познавательную деятельность Учителю При изучении нового материала можно создать проблемную ситуацию. Учащемуся предлагается новое задание и посредством наводящих и пошаговых подсказок он самостоятельно осваивает новые знания или новые способы деятельности. Практическое задание можно предложить для домашнего разбора. А в классе, на следующем уроке, разобрать пример еще раз, включив в обсуждение всех учащихся. Пошаговое объяснение материала разбито на логически завершенные части. Это позволяет учителю предметно формировать общеучебные умения: умение составлять план, контролировать и оценивать свою деятельность. Возможность контролировать процесс усвоения новых способов деятельности: учитель не стоит у доски он имеет возможность «в нужный момент оказаться в нужном месте».
19 Пошаговое объяснение Геометрия 9 класс Координаты вектора Тип «Информационный» Геометрия 8 класс Свойства диагоналей четырехугольника Тип «Практика»
20 Что нового дают ЭОР учащемуся? Каждый ученик найдет задание, решив которое он почувствует себя увереннее в математике Активная познавательная деятельность в интерактивном режиме. Формирование умений учебной экспериментальной и исследовательской деятельности. Формирование умений проведения собственной аттестации знаний, умений и навыков. Развитие наглядно-образного логического мышления.
21 Что нового дают ЭОР учителю? Изменение статуса учителя для учащихся: от организатора и руководителя до консультанта и коллеги Включение учащегося в процесс активного познания. Пропедевтика изучения нового материла. Экономия рабочего времени Организация дифференцированной проверки сформированности знаний, умений и навыков. Реализация личностного подхода в обучении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.