Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Урюпина
1 Личность в психологии. Социализация личности. Насырова Н.Г.
2 Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов
3 Младший школьник (7-11лет) Ведущая деятельность – учёба. Главные свойства личности – доверие, послушание, личная тяга к учителю независимо от личностных качеств самого учителя. Важная потребность – быть успешным, получить одобрение учителя и родителей. Неудачи чувство неполноценности, унижения, оскорблённого самолюбия. Успехи чувство собственной значимости, компетентности, исключительности. Некоторые из этих переживаний будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки.
4 «Эффект Розенталя». Это психологический феномен, характеризующий эффект влияния авторитетного мнения на результативность деятельности человека. Вера в возможности личности, убеждение в её способности добиться поставленной цели, вне зависимости от действительных способностей, проявляется в повышении результатов и достижений, и наоборот. Такая ответная реакция объясняется стремлением личности подкрепить социальные ожидания авторитетного для неё человека.
5 Формирование мотивов учебной деятельности. Младший школьник живёт по преимуществу сегодняшним днём. Поэтому важно строить учебный процесс так, чтобы ученики «видели» своё движение вперёд, своё обогащение знаниями, свой переход от незнания к знанию. Это становится возможным, когда ученик отдаёт себе отчёт в том, что он знает и чего не знает, чему ещё надо учиться. В связи с этим первостепенное значение приобретает чёткая постановка на уроке ближних и дальних целей, учебных задач. В том случае, когда нет интереса, а материал трудный, необходимы мотивированная постановка цели учителем и принятие этой цели учеником.
6 При постановке цели перед младшими школьниками нужно выполнять определённые требования: 1. Цель должна быть ясной и чёткой, а также строго очерченной по объёму. Тогда дети с желанием выполнят гораздо больший объём работы. 2. Цель должна быть принята учеником.
7 Правила применения оценок. Похвала, высказанная в присутствии одноклассников, вызывает положительное отношение ученика. Порицание же, наоборот, даёт положительный эффект, если учитель делает его наедине. Вредна глобальная оценка, как положительная, так и отрицательная. Например, оценка «примерный ученик», «хороший класс» снижает самокритичность, требовательность. Если она отрицательная – подрывает веру в свои силы, возможности.
8 Правила применения оценок. Оценка должна быть частичной (парциальной). При положительной парциальной оценке личность или группа гордится своими достижениями в том, за что их хвалят, и в тоже время осознают, что ещё есть резерв совершенствования в других областях. При отрицательной парциальной оценке ученик видит недостатки в данном конкретном частном случае, но понимает, что можно их исправить. Оценка может быть прямая (с указанием имён) и косвенная (без указания имён). Прямая действенна, когда она положительна. При неудачах предпочтительнее косвенная оценка.
9 Подростковый возраст (11–15 лет) Статистика. Из года в год трудности в обучении и воспитании подростков нарастают, захватывая всё большее количество педагогов, имеющих различные сложности в работе с детьми этого возраста. В результате только 18% учителей отмечают, что работа ни с одним из подростковых классов не представляет для них проблемы, 76% классных руководителей называют трудным тот или иной класс, причём 7% - пятый класс; 12% - 6 класс; 20% - 7 класс; 29% - восьмой класс; 31% - 9 класс (Масгутова С. К., 1988). Таким образом, основную проблему в обучающем и воспитательном процессе представляют подростки 8-9 классов. Именно в общении с этими подростками учителя наиболее часто не владеют ситуацией, проявляя свою профессиональную и личностную беспомощность.
10 Ведущая деятельность – общение. Настоятельная потребность для подростков в обществе сверстников; только в обществе себе подобных могут полностью реализовать своё стремление быть взрослым «Чувство взрослости» - центральное образование в сфере чувств подростка; проявляется как субъективное переживание готовности быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением.
11 Юношеский возраст (15–17 лет) Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Возрастное новообразование – самоопределение (кем быть и каким быть в своей будущей жизни) Старшеклассник весь устремлён в будущее, которое притягивает и тревожит его. Стремление к самостоятельности и потребность в общении со взрослыми. В самооценке охотнее отмечают свои недостатки, чем положительные качества. Но никто не соглашается, что у него низкий интеллект. Чуткость, восприимчивость к нравственной оценке своей личности со стороны коллектива. Наиболее частое излюбленное содержание споров и бесед старшеклассников – этические, нравственные проблемы. Стремление к самовоспитанию.
12 И напоследок… «Молодежь теперь любит роскошь. У неё плохие манеры. Она презирает авторитет, у неё нет уважения к старшим. Она занимается болтовнёй в то время как должна работать. Молодые люди уже не встают, когда входят старшие. Они противоречат своим родителям, пустословят в обществе, заглатывают за столом еду, кладут нога на ногу и тиранизируют отца и мать». (Сократ о молодёжи древних Афин. 470 – 399 год до н. э.).
13 Подросток о себе. «Мне нужен тот, кто мог бы спокойно, без всякой критики выслушать меня и помочь мне разобраться в самом себе. Когда я терплю неудачу, теряю друга или просто проигрываю в игре, то мне кажется, что переворачивается весь мир. Мне нужны любящие руки, которые успокоили бы меня. Мне нужно место, где я мог бы поплакать и где бы никто надо мной не смеялся. Но с другой стороны, мне нужен человек, который всегда будет рядом. Мне также нужен тот, кто громко и ясно скажет: «Остановись!». Но люди не должны читать мне нотации и напоминать о моих прежних глупостях. Я и сам знаю о них и чувствую свою вину».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.