Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Тиунова
1 Проектная технология как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся Технология – это совокупность форм, методов, приемов и средств применяемых в какой либо деятельности Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместно педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя Катогарова Т.И. Катогарова Т.И.
2 Проектная технология Главные условия организации работы над проектом: 1. Профессионализм учителя, знание им особенностей проектной методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектной деятельности 2. Обучение учащихся и овладение ими технологии проектной деятельности 3. Стремление учащихся участвовать в работе над проектом 4. Начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту, следует доводить до конца, поэтапно согласуя ее промежуточные результаты с учителем 5. Доступности информации о ходе проекта Катогарова Т.И. Катогарова Т.И.
3 Методика проектной деятельности: 1.Выбор проекта, обоснование практической значимости ее результата 2.Определение целей и поэтапных задач 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамки интеграции с другими предметами, предполагаемые сложности, сроки, разделение всей работы на этапы 4.Формулировка гипотезы, идеи реализации 5.Выбор исполнителя или команды для осуществление проекта 6.Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру 7.Требования учителя
4 Этапы проектирования: Исходный Исходный Этап разработки Этап разработки Этап реализации проекта Этап реализации проекта Завершения проекта Завершения проекта Проектная деятельность Воспитание гражданственности через профилизацию гимназического класса – учебно-воспитательный проектВоспитание гражданственности через профилизацию гимназического класса – учебно-воспитательный проект Историко-познавательный сценарий – воспитательно- познавательный проектИсторико-познавательный сценарий – воспитательно- познавательный проект Воспитание достойных граждан, интеллектуальности человека, его духовности. Катогарова Т.И. Катогарова Т.И.
5 Воспитание гражданственности через профилизацию гимназического класса Катогарова Татьяна Ивановна, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории
6 Гражданин – человек, обладающий: чувством собственного достоинства внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину способностью быть истинным субъектом права уважительным отношением к другим гражданам, государственной власти способностью воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права
7 Первые шаги профилизации гимназии
8 Ступени профилизации 5 класс – адаптация учащихся к новым условиям работы в среднем звене 6 класс: с/курс «основы психологии» с/курс «основы политологии политологический клуб Гражданин - приобщение учащихся к гражданской культуре
9 Поэтапные шаги профилизации гимназического класса: 7 класс с/курс Риторика (основа для развития вербальной способности ребенка)с/курс Риторика (основа для развития вербальной способности ребенка) с/к «Пользователь ПК»
10 Элективные курсы как надстройка профильного учебного предмета 8 класс: Политика и правоПолитика и право Гражданское образованиеГражданское образование Традиции российской государственностиТрадиции российской государственности История ЯкутскаИстория Якутска 9 класс: Культурология История в художественной литературе История мировых цивилизаций Введение в социологию
11 Ранняя профилизация позволяет: снять проблему адаптации учащихся к новым учебным условиям на втором этапе (10-11 классы) снять проблему адаптации учащихся к новым учебным условиям на втором этапе (10-11 классы) учащимся более осознанно определиться с профессиональной ориентацией учащимся более осознанно определиться с профессиональной ориентацией
12 Основные направления организации социальной практики учащихся на профильной ступени обучения: Основные направления организации социальной практики учащихся на профильной ступени обучения: Научно-исследовательская практика Научно-исследовательская практика Производственная практика (ознакомительный этап) Производственная практика (ознакомительный этап) Педагогическая практика Педагогическая практика
13 Элективные курсы как надстройка профильного учебного предмета классы: технология социологических исследований политическая география и геополитика информация и общество основы журналистики лингвострановедение
14 Прогресс общества всегда определяется уровнем развития творчества людей, поэтому оно (творчество) во все времена рассматривалось как важнейшее достижение человечества.
15 «Историко-познавательный сценарий» - познавательно- воспитательный проект
16 Направление работы Углубленное изучение истории Отечества Углубленное изучение истории Отечества Исследовательская работа учащихся Исследовательская работа учащихся
17 Исследовательская работа учащихся Воспитывает учеников то, что они делают сами, а не то, что делает учитель … только через свою самодеятельность они изменяются Л.С.Выготский
18 Цель: Предоставить учащимся возможность выбора Предоставить учащимся возможность выбора Научить свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов Научить свободно двигаться в пространстве идей, в мире образов Развить мышление и эмоциональное восприятие действительности Развить мышление и эмоциональное восприятие действительности Выработать целостный взгляд на мир Выработать целостный взгляд на мир Сформироваться в полноценного гражданина Сформироваться в полноценного гражданина
19 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Дифференциация обучения форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их индивидуальные склонности, интересы и способности Индивидуализация обучения предполагает учет в процессе обучения индивидуальных особенностей и склонностей учащихся
20 Социальный статус человека и гражданина: Самостоятельность Ответственность за себя Гражданская позиция Уметь учиться Овладение новыми способами деятельности Успешность выбора и осуществление жизненных планов
26 Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами…то самый большой зал в этом дворце – настоящий «тронный зал» - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми приглашенными на торжество. (Лихачев Д. С.) Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами…то самый большой зал в этом дворце – настоящий «тронный зал» - это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми приглашенными на торжество. (Лихачев Д. С.)
27 Д - доброта, доброжелательность Р - радость жизни, радость общения У - уважение к себе и другим людям Ж - жизнелюбие; жизнь – самое дорогое, что дано человеку Б - бодрость духа, ума и тела А - активная жизненная позиция; аккуратность – первый признак воспитанности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.