Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Тчанников
1 Система работы ГБДОУ по подготовке детей к обучению в школе в рамках экспериментальной площадки по теме:«Проектирование образовательного пространства обеспечивающего равные стартовые возможности старшим дошкольникам для последующего обучения в начальной школе» Старший воспитатель ГБДОУ – детский сад 14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Кувшинова Наталия Борисовна 2013 г. (Реализация предшкольного образования в ДОУ)
2 Условия необходимые для реализации задач предшкольного образования, имеющиеся в ДОУ Режим работы ДОУ, медицинское обслуживание, питание. Социальный запрос родителей Образовательная программа (программно-методическое обеспечение) Предметно-развивающая среда Специалисты ДОУ Формы организации деятельности детей Характер взаимодействия педагога с детьми Социальный статус старшего дошкольника Работа по организации преемственности ГБДОУ 14 и школ района Готовность к школьному обучению –совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению («школьная зрелость»). Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности, его нервной системы, степенью сформированной личности, уровнем развития психических процессов и т.д. Может быть охарактеризована как общая и специальная готовность к общению и обучению в школе.
3 Новая модель дошкольного и предшкольного образования должна обеспечить детям из разных социальных слоев: -равные стартовые возможности обучения; -вариативность программ и форм пребывания детей в ДОУ; -приобретение детьми в детском саду опыта общения со сверстниками; -сохранение самоценности дошкольного возраста, что должно стать концептуальной основой предшкольного образования, его непреходящего значения для развития человека в целом
4 Содержание предшкольного образования ориентировано на: - формирование положительной самооценки, уверенности в себе; - формирование стремления к познанию нового, интереса к окружающему миру; - развитие мотивации достижения успеха, активной, деятельной позиции; - формирование коммуникативных умений и навыков; - становление основ духовно-нравственного облика личности, определение и усвоение общечеловеческих ценностей; - овладение средствами и способами познавательной деятельности (развитие восприятия, памяти, мышления, речи, воображения); - формирование «детской компетентности» в различных сферах деятельности человека; -физическое развитие ребенка, сохранение и восстановление здоровья.
5 Направления образовательной деятельности Оздоровительный проект Работа клуба « Румяные щечки » Физическое развитие Утренняя гимнастика Бассейн Спортивные игры Спортивные праздники и досуги Дни здоровья Каникулы и др. Соревнования Оздоровительные мероприятия БОС Кислородный коктейль Массаж Ароматерапия Тубус, кварц. Ионизация помещений Кварцевание помещений Фиточай Закаливающие процедуры ЛФК Коррегирующие упражнения Фитбол Витаминизация Коррекционно - развививаю щий.проект Развивающие игры Занятия с логопедом Занятия с дефектологом Занятия с педагогом-психологом Музейная педагогика Компьютерные развивающие игр Проект - предшкола Обучение грамоте Развитие коммуникативных способностей Коррекционно развивающие занятия Родительский клуб «Первоклашка» Музыкально-драматическая студия Музыкальная гостиная Программа «Синтез» Студия вокального пения
6 Всего в ДОУ - 42 ребёнка подготовительного возраста Из них : 24 чел – общеразвивающие группы 18 чел – коррекционные группы Педагоги: Воспитатели -5 чел Специалисты – 6 чел. Медицинский персонал
7 Согласно ФГТ педагог должен быть компетентен в вопросах: - организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; - организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы; - организации различных видов деятельности и общения воспитанников; осуществления взаимодействия с родителями и работниками образовательного учреждения; - методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; владения информационно-коммуникативными технологиями и их применения в воспитательно-образовательном процессе.
8 Ребёнок Взаимосвязь воспитателей и специалистов ГБДОУ 14 по предшкольному образованию.
9 Цель: Отработка модели образовательного пространства, обеспечивающего равные стартовые возможности старшим дошкольникам для последующего обучения в начальной школе.
10 Этапы работы 1. Аналитико-ориентационный этап 2. Исследовательско-проективный этап 3. Инновационно - преобразующий (заключительный) этап
11 Предметно-развивающая среда ДОУ
12 Формы работы с дошкольниками по предшкольному образованию.
13 Формы работы с родителями
14 Система мониторинга достижения детьми запланированных результатов Основные позиции в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования: исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников; обязательное наличие как итогового, так и промежуточного мониторинга планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; сочетание высоко формализованных и низко формализованных методик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.