Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Базулина
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 с.Гофицкое Петровского района Ставропольского края Программа развития инициативы и творчества младших школьников через организацию образовательного пространства Калашников С.П., заместитель директора по экспериментальной учебно-воспитательной работе. По результатам апробации апробации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
2 Главная идея Для обеспечения возможности ребенку познать себя и развивать свою индивидуальность в школе совершается переход от линейного и полностью регламентированного устройства к пространственной организации образовательной среды школы. Создаются разнообразные, жестко не регламентированные образовательные пространства: учебное, игровое, художественного творчества, правовое, пространство труда и социальной практики. Педагоги инициируют встречи конкретного ученика с этими пространствами, создают различные ситуации проживания в них. Ученики Администрация Родители Учителя ШКОЛА Другие школы Органы управления образованием Местное сообщество
3 Учебные программы В школе традиционно уже несколько лет используются образовательные программы «Система Л.В.Занкова» и «Образовательная система «Школа 2100», они утверждены учебным планом школы, согласованы с отделом образования и изменению не подлежат…инвариантная часть сохранена в объеме 20-ти часов и соответствует базисным учебным планам РФ и СК. …Здесь возможны были лишь коррекция некоторых тем, выбор контрольно- измерительных материалов согласно требованиям ФГОС, инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования. …Вариативная часть плана представлена 10-ю часами внеучебной деятельности по пяти направлениям согласно программе эксперимента.
4 Учебные программы Предметы Количество часов 1А, система Л.В.Занкова 1Б, система «Школа -2100» Инвариантная часть Русский язык55 Литературное чтение44 Математика 44 Окружающий мир 22 Музыка11 ИЗО 11 Технология 11 Физическая культура 22 Итого: 20
5 Для реализации вариативной части учебного плана необходим был выбор: направлений деятельности; видов занятий с учащимися; режима организации деятельности в течение дня и недели.
6 Направления деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Проектная деятельность В основу выбора направлений деятельности и их содержания легли основные показатели развития детей 6-7 лет
7 Выбор тематики дополнительных занятий. –с использованием курсов, рекомендованных для использования в работе в начальной школе, а также с учетом того, что учащиеся занимаются по программам образовательной системы Л.В.Занкова (1А) и «Школа -2100» (1Б). –с учетом сложившейся в школе системе дополнительного образования в рамках реализованной модели воспитания
8 Комментарий к предыдущему слайду Внеурочные занятия Курсы, рекомендованные для начальной школы Система дополнительного образования школы
9 Детские творческие объединения школы Школа Красоты и Грации «Жемчужина» Класс гитары Студия эстрадного танца «Карнавал» Цирковая студия
10 Вокальная студия Шахматная школа Кружок Лего-конструирования Студия эстрадных миниатюр
11 Основания для выбора объединений Школа красоты и грации «Жемчужина» работает более 10-ти лет, получает звание народного коллектива, имеет награды районного и краевого уровня. Шахматная школа работает более 10-ти лет, имеет победы районного и краевого уровня, выпускники школы имеют квалификационные разряды различной степени. Участники студии Лего-конструирования имеют победы на краевом и федеральном уровне
12 Перечень детских объединений. Наименование объединенияКол-во часов в неделю Кол-во часов в год 1Юный ритор134 2Наглядная геометрия134 3Лепка (работа с пластилином)134 4Умные ручки (нетрадиционное рисование)134 5Юный эколог134 6Ступеньки здоровья3102 7С чего начинается родина268 8Начинаем учиться в школе ( социально-психологическая адаптация детей к школе, развитие познавательных способностей детей, коррекция поведенческих и других индивидуальных особенностей детей ) 134 9Компьютерное Лего-конструирование268 10Школа красоты и грации268 11Шахматная школа. Первый год обучения268
13 Ежедневная организация дня. ВремяВид деятельности й урок Перемена, завтрак й урок Динамическая пауза – й урок – 10.55Перемена – й урок – 12.30Перерыв, активный отдых, обед – е занятие по выбору – 13.10Перемена – е занятие по выбору Питание организовано за счет бюджетных средств и средств родителей
14 Ресурсы: Кадры: –Учителя начальных классов –Психолог –Воспитатель –Заместитель директора по экспериментальной работе Помещения и игровые пространства: –Учебные классы –Тренажерный зал –Два мультимедийных кабинета –Помещение для групповой работы –Холл первого этажа –Детские и спортивные площадки школьного двора Оборудование и медиаресурсы: –Два компьютеризированных рабочих места учителя –18 компьютеризированных рабочих мест ученика –Набор ЦОР для начальной школы
15 Риски на «входе» эксперимента «Полный день» - может стать не вполне востребованным социальным заказом в селе. Возможность (необходимость) возникновения новых видов (смены «старых») внеурочных занятий. Непропорциональный выбор видов внеурочных занятий учащимися. Трудность составления расписания внеурочных занятий с учетом выборов их учащимися и изменения выбранных занятий.
16 Возникшие трудности с составлением расписания дополнительных занятий (выбор по принципу «всем - всё» с недостаточным количеством помещений с недостаточным количеством воспитателей Способы решения возможность пробы и коррекция перечня групп изменение расписания работы нескольких учебных кабинетов и реорганизации учебно- игрового пространства в них поиск ресурсов в штатном расписании
17 Оценка эффективности предложенной организации внеучебной деятельности младших школьников Получены более высокие значения параметров, в основе которых лежат показатели и критерии развития качеств личности ребенка Более высокие достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Результативность в общешкольной системе оценивания и фиксации личных достижений с помощью портфолио
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.