Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Денисова
1 Преемственность между ДОУ и начальной школой в реализации программы «Школа 2100». «...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский
2 Проблемы в реализации преемственности Автономность подсистем образовательно- воспитательной системы Разрыв между конечными целями и требованиями Несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения Несовершенство существующих систем диагностики Слабая управленческая и организационная преемственность Неполное соблюдение психологической преемственности Отсутствие единых программ воспитания и обучения. Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования 2
3 Современное образование находится на новом этапе развития.
4 Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
5 Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению
6 Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа
7 Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Принцип минимакса Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы
8 Почему новый образовательный результат возможен только в условиях преемственности между ДОУ и школой?
9 Что такое преемственность?
10 10 Преемственность двухсторонний процесс. С одной стороны дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет «радость детства» (Н.Н. Подъяков). С другой школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
11 Преемственность Целевая - согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития Содержательная - обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторений, разработка единых курсов изучения отдельных программ Технологическая - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения Психологическая - совершенствование форм организации учебно- воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей Управленческая и структурно-организационная - наличие общего руководства, жесткая структура комплекса. Административная - хорошо отработанная нормативно-правовая база Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования 11
12 Дошкольное образование Начальная школа Основная и старшая школа Основные вопросы: Кто? Что? Какой? Формирование представлений об окружающем мире Основные вопросы: Почему это так? +Зачем…. На качественном уровне, без деталей. Образное формирование конкретных понятий. Основные вопросы: Почему так получилось? Зачем это нужно? На количественном уровне, с деталями. Формирование абстрактных понятий.
13 На дошкольной ступениНа ступени начальной школы Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.). 13
14 Риторика Информатика Курс «Синтез искусств» «Технология и искусство» Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
15 Какие задачи решает преемственность?
16 Реализация цели возможна через решение задач: Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности.
17 Реализация общей цели образования детей 3 10 лет требует соблюдения ряда педагогических условий: На дошкольной ступени: Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком. Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка Создание образовательной среды, способствующей личностному и познавательному развитию ребёнка. На ступени начальной школы: 1.Опора на личный уровень достижений дошкольного детства. 2.Направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития. 17
18 2010 ГОД – ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ». НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ШТЕКЛЯЙН СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО»
19 План по преемственности 19 Наименование мероприятияЦельСрокиОтветственные I этап. Нулевая ступень: старшая и подготовительная группы детского сада - повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени с учетом УУД; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе Сентябрь, 2010Специалисты детского сада, воспитатели Организация ознакомительного семинара по знакомству педагогического коллектива ДОУ и СОШ с государственными стандартами в начальном звене СОШ, с УУД, - проведение сравнительного анализа стандартов ДОУ и СОШ. согласованность программ, методов и приёмов в работе с детьми. Сентябрьстарший воспитатель воспитатели, учителя начальных классов. Ознакомление педагогов с едиными квалификационными характеристиками и выделение 4 компетенций, провести параллель соответствия. Учить проводить системный анализ, определять единые критерии и требования к педагогам и учителям. ОктябрьЗавуч начальных классов, старший воспитатель воспитатели, учителя начальных классов. Презентация, фотовыставка. Посещение занятий, физкультурных досугов, в детском саду учителями начальных классов Трансляция положительного опыта работы по программе « Детский сад 2100 » в ДОУ для педагогов СОШ. Организация выставки методического и демонстрационного материала, используемого для реализации программы « Детский сад 2100 ».- - преемственность в методах, приёмах, формах работы с детьми. Январь, Март, 2011 Заведующий детского сада, воспитатели
20 2 этап - Принятие единого плана мероприятий по реализации преемственности между ДОУ и СОШ. Круглый стол « Разработка совместной программы между ДОУ и СОШ » Определение единых требований к программе, определение ее концепции, определение единых целей и задач, установление связей между программами детского сада и школы; - использование методов и приёмов; - определение « слабых звеньев » в образовательном процессе; - прогнозирование возможных трудностей. Май, 2010 Завуч начальных классов, Заведующий ДОУ, старший воспитатель, творческая группа Семинар – практикум « Разработка и согласование критериального ряда совместно с педагогами СОШ с учетом УУД вводимых в начальное звено ». Сентябр ь, 2010 Завуч начальных классов, старший воспитатель, творческая группа Круглый стол « Разработка единой модели выпускника » на основе УУД. Проведение сравнительного анализа модели выпускника ДОУ и видение модели первоклассника, Октябрь, 2010 Завуч начальных классов, старший воспитатель, творческая группа Мастер – класс « Введение педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ и СОШ. » Презентация материала о видах педагогических технологий и их использовании в образовательном процессе. Показать практическое использование педагогических технологий, практическую значимость и перспективы использования технологий Ноябрь, 2010 Старший воспитатель, творческая группа ДОУ и СОШ Организация открытых мероприятий в ДОУ и СОШ по использованию пед. технологий в образовательном процессе Учить применять в практике педагогические технологии, определить повышение плотности занятий, повышение активности воспитанников. В течение года Завуч начальных классов, старший воспитатель, творческая группа « Педагогическая и психологическая диагностика детей » - определение готовности ребёнка к школе; - раннее прогнозирование школьных трудностей. Апрель Педагог – психолог, воспитатели
21 Образовательный результат Единые развивающие технологии Единая образовательна я среда Единое содержание Легкая адаптация Укрепление здоровья Максимальное развитие способностей Мониторинг Единые предметные линии Рост профессиональной компетентности педагогов
22 Методические объединения, педагогические чтения, консультации, мастер – классы, презентации, круглый стол, обследование детей психологом, мониторинг, Открытые мероприятия - взаимопросмотры– совместный просмотр уроков в школе и занятий в ДОУ Педагогические советы
23 Предполагаемый результат:
24 Целевые индикаторы Педагог: будет повышать профессиональную компетентность воспитателя, возрастет его профессиональная творческая активность; будет оценивать степень ответственности за развитие у ребенка предпосылок общеучебных умений; научится организовывать педагогический процесс с учетом формирования у детей познавательной активности; научится формировать позицию успеха у детей; научится учитывать малейшие успешные продвижения детей; научится отбирать индивидуально-дифференцированные средства и методы педагогического взаимодействия с детьми; освоит деятельно-развивающий подход, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, технологии совместной деятельности, проблемно-диалогового обучения, исследовательскую технологию, коммуникативные технологии; научится организовывать и пополнять предметно-пространственную среду, соответственно индивидуальности ребенка, развитию его творческого потенциала и способностей; появится потребность в самообразовании; появится потребность в поиске содержания, форм и методов организации педагогического процесса с детьми инвалидами; возрастет уровень мотивации и осознанности осуществлять педагогический процесс с учетом индивидуально-дифференцированного подхода
25 У детей: общая положительная динамика психического и физического здоровья детей; положительная динамика освоения основной общеобразовательной программы каждым ребенком; положительная динамика индивидуального развития детей; положительная динамика социализации каждого ребенка к внешним условиям и положительное реагирование каждого ребенка на внешние и внутренние затруднения; достижение образовательных результатов и иных достижений детей; формирование успешности в своей деятельности и в результатах; формирование устойчивой положительной самооценки на успех; формирование элементарных основ универсальных учебных действий каждого ребенка при условии смягчения влияния диагноза у детей- инвалидов; формирование базисных основ личности каждого выпускника при условии смягчения влияния диагноза у детей-инвалидов
26 Для методической службы: разработать систему информационно-аналитического сопровождения изучения педагогического процесса и профессионального потенциала педагогов в области данного вида работы; разработать методические рекомендации по содержанию преемственности между ДОУ и начальной школой разработать программу повышения квалификации для воспитателей по данному вопросу; разработать систему методической работы по введению в практику работы содержания ОС «Школа 2100»; разработать совместно с педагогами разные проекты для продвижения данного направления в работе; разработать систему отслеживания образовательных и иных результатов продвижений детей в области освоения программы; демонстрация педагогического опыта перед широкой педагогической общественностью и родителями; продвижение полученного опыта в массовую практику учреждений, реализующих ОС «Школа 2100» продвижение публикаций на республиканском и российском уровнях.
27 Для родителей: индивидуальные продвижения детей в области образования для осуществления перехода в начальную школу; успехи детей как в ДОУ, так и во внешнем социуме; образовательные и иные достижения детей; просвещение родителей в вопросах воспитания, коррекции, реабилитации детей; возможность консультирования у специалистов и педагогов; возможность решать проблемы совместно с педагогическим коллективом и специалистами
28 Предполагаемые результаты: 1. Научно и методологически обоснованная модель педагогического процесса по ОС «Школа 2100» по реализации преемственности между ДОУ и начальной школой, в рамках введения новых ФГОС 2. Система методической работы по введению модели индивидуально- дифференцированного подхода в педагогическом процессе ДОУ компенсирующего вида; 3. Система исследований в области профессиональной компетентности воспитателя в педагогической работе с детьми 4. Образовательная программа, построенная на принципе преемственности; 5. Система управления инновационной деятельностью; 6. Система социальных взаимосвязей с общественностью по вопросам 7. Методические материалы и авторские программы, их продвижение в широкую педагогическую общественность 8. Высокая общественная оценка деятельности ДОУ
29 Преемственность объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. 29
30 Время учить детей не бояться жизни Удачи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.