Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Лаушкин
1 Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Болотов В.А., вице-президент Российской академии образования Development of the system of quality assessment in education in Russia: Lessons and Prospects Victor A. Bolotov, Vice president of the Russian Academy of Education Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года
2 Участие России в Международных сравнительных исследованиях Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – International Association for the Evaluation of Educational Achievement TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011) PIRLS (2001, 2006, 2011) CIVIC (1999, 2000) ICCS (2009) TEDS (2008) ICILS (2013) Организация экономического сотрудничества и развития – Organization for Economic Co- operation and Development PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2011) TALIS (2008) Russia's participation in International comparative studies
3 Использование результатов международных сравнительных исследований ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Введение образовательных стандартов нового поколения. Создание новых учебников Обновление программ повышения квалификации учителей. Проведение углублённых исследований Основой разработки содержания и технологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ряда мониторинговых исследований стало: Опыт участия в международных программах оценки Опыт проведения Всероссийского централизованного тестирования (с 1986 г.) Use of International comparative studies results USE OF RESULTS Introduction of new generation educational standards. Creation of new textbooks. Renovation of programs for professional training of teachers. Conducting in-depth studies. The basis for elaboration of content and technology of Unified State Exam (USE) and a number of monitoring studies was Experience in international assessment programs Experience in conducting All-Russian centralized testing (since 1986) studies
4 Введение Единого государственного экзамена ГОД/YEAR Кол-во субъектов РФ Number of constituent territories in Russia 584 Кол-во предметов Number of subjects 813 Кол-во ВУЗов (и филиалов) Number of Higher education institutions (and branches) Число экзаменов Number of exams Беспрецедентный по срокам и массовости участия образовательный проект Unprecedented project in terms of timeframe and mass participation Introduction of Unified state exam
5 РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Публичная открытость Пресс-конференции, публикации в СМИ, работа с регионами. LAUNCHING EXPERIMENT Public transparency Press conferences, publications in mass media, working with constituent territories Unified state exam tasks can be solved beforehand The head of Federal service for supervision in the sphere of science and education Victor A. Bolotov highlights what awaits school graduates this year Victor Aleksandrovich, lets start with a letter from children from Ivanteevsky district of Saratov region. Soon we are going to face the USE. But its typical that good grades are given only to those who have paid or whose relatives are superior authorities. They are provided with ready solutions. What are those without money or personal ties supposed to do?
6 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГЭ СТРУКТУРА ТЕСТА Часть А. Задания с множественным выбором. Часть В. Задания с кратким ответом. Часть С. Задания с развёрнутым ответом (рассуждение, эссе, решение задачи и т.п.) ТЕХНОЛОГИЯ Ответы на задания частей А и В проверяются автоматизировано, на задания части С – экспертами. Проверка результатов - до 6 дней на рус. язык и математику, до 4 дней на предметы по выбору. CONTENT AND TECHNOLOGY OF UNIFIED STATE EXAM TEST STRUCTURE Part A. Multiple choice tasks. Part В. Short answer tasks. Part С. Detailed response tasks (discursive and other types of essays, problem solving etc.) TECHNOLOGY Answers to A and B parts are checked automatically, whereas answers to part C are checked by experts. It takes up to 6 days to check math and Russian language results and up to 4 days concerning the electives.
7 РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА Проанализированы и описаны успехи и ошибки Уроки 1.Политическая поддержка. 2.Шаг за шагом. 3.Общественная дискуссия. 4.Общественный контроль. 5.Интерпретация результатов. 6.Проведение дополнительных исследований. См. подробнее: Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С., Пинская М.А.. Анализ опыта создания российской системы оценки качества образования. REFLECTION OF EXPERIENCE Successes and failures have been analyzed and described Lessons 1.Political support. 2.Step by step. 3.Public discussion. 4.Public control. 5.Interpretation of results. 6.Conducting additional studies. For further reference: Bolotov V.A., Valdman I.A., Kovaleva G.S., M.A. Pinskaja Analysing experience of creating the Russian system of education quality assessment.
8 Обсуждение хода введения ЕГЭ Систематическое обсуждение хода введения ЕГЭ с коллегами из СНГ и стран дальнего зарубежья. Systematic discussion of implementation of Unified state exam with colleagues from CIS and other countries. Discussing the process of implementing Unified State exam
9 СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ Unified state exam is overloaded There are many cases of illegal and wrongful use of results: Ratings of schools and municipalities Certification of teachers Evaluation of governors performance «Punishment of the innocent and reward for the uninvolved» UNIFIED STATE EXAM TODAY ЕГЭ перегружен Много случаев неправомерного использования результатов: Рейтинги школ и муниципалитетов Аттестация педагогов Оценка деятельности губернаторов «Наказание невиновных и награждение непричастных»
10 ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности) Введение базового и профильного уровней ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский) Повышение информационной безопасности процедуры экзамена Определение роли и места ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений. Мониторинги! UNIFIED STATE EXAM TOMORROW Improving the content of measuring and control materials (focusing on competences) Introduction of basic and advanced levels of USE for compulsory subjects (mathematics and Russian language) Increasing information security of exams procedure Defining the role of USE in assessment of teachers work and performance of educational institutions. Monitorings!
11 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные исследования International studies Международные исследования + ЕГЭ International studies + USE Международные исследования + ЕГЭ + мониторинговые исследования International studies + USE + monitoring studies Закон «Об образовании» Law On Education Федеральная целевая программа развития образования Federal targeted program of education development Государственная программа «Развитие образования» на гг. State program Education development for Система ОКО в ключевых правительственных документах: The system of quality assessment in education in key government documents: DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF QUALITY ASSESSMENT IN EDUCATION
12 Гос. политика: приоритеты в сфере ОКО Госпрограмма «Развитие образования» на гг. Формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы. State policy: priorities in sphere of education quality assessment State program Education development in Formation of modern and balanced All-Russian system of quality assessment in education, comprised not only of national exams but mostly of monitoring studies of learning and socialization as well as assessment of learning results on school level.
13 Программы оценки учебных достижений школьников в России Экзамен Выпускной Final exam Экзамен Вступительный в вуз Entrance exam (higher education) Национальные Мониторинги National monitorings Международ. срав. исследов. International comparative studies Единый государственный экзамен, 11 класс Государственная итоговая аттестация, 9 класс Единый государственный экзамен, 11 класс В стадии разработки и апробации: Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Оценка качества начального образования (4 класс) Оценка качества основного образования (9 класс) PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS, … Unified state exam, grade 11 State final examination, grade 9 Unified state exam, Grade 11 Being elaborated and tested: Readiness to learn in elementary school (grade 1) Evaluation of elementary education quality (grade 4) Evaluation of general education quality (grade 9) + ОЦЕНКА НА УРОВНЕ ШКОЛЫ/ASSESSMENT ON SCHOOL LEVEL Внутриклассное оценивание In-class assessment Оценка индивидуального прогресса Assessment of individual progress Programs of educational achievement assessment in Russia
14 ВАШИ ВОПРОСЫ YOUR QUESTIONS
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.