Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Шкиперов
1 Деятельность учителя в условиях перехода на работу по ФГОС 2 поколения
2 Задача социокультурной модернизации образования Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства
3 Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность
4 мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение
5 Приоритетное направление новых образовательных стандартов реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин
6 изменение общей парадигмы образования : от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирования умения учиться ; от « стерильности » системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач ; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации ; от ориентации на учебно - предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового ( процесса смыслообразования и смыслопорождения ); от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащегося
7 Роль учителя Поддерживающая и направляющая Обеспечение индивидуальной стратегии образования стимулирующая Источник информации
8 Формирование УУД Расширение информационного поля Индивидуальный прогресс Личностные компетентности Направления деятельности учителя
9 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные
10 Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
11 Познавательные УУД Познава - тельные действия Обще - учебные Логические Постановка и решение проблем
12 Регулятивные УУД Регулятивные целеполагание коррекция волевая саморегуляци я планированиеконтроль прогнозирова ни е оценка
13 Коммуникативные УУД Коммуни - кативные действия Планиро - вание учебного сотрудни - чества Постановка вопросов Построение речевых высказы - ваний Лидерство и согласование действий с партнером
14 Способы формирования УУД Контроль учебных достижений Расширение информационного поля Индивидуализация обучения
15 Расширение информационного поля В результате изучения всех без исключения предметов начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они научатся осуществлять поиск, организацию и хранение информации, анализировать, сопоставлять, обобщать, и систематизировать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее, создавая свои собственные информационные объекты ( сообщения, небольшие сочинения, графические работы ). Выпускники научатся использовать информацию для построения умозаключений и принятия решений. Овладеют первичными навыками представления информации в наглядном виде ( в виде простейших таблиц, схем, диаграмм, пиктограмм ). Выпускники получат возможность приобрести опыт оценки полноты и достоверности получаемой информации.
16 Оценка достоверности получаемой информации Выпускник научится : на основе имеющихся у него / нее знаний обнаруживать недостоверность получаемой информации ; пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов ; в процессе работы с текстом или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. Выпускник получит возможность научиться находить способы проверки противоречивой информации, определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации, критически относиться к рекламной информации.
17 Использование ИКТ для решения задач обеспечение самостоятельной деятельности ребенка ; индивидуализация обучения ; возможность представления результатов своего труда в виде презентаций, проектов ; обеспечение проектной деятельности ; поддержка высокой учебной мотивации ; обеспечение разноуровневого контроля на всех этапах деятельности ; формирование навыков самоконтроля и самооценки
18 ИКТ на уроках Проектная деятельность Использование ресурсов Интернета Альтернативное домашнее задание
20 Как правильно ? ЖИ - ШИ Жилет Шина Машина Дружить Бежит Лыжи Чижик Шишка ЖЫ - ШЫ Жылет Шына Машына Дружыть Бежыт Лыжы Чижык Шышка
22 Увы! ? Ж Ж в меню
23 Жилет Шина Машина Дружить Бежит Лыжи Чижик Шишка
24 Путешествие в загадку Рудзинская Лиза, Филиппова Полина
25 Что такое загадка ? Загадка – мудрый вопрос.
26 Какие бывают загадки ?
28 Назначение предмета, его свойства
30 Загадки искали и сочиняли ученики 1 « А » класса
31 Проектная деятельность Внеучебная деятельность Совместная работа с родителями Урочная деятельность
32 Чечулина ТАНЯ Ребусы
35 Как найти ответ на вопрос ?
36 В соответствии с Требованиями в результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы : осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними ; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию ; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности ; математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.