Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Торопов
1 1 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий (ИПЦиРЕМ) Факт. адрес:103074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4/2 Телефон:(495) , Факс:(495) Эл. Интернет-сайт: Директор - Долматов Илья Алексеевич
2 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 2 История создания Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий создан в структуре Высшей школы экономики в 1995 году (тогда Центр регулирования естественных монополий) во исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 1995 г. 801 «О развитии Высшей школы экономики» и приказа 58 Министерства экономики РФ от 31 августа 1995 г. «О реорганизации Центра информационных и социальных технологий при Минэкономики России и Научно-исследовательского института цен при Минэкономики России» и в соответствии с решением ученого совета от 15 ноября 1995 г. Деятельность Центра (а впоследствии и Института) направлена на реализацию законодательства РФ по регулированию естественных монополий. В 2000 году Институт прошел аккредитацию в качестве экспертной организации при ФЭК России.
3 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 3 Подразделения Института В Институте функционируют 3 отдела: Отдел топливно-энергетического комплекса Деятельность отдела связана с научными разработками в области методического обеспечения государственного регулирования электроэнергетической и газовой отраслей, оказанием консультационных услуг по вопросам ценообразования в ТЭК. Отдел транспорта и связи Занимается научными разработками в области ценообразования на услуги железнодорожного и водного транспорта. Отдел экспертизы цен и тарифов Выполняет научно-исследовательские работы по анализу (экспертизе) экономической обоснованности цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий электроэнергетической, газовой, коммунальной отраслей.
4 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 4 Направления деятельности Института Основными направлениями деятельности института являются: Методическое обеспечение государственного регулирования электроэнергетической и газовой отраслей; Анализ экономической обоснованности тарифов на производство, передачу и сбыт электрической и тепловой энергии; Экспертиза разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность Анализ экономической обоснованности оптовых цен на газ (Якутгазпром, Алроса-Газ) Анализ эффективности и оценка тарифных последствий инвестиционных проектов в электроэнергетике, газовой отрасли, коммунальном комплексе Исследования в области ценообразования на услуги железнодорожного и водного транспорта
5 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 5 За последние годы Институтом выполнены следующие работы в области методического обеспечения государственного регулирования энергетической и газовой отраслей Оценка возможных вариантов урегулирования отношений по предоставлению межсистемных электрических связей и разработке методики по формированию платы за межсистемные услуги (2005 г.) Разработка методики расчета тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и сопутствующие услуги на розничном рынке электрической (тепловой) энергии ( гг.) Разработка проекта методики расчета и определения уровня доходности инвестированного капитала в переходный период реформирования электроэнергетики (2006 г.) Разработка проекта изменений и дополнений в методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденную приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года 20-э/2, в связи со структурными изменениями в электроэнергетике (2006 г.) Разработка правил определения стоимости электрической электроэнергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам, оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электроэнергии (2006 г.) Разработка методологии проведения анализа и оценки ценовых (тарифных) последствий планируемых инвестиционных проектов субъектов электроэнергетики (2007 г.)
6 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 6 Анализ экономической обоснованности тарифов на производство электрической (тепловой) энергии в гг. выполнялся по следующим объектам: 2005 г. (21 объект): ЭТЭЦ ОАО «ВТИ» ТЭЦ ФГУП «СХК» ОАО «Бийскэнерго» ЗАО «Интер РАО ЕЭС» (Ириклинская ГРЭС) ТЭЦ ОАО «Алтай-кокс». Астраханская ГРЭС Астраханская ТЭЦ – 2 Белгородской ТЭЦ Губкинской ТЭЦ ГТУ ТЭЦ «Луч» Тобольская ТЭЦ Тюменская ТЭЦ-2 Тюменская ТЭЦ-1 Уренгойская ГРЭС Нижневартовская ГРЭС Сургутская ГРЭС-1 Сургутская ГРЭС-2 Новочебоксарская ТЭЦ-3 Чебоксарская ТЭЦ-2 Чебоксарская ТЭЦ-1 Чебоксарская ГЭС 2006 г. (16 объектов): Черепетская ГРЭС Печорская ГРЭС Харанорская ГРЭС Костромская ГРЭС Южноуральская ГРЭС Гусиноозерская ГРЭС Яйвинская ГРЭС Смоленская ГРЭС Сургутская ГРЭС-2 Березовская ГРЭС-1 Шатурская ГРЭС-5 Северо-Западная ТЭЦ Экспериментальная ТЭС Краснодарская ТЭЦ Краснополянская ГЭС Безымянская ТЭЦ
7 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 7 Анализ экономической обоснованности тарифов на передачу электрической энергии в 2006 г. выполнялся по следующим объектам: oРостовская область, oВолгоградская область, oАстраханская область, oСтавропольский край, oРеспублика Дагестан, oРеспублика Калмыкия, oВоронежская область, oКурская область. Научно-исследовательская работа по экспертному анализу разделения необходимой валовой выручки 2005 года АО-энерго и организаций, образованных в процессе реформирования указанных обществ, по видам деятельности по следующим АО-энерго: oОАО «Тюменьэнерго», oОАО «Чувашэнерго», oОАО «Белгородэнерго», oОАО «Астраханьэнерго».
8 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 8 Экспертиза разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов и организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в гг. проводилась по следующим объектам: oМУП «Горэлектросеть» г. Кандалакша и Региональная энергетическая комиссия Мурманской области (2005 г.) oФГУП «13 электрическая сеть Военно-морского флота» и Региональная энергетическая комиссия Приморского края (2005 г.) oОАО «Астраханьэнерго» и Служба по тарифам Астраханской области (2006 г.) oМУП «Энергетик» г.Сызрань и Управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (2006 г.) oОАО "Саратовэнерго" и Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (2007 г.) oОАО "ТГК-6", Филиал "Пензенская генерирующая компания" и Управление цен и тарифов Пензенской области (2007 г.) oОАО "ТГК-4", Филиал "Белгородская региональная генерация" и Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (2007 г.) oОАО "Ярославская сбытовая компания" и Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (2007 г.) Анализ эффективности и оценка тарифных последствий инвестиционных проектов в электроэнергетике в 2005 г. oИнвестиционный проект завершения строительства энергоблока 4 ОАО «Пермская ГРЭС» (ПГУ – 800)
9 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 9 Работы в газовой отрасли Анализ экономической обоснованности оптовых цен на газ oОАО «Якутгазпром» и ОАО «Сахатранснефтегаз» (2005 г.) oОАО «АЛРОСА-Газ» (2006 г.) Анализ инвестиционных проектов и программ газификации субъектов РФ в 2006 году oРеспублика Татарстан oТамбовская область oРеспублика Марий Эл oКурская область oНижегородская область oСамарская область o Анализ эффективности инвестиционного проекта строительства закольцовки АГРС – 1А и АГРС – 3 газопроводом высокого давления 1 категории в г.Курске (2006 г.)
10 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 10 Работы в области ценообразования на услуги коммунального комплекса Проведение комплексного анализа экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (2007 г.): oСамарская область, oСаратовская область, oУльяновская область, oРеспублика Коми, oКалужская область.
11 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 11 Консультационные услуги Рекомендации по организации процесса разработки цен (тарифов) в АО-энерго и взаимодействию с органами исполнительной власти в ходе государственного регулирования тарифов (ЗАО «ВЦПЭИ») Методическое сопровождение автоматизированного расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию для АО-энерго (ООО «Гроссмейстер»)
12 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 12 Приоритетные направления развития 1)Нормативное и методическое обеспечение государственного регулирования естественных монополий Дальнейшее сотрудничество с ФСТ России в указанном направлении, а также выполнение аналогичных работ по заказу Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, ФАС России, Росстрой. Участие в международных исследовательских проектах в рамках обмена опытом государственного регулирования естественных монополий. Сотрудничество с научными подразделениями ГУ-ВШЭ
13 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 13 Приоритетные направления развития 2) Экспертиза экономической обоснованности тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Дальнейшее проведение указанных экспертиз в электроэнергетической и газовой отраслях, а также выполнение аналогичных работ в сфере ЖКХ, транспортном комплексе. Оказание консультационных услуг регулируемым организациям при подготовке тарифных заявок. Потенциальные заказчики: ФСТ России, Минпромэнерго России, ФАС России, Росстрой органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемые организации.
14 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 14 Приоритетные направления развития 3) Консультационные услуги по анализу инвестиционной деятельности в энергетическом, газовом, транспортном комплексе, жилищно- коммунальном хозяйстве. Оценка эффективности инвестиционных проектов Анализ тарифных последствий реализации инвестиционных проектов Потенциальные заказчики: органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, компании-разработчики инвестиционных проектов, предприятия, реализующие инвестиционные проекты, компании-инвесторы.
15 Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий 15 Партнеры Органы исполнительной власти Промышленные предприятия Научные и консалтинговые организации ФСТ России Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов ОАО РАО «ЕЭС России» ОАО «АЛРОСА-Газ» ОАО «Росгазификация» ЭНИН им. Кржижановского ЗАО «ВЦПЭИ» ООО «Гроссмейстер» Академия народного хозяйства при Правительстве РФ Минэкономразвития России Минпромэнерго России ФАС России Росстрой Научные подразделения ГУ-ВШЭ ОАО «Газпром» существующие потенциальные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.