Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Ликунов
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Художественно-эстетическое творчество детей – это выражение индивидуальных особенностей учащихся, отношение к окружающему миру и к себе. Посредством музыки, театра, живописи и танца происходит формирование всесторонне развитой личности с продуктивным воображением, способной активно реагировать на эстетические проявления жизни, практически улучшать их, выстраивая свою личную траекторию самопознания и самовыражения. Непосредственное участие ребенка в творческой работе, изучение основ музыкального и театрального искусств, проведение своими силами экскурсионной и презентационной деятельности дает ребенку понимание самоценности его как личности, формирует его поведенческие реакции в социокультурной среде. Успех в этом непростом деле может быть достигнут в результате работы над проектом в режиме мастер- классов, когда сотворчество учителя и ученика становится тем двигателем и генератором творческих идей, которые могут и должны обеспечить рост и качество образовательного процесса в целом.
3 Приобщение школьников к миру искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры через проектную деятельность. Цель проекта:
4 Задачи: Расширять представление детей об искусстве через знакомство с такими жанрами как музыка, театр, танец. Обучать детей специальным знаниям в области искусства, практическим умениям через доступную деятельность. Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формировать художественно-эстетический вкус, способность самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Расширять словарный запас учащихся и развивать связную речь при защите теоретической и практической частей проекта. Развивать способность работать в команде, уважать групповое мнение, командный дух.
5 Участники проекта Проект «Волшебник сцены» рассчитан на детей младшего школьного возраста (8-11 лет). Исполнители: воспитатели, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования, родители. Авторы: Соболева Татьяна Анатольевна – воспитатель, Синкина Ольга Владимировна – художественный руководитель ансамбля «Радуга».
6 Тип проекта: - тематический; - информационно – развивающий; - групповой; - творческий. Предполагаемый продукт проекта: 1.Создание наглядного пособия «Музыкальные инструменты». 2.Постановка танцевальных и песенных номеров. 3.Изготовление афиши, программки, театрального реквизита к сказке. 4.Постановка театральной миниатюры «Не ходите в Африку!»
7 Ожидаемый результат: Любая проектная деятельность состоит из нескольких этапов реализации замысла, последним из которых является самопрезентация. Эта деятельность, в частности, выражается в создании силами учащихся и педагогов музыкальных номеров, хореографических и театральных миниатюр, а также подготовку публичных докладов для детской речевой конференции. Что является количественно-качественным результатом работы по проекту.
8 2 этап учебный год II четверть 2 этап учебный год II четверть 3 этап учебный год III- IV четверть 3 этап учебный год III- IV четверть Сроки реализации: 1 этап учебный год I четверть 1 этап учебный год I четверть
9 На первом этапе учащиеся знакомятся с миром музыки. Внеклассные занятия тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках ритмики.
10 Речь вне класса «Все профессии нужны» Речь вне класса: «Рождение музыки» (музыкант, композитор). Беседа: «О композиторе Бетховене». Экскурсия в музыкальную школу. Беседа «Музыкальные инструменты». Сюжетно – ролевая игра «Оркестр». Экскурсия в «Театр музыкальной комедии». Подготовка докладов о музыкальных инструментах (индивидуальная работа). Практическое занятие: «Постановка номера «Оркестровые шутки». Подготовка к речевой конференции по теме «Музыкальные инструменты». Открытое занятие «Праздник музыки». Содержание первого этапа:
11 На втором этапе учащиеся расширяют свои знания о танцевальном искусстве. На данном этапе предполагается тесное сотрудничество воспитателя (руководителя проекта) с хореографом школы.
12 Урок ритмики «Три кита в музыке». Речь вне класса: «Кто делает танец?» (балетмейстер, хореограф). Беседа: «Три балета Чайковского». Внеклассное чтение «Щелкунчик» Экскурсия в «Театр оперы и балета». Открытый урок «Основы классического танца» Подготовка докладов о танцевальных жанрах (индивидуальная работа). Практические занятия по хореографии (постановка номеров для открытого мероприятия). Открытое мероприятие «В мире танца»». Содержание второго этапа:
13 На третьем этапе перед ребятами откроется занавес театра. Основная задача этапа- обобщить полученные знания, умения и навыки и представить в театральной миниатюре.
14 Речь вне класса « Театр» Профориентация «Актёр» Этикет «Правила поведения в театре» Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» ПДД«По дороге в театр» Практическое занятие «Афиша» Практическое занятие «Театральная программка» Экскурсия в «Театр кукол» Развитие речи «Литературные жанры» Внеклассное чтение «Бармалей. К.И. Чуковского» Уроки добра «Добро и зло в сказке «Бармалей»» Практическое занятие «Театральный реквизит» Подготовка мини-спектакля «Не ходите в Африку!» Защита проекта и представление театральной миниатюры «Не ходите в Африку!» Содержание третьего этапа:
15 Вывод: Необходимость данного проекта очевидна, так как он направлен на активное приобретение детьми богатства мировой культуры. Основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к миру красоты и гармонии, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно соприкоснуться с ним.
16 Речь вне класса «Все профессии нужны» Беседа: «Рождение музыки» Беседа «Музыкальные инструменты». Урок ритмики «Три кита музыки». Открытое мероприятие «В мире танца». Речь вне класса « Театр» Профориентация «Актёр» Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре»
17 Список литературы : Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, – 154с. Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 200. – 256с. З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, – 312С. Хрестоматия муз.материала к учебнику «Музыка. Нач.классы». О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, – 314с.-ил. Л.Л.Куприянова Русский фольклор. – М.:Вента, – 111с. –ил. Литература, рекомендованная родителям и детям: Журналы «В мире музыки». Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, – 456с. Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – – 299с. –ил. Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение. -215с. –ил.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.