Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Яхъева
1 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 1 Введение в менеджмент качества © К.Э. Писаренко, В.Ж. Квитко, Р.Г. Шарафиев, Уфа 2009
2 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 2 На сегодняшний день в мире получила распространение концепция всеобщего менеджмента качества – Total Quality Management (TQM) Как видно из самого названия вся деятельность организации придерживающейся концепции строится исходя из требований к качеству! Качеству чего? Для ответа на этот вопрос рассмотрим принципы TQM… Введение в менеджмент качества. TQM
3 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 3 Введение в менеджмент качества. TQM Процессный подход Ориентация на потребителя Лидерство руководства Принятие решений, основанное на фактах Вовлечение работников Постоянное улучшение Взаимовыгодныеотношения с поставщиками Системный подход к менеджменту Минимизация потерь, вызванных некачественной работой Цель деятельности организации – это прежде всего выполнение требований потребителей к качествам (свойствам) продукции Деятельность по выполнению требований потребителей возглавляет руководство организации В выполнении требований потребителей принимают участие все сотрудники организации Деятельность организации по выполнению требований потребителей рассматривается, как набор процессов Все процессы организации направлены на выполнение требований потребителей взаимосвязаны между собой одной системой управления В процессы организации периодически вносятся изменения направленные на их способность выполнять меняющиеся требования потребителей Чтобы принимать решения о внесении изменений в процессы необходимо руководствоваться реальными фактами Чтобы выполнять требования потребителей, необходимо быть самому хорошим потребителем – т.е. выбирать поставщиков способных предоставлять продукции высокого качества и на выгодных условиях Всю работу по выполнению требований потребителей нужно стремиться выполнять правильно с первого раза, чтобы избежать дополнительных затрат на исправление брака Как Вы наверное заметили более правильное название TQM – это всеобщее управление качествами! Так как под словом качество в TQM понимается именно выполнение требований потребителей к качествам (свойствам) продукции
4 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 4 Таким образом TQM – это построение всей деятельности организации, всех ее процессов, работы всех сотрудников исходя из целей выполнения требований потребителей и создания новых качеств продукции и услуг превосходящих их ожидания Введение в менеджмент качества. TQM
5 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 5 Для того, чтобы организациям при переходе на принципы TQM, каждый раз не приходилось самим изобретать велосипед, существуют различные модели систем менеджмента качества (СМК) реализующие их. Наибольшее распространение получила модель международного стандарта ISO 9001, применимая во всех отраслях экономики. Существуют также различные отраслевые и национальные модели СМК в большей или меньшей степени отличающиеся от ISO Введение в менеджмент качества. TQM Упомянут термин система! Каким образом система может реализовать принципы TQM? Чтобы прояснить этот вопрос обратимся к иерархии уровней системы управления организацией…
6 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 6 Введение в менеджмент качества. СМК в системе управления организацией В системе управления можно выделить следующие четыре уровня… Таким образом система менеджмента качества это система устанавливающая требования к системе управления организацией направленные на выполнение требований потребителей и следящая за их выполнением. Далее рассмотрим что для этого требует МС ISO 9001:2008…
7 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 7 Введение в менеджмент качества. Модель МС ISO 9001:2008 Вся деятельность организации делится на процессы четырех видов Модель СМК МС ISO 9001:2008 реализует принципы TQM посредством организации всей деятельности организации по циклу Шухарта-Деминга Процессы проектируются таким образом, чтобы выполнить требования потребителей Результатом процессов является выполнение требования потребителей Проектирование процессов на основе меняющихся требований потребителей приводит к их улучшению Требования МС ISO 9001:2008 направлены на правильную организацию деятельности - процессов организации, таким образом, чтобы они гарантировали требуемые качества продукции и услуг. Далее рассмотрим структуру стандарта…
8 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 8
9 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 9
10 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 10 Введение в менеджмент качества. Модель МС ISO 9001:2008 Теперь самое время рассмотреть некоторые особенности процессного подхода…
11 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 11 Введение в менеджмент качества. Процессный подход Отличия процессного подхода от функционального: При функционально подходе сотрудники не видят работы организации в целом и своей роли в этой работе. При процессном подходе каждый сотрудник видит свою роль в работе организации в целом. При процессном подходе каждый сотрудник осознает свой вклад в достижение целей организации и каким образом его личные цели и цели его структурного подразделения согласуются с целями всей организации. Сотрудник может понимать свою роль в деятельности и достижении целей организации в целом, если он знаком с этими целями и знаком с результатами анализа их достижения ! Для это процессный подход предполагает разработку измеримых целей для всех процессов! При процессном подходе каждый сотрудник имеет доступ к измеримым целям всех процессов и структурных подразделений, а также результатам анализа их достижения. Суть процессного подхода – это открытость ("прозрачность") деятельности организации для всех ее сотрудников
12 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 12 Введение в менеджмент качества. Модели совершенствования Выполнение требований ISO 9001 создает основу для дальнейшего совершенствования организации. Выполнение его требований само по себе может быть не достаточным для значительного улучшения работы и повышения конкурентно способности. Развитые страны давно уже прошли этап приведения своих систем управления в соответствие с ISO 9001:2008 и применяют методы направленные на дальнейшее развитие. В частности так называемые модели совершенствования о которых пойдет речь далее …
13 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 13 Введение в менеджмент качества. Модели совершенствования ISO 9004 дополняет ISO 9001 и в отличие от него использует более конкретны руководящие указания по улучшению деятельности. В то время, как ISO 9001 в значительной степени нацелен на стабилизацию существующей ситуации, создание фундамента для дальнейшего развития
14 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 14 Введение в менеджмент качества. Модели совершенствования Требования ISO 9001 к обеспечению качества процессов организации, повышению удовлетворенности потребителей и анализу результативности этой деятельности Требования к анализу требований и удовлетворенности заинтересованных сторон Требования к анализу эффективности Руководящие указания по самооценке ISO 9004 в дополнение к ISO 9001 содержит следующие требования!
15 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 15 Введение в менеджмент качества. Модели совершенствования Модель совершенствования Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFQM) основана на разработке улучшений по результатам самооценки по девяти группам критериев.
16 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 16 Модель совершенствования EFQM Показатели различных конкурсов на премии в области качества – отраслевых, региональных, Правительства РФ, Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFQM) являются показателями качества процессов управления В основе большинства премий в области качества Европейских стран, включая Россию находится модель совершенствования EFQM Модель включает девять критериев, разбитых на две группы: Возможности и Результаты. Критерии содержат 32 субкритерия. Каждый критерий охватывает несколько областей оценки. Всего областей более 300 !
17 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 1875 г. - проверка качества и испытания изделия (сортировка, разбраковка и переделка) 1927 г. - контроль качества процессов (пооперационный контроль) (сортировка, разбраковка и переделка) 1965 г. - управление процессами - планирование разработки и производства продукции, математическое моделирование свойств продукции и процессов, предупреждающие мероприятия 1995 г. - планирование качества - анализ требований потребителя, оперативное реагирование на изменение требований (т.ч. цен); процессный подход; оценка удовлетворенности потребителя г. - всеобщий менеджмент качества - участие всех сотрудников и подразделений; усиленная ориентация на потребителей; привлечение к сотрудничеству поставщиков; менеджмент экологии и охраны труда – планирование, обеспечение, управление и совершенствование качества (международные стандарты серии ISO 9000:2000, модель совершенствования EFQM) Введение в менеджмент качества. История менеджмента качества TQM
18 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 18 Документация СМК
19 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 19 Каждому уровню системы управления соответствуют разные виды документации… - Документы регламентирующие какие либо процессы и виды деятельности: стандарты, положения, руководства и т.п. - Организационно-распорядительная документация: приказы распоряжения и т.п.; - планы работ - Записи – письменные свидетельства осуществления какой либо деятельности, включая выполнения планов; - записи по качеству – записи свидетельствующие о качестве осуществления деятельности - Политика руководства области качества; - Руководство по качеству – документ интерпретирующий требования ISO 9001:2008 применительно к организации; - Описание процесса Менеджмент качества; - Шесть обязательных документированных процедур: управление документацией, управление записями, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия, внутренний аудит СМК
20 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 20 Цели в области качества и показатели качества
21 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 21 Цели в области качества и показатели качества Требования к качеству продукции Удовлетворенность выполнением требований к качеству продукции Измерение и анализ удовлетворенности потребителей выполнением требований к качеству продукции Каким образом можно измерить удовлетворенность выполнением требований? Удовлетворенность выполнением требований измеряется с помощью показателей качества!
22 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 22 МС ISO 9001, требуют измерения и анализа не только выполнения требования потребителей, но и качества самой деятельности – процессов организации Цели в области качества и показатели качества МС ISO 9001 и концепция TQM ориентированы на управление качеством деятельности - процессов обеспечивающих выполнение требований потребителей. Показатели качества продукции рассматриваются, как часть показателей качества процессов организации Что значит измерит и провести анализ качества процессов согласно TQM и ISO 9001? Измерить и провести анализ качества процессов – это значит определить насколько они способны обеспечивать выполнение требований потребителей!
23 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 23 Таким образом: - показатели качества продукции и процессов определяются на основании требований потребителей Значит необходим механизм разработки показателей качества на основе требований потребителей! Инструментом разработки показателей качества на основе требований потребителей является – технология структурирования (развертывания) функций качества – QFD-анализ Цели в области качества и показатели качества
24 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 24 Этапы структурирования функций качества: - Этап 1 - определение показателей качества продукции на основе требований потребителей - Этап 2 – определение показателей качества компонентов продукции на основе показателей качества продукции - Этап 3 – определение качества процессов на основе показателей качества продукции и компонентов продукции - Этап 4 – проектирование и корректировка процессов на основе показателей качества
25 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 25 Таким образом каждый из 4-х этапов проектирования показателей качества, согласно технологии структурирования функций качества, включает: -определение показателей качества; -определение планируемых значений показателей; - оценка экономической и технической достижимости планируемых значений показателей Планируемые значения – это и есть измеримые цели или цели в области качества требуемые ISO 9001 и TQM! Цели в области качества и показатели качества
26 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 26 Цели в области качества и показатели качества Постоянное улучшение – это достижение планируемых значений показателей качества – целей в области качества – регулярно корректируемых на основе меняющихся требований потребителей! Группы показателей: - обязательные - не предоставляют конкурентных преимуществ; - дополнительные, установленные по требованиям потребителей; - установленные организацией, сверх ожидаемых потребителями - составляют существенные конкурентные преимущества Установка целей в области качества направлена прежде всего на достижение требований не относящихся к обязательным! Определяются путем анализа показателей конкурентов!
27 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 27 По разным оценкам от 75 до 99 % причин всех проблем в работе и брака продукции находятся в процессах управления, поэтому рассмотрим. Критерии оценки этих процессов установлены в модели совершенствования EFQM.
28 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 28 Модель совершенствования EFQM Показатели различных конкурсов на премии в области качества – отраслевых, региональных, Правительства РФ, Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFQM) являются показателями качества процессов управления В основе большинства премий в области качества Европейских стран, включая Россию находится модель совершенствования EFQM Модель включает девять критериев, разбитых на две группы: Возможности и Результаты. Критерии содержат 32 субкритерия. Каждый критерий охватывает несколько областей оценки. Всего областей более 300. Каждой области соответствует показатель качества !
29 Отдел качества ГОУ ВПО УГНТУ 29 Введение в менеджмент качества © К.Э. Писаренко, В.Ж. Квитко, Р.Г. Шарафиев, Уфа 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.