Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Ледяйкина
1 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ И ВУЗОВ В РАЗВИТИИ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Докладчик к.п.н., доц. кафедры педагогики БелГУ Г.В.Макотрова
2 способность старшеклассника к обоснованию ценности исследования в профессиональной деятельности. Ориентация старшеклассника на исследование в профессиональной деятельности
3 Составляющие ориентации старшеклассника на исследование в профессиональной деятельности : степень участия в исследовательской деятельности : включенность в вузовскую исследовательскую среду, включенность в вузовскую исследовательскую среду, успешность познавательной (исследовательской) деятельности, успешность познавательной (исследовательской) деятельности, интенсивность исследовательской деятельности интенсивность исследовательской деятельности
4 интерес к исследовательской деятельности : желание исследовать в условиях выбора профессии, желание исследовать в условиях выбора профессии, устойчивый интерес к процессу исследования, устойчивый интерес к процессу исследования, стремление к творческой самореализации в условиях исследования стремление к творческой самореализации в условиях исследования
5 интерес к вузовской науке: интерес к вузовской науке: стремление к получению высшего образования, стремление к получению высшего образования, интерес к исследовательской деятельности в определенных вузах, интерес к исследовательской деятельности в определенных вузах, желание заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе желание заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе
6 Проблема развития ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности (ОИПД) Данные опроса 2095 старшеклассников региона выявили: Максимальный вклад в структуру ориентации: Стремление к творческой самореализации (23 б.); Стремление к творческой самореализации (23 б.); желание заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе (22 б.) желание заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе (22 б.)
7 Минимальный вклад в структуре ОИПД старшеклассников : устойчивый интерес к процессу исследования (18 б); устойчивый интерес к процессу исследования (18 б); интенсивность исследовательской деятельности (18 б.); интенсивность исследовательской деятельности (18 б.); интерес к исследовательской деятельности в определенных вузах (18 б.) интерес к исследовательской деятельности в определенных вузах (18 б.)
8 Результаты опроса: 70% старшеклассников намерены поступать в гражданские вузы, 16% - в военные 70% старшеклассников намерены поступать в гражданские вузы, 16% - в военные 33% старшеклассников утверждают о возможности занятий исследованиями в профессиональной деятельности; 26% говорят «скорее «да», чем «нет» 33% старшеклассников утверждают о возможности занятий исследованиями в профессиональной деятельности; 26% говорят «скорее «да», чем «нет» 36% старшеклассников определенно стремятся к занятиям в заочных школах вузов; 34% говорят «скорее «да», чем нет; 36% старшеклассников определенно стремятся к занятиям в заочных школах вузов; 34% говорят «скорее «да», чем нет; Обсуждать современные проблемы науки с учеными готовы 37% старшеклассников, не возражают - 28%. Обсуждать современные проблемы науки с учеными готовы 37% старшеклассников, не возражают - 28%.
9 Обращают на себя внимание данные: Желание продолжить образование в определенном вузе связывается с возможностью проводить исследование только у 26%; Желание продолжить образование в определенном вузе связывается с возможностью проводить исследование только у 26%; 34 % уверены, что их проф. направленность совпадает с профилем обучения; 34 % уверены, что их проф. направленность совпадает с профилем обучения; 43% утверждают, что нуждаются в профессиональных консультациях преподавателей вузов; 43% утверждают, что нуждаются в профессиональных консультациях преподавателей вузов; 12% свидетельствуют о получении информации о возможностях профессиональной подготовки в вузе в условиях «недели (дня) науки» в школе; 30% - «дни открытых дверей в вузе», 22% - школьная библиотека; 30% - сеть Интернет, 12% свидетельствуют о получении информации о возможностях профессиональной подготовки в вузе в условиях «недели (дня) науки» в школе; 30% - «дни открытых дверей в вузе», 22% - школьная библиотека; 30% - сеть Интернет,
10 Социальное партнерство школы исследовательско культуры личности и университетов - социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему. Социальное партнерство школы исследовательско культуры личности и университетов - социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему.
11 Стратегическая цель воспитания в школе исследовательской культуры личности: создание условий становления и развития исследовательской культуры как фактора творческого саморазвития субъектов образовательного процесса - личности учителя и ученика. создание условий становления и развития исследовательской культуры как фактора творческого саморазвития субъектов образовательного процесса - личности учителя и ученика. Системообразующим видом деятельности в школе исследовательской культуры личности: Системообразующим видом деятельности в школе исследовательской культуры личности: познавательная деятельность, которая носит продуктивный, исследовательский характер. познавательная деятельность, которая носит продуктивный, исследовательский характер.
12 Специфика содержания воспитательного процесса школы исследовательской культуры личности: педагогическая поддержка саморазвития и социализации школьников в продуктивной познавательной деятельности; педагогическая поддержка саморазвития и социализации школьников в продуктивной познавательной деятельности; формирование у школьников опыта рефлексивной деятельности в процессе познания; формирование у школьников опыта рефлексивной деятельности в процессе познания; включение в познавательную деятельность школьников гуманистического и национального содержания; включение в познавательную деятельность школьников гуманистического и национального содержания; создание условий для готовности воспитанников вести здоровый образ жизни. создание условий для готовности воспитанников вести здоровый образ жизни.
13 Ключевые проблемы школы: повышение исследовательской культуры учителя; повышение исследовательской культуры учителя; повышение учебно-исследовательской культуры школьников повышение учебно-исследовательской культуры школьников развитие ориентации на исследование в профессиональной деятельности развитие ориентации на исследование в профессиональной деятельности
14 Интересы университетов: привлечение к исследовательской деятельности наиболее одаренных учащихся; привлечение к исследовательской деятельности наиболее одаренных учащихся; возможность информирования будущих абитуриентов, ориентированных на исследование в профессиональной деятельности, о деятельности вуза; возможность информирования будущих абитуриентов, ориентированных на исследование в профессиональной деятельности, о деятельности вуза; определение экспериментальной площадки для научно- педагогических и психологических исследований; определение экспериментальной площадки для научно- педагогических и психологических исследований; получение информации о наиболее одаренных учащихся с целью привлечения к конкурсному поступлению в вуз; получение информации о наиболее одаренных учащихся с целью привлечения к конкурсному поступлению в вуз; создание базы прохождения педагогической практики студентов; создание базы прохождения педагогической практики студентов; апробация совместных программ развития научного потенциала старшеклассников. апробация совместных программ развития научного потенциала старшеклассников.
15 Интересы школы в развитии социального партнерства с университетами по проблеме развития ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности : повышение квалификации педагогов; повышение квалификации педагогов; привлечение дополнительного круга специалистов- консультантов; привлечение дополнительного круга специалистов- консультантов; выход на новые источники информации; выход на новые источники информации; улучшение комфортности обучения; улучшение комфортности обучения; повышение качества обучения; повышение качества обучения; развитие показателей научного потенциала школьников; развитие показателей научного потенциала школьников; сохранение и поддержка престижа школы. сохранение и поддержка престижа школы.
16 Реализация социального партнерства школы и вузов по проблеме развития ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности договора о сотрудничестве с отдельными факультетами и кафедрами университетов; договора о сотрудничестве с отдельными факультетами и кафедрами университетов;
17 разработка и согласование учебных планов, программ базовых учебных предметов, факультативных и элективных курсов; разработка и согласование учебных планов, программ базовых учебных предметов, факультативных и элективных курсов;
18 повышение квалификации педагогов в результате работы педагогического лектория и конференций проводимых кафедрой педагогики университета в рамках хоздоговоров; повышение квалификации педагогов в результате работы педагогического лектория и конференций проводимых кафедрой педагогики университета в рамках хоздоговоров;
19 привлечение школьников к участию в тестированиях и олимпиадах, организованных университетами; привлечение школьников к участию в тестированиях и олимпиадах, организованных университетами;
20 работа подготовительных курсов и занятий в заочной школе факультетов университетов для старшеклассников; работа подготовительных курсов и занятий в заочной школе факультетов университетов для старшеклассников;
21 получение консультаций одаренными школьниками от научных сотрудников в условиях исследовательской деятельности; получение консультаций одаренными школьниками от научных сотрудников в условиях исследовательской деятельности;
22 Изучение методик исследований в условиях «химических десантов»
23 включение старшеклассников в включение старшеклассников в научные экспедиции
24 повышение уровня иноязычной практики учащихся при переписке по сети Интернет и при проведении совместных научно- практических конференций студентов факультета романо-германской филологии и школьников; повышение уровня иноязычной практики учащихся при переписке по сети Интернет и при проведении совместных научно- практических конференций студентов факультета романо-германской филологии и школьников;
25 повышение ориентации старшеклассников на исследование в условиях очных и дистанционных занятий на базе вуза; повышение ориентации старшеклассников на исследование в условиях очных и дистанционных занятий на базе вуза;
26 представление педагогического опыта лучших педагогов школы студентам на уроках и на научно-практических конференциях. представление педагогического опыта лучших педагогов школы студентам на уроках и на научно-практических конференциях.
27 Белгородский государственный университет Факультет психологии Кафедра педагогики ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКА Апробация портфеля достижений старшеклассника – участника УНО Основная цель использования – помочь ученику осознать собственные цели образования в школе и построить траекторию творческого саморазвития
28 Основные проблемы социального партнерства школы и университетов: поиск источников финансирования проектов; поиск источников финансирования проектов; нехватка профессионалов, способных обеспечить эффективность процесса социального партнерства в условиях становления новой воспитательной системы. нехватка профессионалов, способных обеспечить эффективность процесса социального партнерства в условиях становления новой воспитательной системы. недооценка роли негосударственного сектора (например, общественных организаций – движений по развитию исследовательской деятельности школьников): недооценка роли негосударственного сектора (например, общественных организаций – движений по развитию исследовательской деятельности школьников): недооценка роли Сети Интернет в реализации задач развития научного потенциала старшеклассников в условиях взаимодействия школ, дистанционных образовательных центров, вузов, музеев. недооценка роли Сети Интернет в реализации задач развития научного потенциала старшеклассников в условиях взаимодействия школ, дистанционных образовательных центров, вузов, музеев. недооценка возможностей социальной рекламы, привлекающей школьников к участию в познавательных программах вузов, музеев, школ недооценка возможностей социальной рекламы, привлекающей школьников к участию в познавательных программах вузов, музеев, школ
29 Индикаторы результативности и эффективности социального партнерства школы и вуза по исследуемой проблеме Динамика развития УИК старшеклассников и их ориентации на исследование в профессиональной деятельности; Динамика развития УИК старшеклассников и их ориентации на исследование в профессиональной деятельности; положительная оценка деятельности школы социальными партнерами; наличие хоздоговоров, финансируемых Попечительским советом, администрацией города; положительная оценка деятельности школы социальными партнерами; наличие хоздоговоров, финансируемых Попечительским советом, администрацией города; наличие совместных программ и проектов (научно- практических конференций; экспедиций, занятий секций УНО и др.) наличие совместных программ и проектов (научно- практических конференций; экспедиций, занятий секций УНО и др.) уровень участия учителей и школьников в различных программах и мероприятиях вузов; уровень участия учителей и школьников в различных программах и мероприятиях вузов; наличие в отчетно-планирующей и нормативной документации мероприятий по социальному партнерству. наличие в отчетно-планирующей и нормативной документации мероприятий по социальному партнерству.
30 Условия эффективности социального партнерства школ в развитии учебно-исследовательской культуры старшеклассников Наличие программно-методического обеспечения социального партнерства школы; Наличие программно-методического обеспечения социального партнерства школы; Опора на потенциальные возможности каждого социального партнера школы в решении проблемы; Опора на потенциальные возможности каждого социального партнера школы в решении проблемы; Создание совместных исследовательских продуктов; Создание совместных исследовательских продуктов; Понимание руководством учреждений важности процесса взаимного обогащения и развития всех партнеров в решении проблемы; Понимание руководством учреждений важности процесса взаимного обогащения и развития всех партнеров в решении проблемы; Многообразие методов и форм реализации социального партнерства; Многообразие методов и форм реализации социального партнерства; Распределение задач разработки проблемы развития ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности между всеми социальными партнерами Распределение задач разработки проблемы развития ориентации старшеклассников на исследование в профессиональной деятельности между всеми социальными партнерами
31 Перспективы развития социального партнерства школы и вузов в развитии ориентации старшеклассников на исследование : выполнение общих проектов, программ, направленных на решение задач преемственности технологической готовности к исследованиюв условиях вузов и школы; выполнение общих проектов, программ, направленных на решение задач преемственности технологической готовности к исследованиюв условиях вузов и школы; совершенствование условий для дистанционного взаимодействия с преподавателями вузов в условиях проведения учебных исследований; совершенствование условий для дистанционного взаимодействия с преподавателями вузов в условиях проведения учебных исследований; развитие сети «летних школ» с привлечением преподавателей вузов в условиях сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями; развитие сети «летних школ» с привлечением преподавателей вузов в условиях сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными учреждениями; создание системы компьютерного мониторинга за результативностью взаимодействия школы и университетов. создание системы компьютерного мониторинга за результативностью взаимодействия школы и университетов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.