Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Буконина
1 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Управление интернет- представительством библиотеки: сущность, этапы, компетенции Потехина Юлия Владимировна Директор НБ Хабаровской государственной академии экономики и права, ст. преподаватель Хабаровского государственного института искусств и культуры
2 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Веб-сайты библиотек стали одним из важнейших видов современных информационных ресурсов. Их создание во всем мире получило массовый характер. Каталог библиотечных сайтов на информационно-справочном портале «Library.ru» насчитывает 2365 адресов (на апрель 2012 г.)
3 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Библиотечная веб-среда Дальневосточного региона Всего 65 интернет-представительств библиотек разных типов: 24 вузовских 21 публичная (муниципальные городские) 9 сельских и межпоселенческих 9 краевых/областных ( в.т.ч. 1 республиканская) 2 школьных Каталог- Справочник с айтов библиотек ДВФО
4 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Виды представительств Информационная страница на сайте, Раздел на сайте другой организации, Сайт-визитка, Многофункциональный сайт, Блог, Корпоративный портал
5 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Степень разработанности темы Управление традиционной библиотекой – проблема разработана и методически оснащена Управление библиотекой в условиях электронной среды – проблема не разработана и методически не оснащена
6 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Общие подходы к управленческим вопросам поддержки библиотечных сайтов освещены в работах: Зарубежное библиотековедение В. Армс, К. Кумар, Э. Эдвардс и др. Отечественное библиотековедение Н. И. Гендина, А.И. Земсков, Ф.С. Воройский, М.В. Гончаров, О.В. Кулева, В.К. Степанов, Я.Л. Шрайберг и др.
7 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Представления о задачах и видах деятельности библиотеки в электронной среде «Модельный стандарт деятельности публичной б-ки», «Руководство по краеведческой деятельности муниципальных публичных библиотек (централизованных библиотечных систем)» «Принципы качества сайтов по культуре» (10 принципов) «Взаимодействие сайтов по культуре с пользователем»
8 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Ранее проведенные исследования библиотечных сайтов показали Выявлены ошибки: не регулярное обновление информации, перегруженность планово-отчетной документацией, отсутствие возможностей для коммуникации с пользователями, непрофессиональное оформление, не соблюдение стандартных требований качества
9 Результаты оценки качества сайтов ДВФО
10 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Проблемы Библиотечные сайты, их ресурсы и услуги не отвечают ожиданиям пользователей Библиотеки не выполняют свои функции в электронной среде или выполняют их не эффективно
11 Соответствие информационных ресурсов сайтов муниципальных библиотек потребностям пользователей (по результатам исследования)
12 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Ситуация в библиотечном сайтостроении Проблемы Низкое качество Несоответствие потребностям пользователей Отсутствие организованной поддержки Неграмотность управленческих решений Возможные причины Отсутствие осознанности роли сайта в инновационном развитии библиотеки Отсутствие типовых методик управления Отсутствие знаний, компетенций
13 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Поддержка сайтов обеспечивается в зависимости от возможностей библиотеках Преимущественно обеспечивается путем перераспределения полномочий или на основе увеличения объемов работ сотрудников Отсутствуют организационно- функциональные структуры управления официальными сайтами Сайт воспринимается в сознании многих руководителей как программный продукт или рекламный буклет
14 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Концепция управления официальным интернет- представительством библиотеки Официальный сайт является наиболее функциональной формой представительства библиотеки в Интернете. Он позволяет библиотеке выполнять социальные функции, используя информационно-коммуникационные возможности и преимущества электронной среды, включая сервисы Веб 2.0 (блоги, социальные сети и др.). При разработке и последующей эксплуатации сайта должны учитываться требования качества, зафиксированные в международных документах, его цели и задачи, рациональное распределение обеспечивающих ресурсов и работ. Сайт является не столько информационно-программным продуктом, сколько маркетинговым средством позиционирования и продолжения деятельности библиотеки в электронном пространстве Интернета, выполняющим роль ее официального интернет-представительства.
15 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Концепция управления официальным интернет-представительством библиотеки Интернет-представительство библиотеки представляет собой долгосрочный инновационный проект, имеющий целью осуществление деятельности библиотеки в условиях электронной среды посредством официального сайта, предполагающий использование всех видов ресурсов: управленческих, кадровых, материально-технических, финансовых, информационных, традиционных и новых информационно- коммуникационных технологий
16 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Управление интернет- представительством Выполнение целенаправленных действий по планированию, организации, координации, мотивации, учету, контролю и анализу деятельности библиотеки в электронной среде с помощью официального сайта
17 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Роль руководителя Ключевой фигурой управленческого процесса является руководитель, который осознает свою лидерскую роль, как в инициации проекта, так и его реализации, функционирования и развития. Руководитель осуществляет все виды управленческих процессов, планируя и контролируя рациональное использование ресурсов на всех этапах развития проекта, организует, мотивирует и контролирует деятельность персонала, используя методы проектного менеджмента и информационного маркетинга.
18 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Этапы создания официального интернет- представительства библиотеки: 1. Создание сайта как информационно-программного средства представления библиотеки в условиях электронной среды ( регламентируется ГОСТами , ГОСТ и и др. ) 2. Поддержка (сопровождение) функциональности сайта и осуществление социальных функций библиотеки в электронной среде
19 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Организационно-функциональная структура Руководитель моделирует организационно-функциональную структуру (систему) управления – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих выполнение всех задач и целенаправленное функционирование представительства
20 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Процессы по сопровождению официального сайта Информационное наполнение Техническая поддержка Маркетинговые процессы Управленческие процессы Каждая группа процессов содержит целый ряд процессов и операций
21 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Процессы по информационному сопровождению сайта (пример) Публикация материалов Сбор материала для размещения на сайте Обработка материала Редактирование текстов Размещение материала на сайте Актуализация сведений Внесение изменений в размещенные материалы Проверка работы ссылок Архивирование материалов
22 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Продолжение Обеспечение: выполнения электронных услуг; ведения интерактивных сервисов, обратной связи; присутствия библиотеки в социальных сетях
23 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Продолжение Выполнение электронных услуг Модерация форумов, гостевых книг Рассылка новостей Ответы на вопросы (распределение вопросов, сбор ответов, редактирование, размещение) Ведение блогов библиотеки Публикация информационных материалов в социальных сетях и других сервисах Веб 2.0
24 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Маркетинговые процессы (пример) Оценка эффективности работы сайта Изучение информационного поведения и предпочтений пользователей средствами сайта (опросы и др.) Изучение поведения и предпочтений пользователей традиционными средствами (тестирование в фокус-группах, опросы и др.) Разработка форм для проведения опросов пользователей, обработка результатов опросов Ведение, сбор, анализ, изучение, интерпретация статистики сайта. Разработка рекомендаций для внесения изменений.
25 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Продолжение Продвижение сайта Раскрутка сайта (реклама, прописка в поисковиках, баннерный обмен и др.) Рекламные мероприятия в библиотеке и за ее пределами (печатная, устная и др.) Перечень процессов и операций приведен в общем виде, его можно продолжить. Важно, чтобы они выполнялись в полном объеме.
26 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Перечень компетенций руководителя библиотеки Знание и использование национального и международного законодательства, принятых стандартов и соглашений, регламентирующих деятельность библиотеки в условиях электронной среды. Понимание миссии, роли и целей позиционирования библиотеки в условиях электронной среды; применение методов стратегического и программно-целевого планирования (определение политики, разработка концепций развития интернет-представительства библиотеки, формулировка миссии, составление программ развития). Владение методами и средствами: инновационного проектного планирования (разработка инновационных проектов, документирование инновационных процессов; владение навыками составления прогнозно-аналитических документов); проектного менеджмента (методы: аналогии, экспертно-аналитические, структуризации целей, организационное моделирование, управления качеством работ; навыки принятия решений в условиях неопределенности и динамично меняющихся технологий), информационного маркетинга (методы сбора и анализа изучаемых данных; качественной и количественной оценки работы библиотеки в условиях электронной среды). Применение технологий управления изменениями в библиотеке в условиях электронной среды (умение перестроить организационно-функциональную структуру для обеспечения всех видов деятельности интернет-представительства библиотеки ). Организация инновационной деятельности с помощью информационно-коммуникационных возможностей сайта. Применение маркетинговых стратегий развития ассортиментной политики интернет- представительства библиотеки, методов продвижения библиотеки и ее услуг, формирования фирменного стиля библиотеки в условиях электронной среды; технологий фандрейзинга, связей с общественностью, развития коммуникаций с использованием преимуществ электронных средств. Владение навыками руководства работой подчиненных: определение объемов работы, обеспечение указаний, контроль и оценка работ, организация работы проектной группы в команде и работы менеджеров с командой. Использование методов планирования труда персонала и распределения временных затрат на решение инновационных задач.
27 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Тематика семинаров-тренингов Дальневосточной школы библиотечной инноватики Качественный сайт как условие инновационного развития библиотеки; Позиционирование библиотеки в интернет- пространстве региона; Сайт как средство формирования позитивного общественного имиджа библиотеки; Формирование эстетической культуры детей и юношества средствами сайта детской библиотеки Продвижение книги и чтения средствами сайта библиотеки; Информационные возможности сайта библиотеки в электронной образовательной среде вуза Библиотека в электронной среде: инновационные технологии поддержки чтения и продвижения книги
28 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Результаты обучения Обучение проходят руководители и специалисты разных типов библиотек пяти территорий Дальневосточного федерального округа: Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, Амурской и Еврейской автономной областей. За 5 лет обучение прошли более 500 библиотечных менеджеров. Позитивные изменения, непрерывно происходящие в библиотечной веб-среде региона, такие как увеличение числа модернизированных и вновь образованных сайтов, значительное улучшение их качества свидетельствуют об эффективном применении знаний и навыков, полученных специалистами на семинарах-тренингах.
29 25-27 апреля 2012 г. Хабаровск Благодарю за внимание Контакты: Т. (4212)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.