Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Тужилкин
1 ГБОУ центр образования 195 Адмиралтейский район Санкт-Петербург Интегрированные уроки истории 8 класс. (История Всеобщая, История России, История и культура Санкт-Петербурга) Здоровьесозидающие технологии Учитель Ковалева Ольга Борисовна кандидат педагогических наук
2 Цели урока: Формировать у восьмиклассников мироощущение единства прошлого, настоящего и будущего времени; Охарактеризовать особенность понятий «дом» и «сад», показать их исключительное место в историческом образе города Использовать историко-архитектурную среду как средство для удовлетворения базовых потребностей в смыслотворчестве и самопознании. Сад эпохи Возрождения, Франция
3 Задачи: Выяснить психологическую взаимосвязь с окружающей историко-архитектурной средой и составить реальную картину образа жизни школьника по вопросам домашнего задания Способствовать тому, чтобы восьмиклассник проникались пониманием символического значения любого обжитого места, будь то дом, храм или сад. Оборудование урока – иллюстрации, видео, слайды, бланки самоанализа. Метод – выстраивание исторической перспективы. Дом Энгельгардта (Невский пр. 30)
4 План урока: 1. Проверка домашнего задания. Тестирование. Заполнение первой части таблицы «Как я использую архитектурную среду» (основные переживания подростков). 2. Александровский сад. 3. Дом (жилище восточных славян). 4. Заполнение второй части таблицы «Как я использую архитектурную среду» (основные переживания подростков). 5. Сравнение результатов. Выводы. Прогулка по Невскому проспекту
5 Проверка домашнего задания по вопросам: 1. Ваше любимое место в городе. 2. Почему оно Вам нравится? 3. Где Вы любите наблюдать природу? Где Вы проводите свое свободное время, встречаетесь с друзьями, на улице, во дворе или других местах? 4. Возможно, у Вас есть «свои дороги» в городе, где они проходят? 5. Дорога в школу, дорога к храму, дорога в детство?
6 Суждение подростков о практическом использовании архитектурной среды
7 Александровский сад Умение «читать сады» (Д. С. Лихачев). Рассказ учителя «Александровский сад» Фонтан Александровского сада (слева сверху) Памятник Жуковскому В.А. (слева снизу) Памятник Пржевальскому Н.М. (справа)
8 Аллегории и символы. Прочтение «райского сада». Ограниченность сада – непорочность Марии. Ирисы и лилии на одежде – царственное значение. Непорочность – белые лилии. Любовь к богу – красные розы. Вода в колодце – «живая вода», представляет собой Богоматерь.
9 Вишня – небесная радость. Плод земляники – справедливость. Ее тройные листья – Святая Троица. Виноград – древо познания Добра и Зла. Яблоки – грехопадение первых людей и их спасение Христом. Щеглы на ограде – страдания Христа.
10 Шпиль – вертикаль как архитектурная форма, выражающая идеи «верха» и «низа», потребности тела и души, материи и духа.
11 Александровский сад и сады эпохи Возрождения Александровский сад и сады эпохи Возрождения объединяет то, что для создания исторической перспективы в воображении человека здесь используется скульптура. По замечанию Д.С.Лихачева, это сделано для того, чтобы возникало чувство истории («…чувство содержательное и многозначительное было открыто и наполняло собою современность, создавало для современности глубину времени…») Ощущение исторической перспективы, глубины прошлого времени создают в Александровском саду скульптуры Ф.Ф.Щедрина и горельефы на фасаде Адмиралтейской башни И.И.Теребенева. Скульптуры и изображения античных героев и богов вызывают в воображении учеников «чувство истории», осознание того, что прошлое сохраняется для настоящего. Это, в свою очередь, создает у подростков ощущение стабильности, уравновешенности и комфорта.
12 Дом (жилище восточных славян) Жилище как феномен культуры несет в себе сакральный, мифический смысл мироздания и мироощущения народа. Поэтому подросткам было важно узнать о глубоком мифическом содержании самых прозаичных элементов дома (крыша означает у древних славян небо, пол – землю, окно – свет, стена – границу между чужим и своим миром, двери – вход и выход, связь с внешним пространством. Помогая ученикам сравнивать устройство своего дома с представлениями древнего человека о жилище, мы тем самым способствовали тому, чтобы они проникались пониманием символического значения любого обжитого места, будь то дом, храм или сад.
13 Суждение подростков о практическом использовании архитектурной среды по завершении урока
14 Выводы Выросло представление подростков о практическом значении и необходимости жилища в судьбе человека Деловая активность подростков выходит за рамки родительского дома, они предпочитают общаться с друзьями, посещать дискотеки, кинотеатры и улицы Улицы благотворно влияют на воображение подростков: воспоминания о детстве, представления далеких исторических времен и людей, когда-то проживавших в этих местах Памятники истории необходимы для нормальной жизнедеятельности только для 6% подростков. Это говорит о неактуальности для них исторического подхода. Подростки живут настоящим. Изменилось отношение к природной среде. Любимые места в городе – все известные парки и сады, но наибольший интерес вызывает Александровский сад. 7% восьмиклассников считают жизненно важным для себя весь природно- исторический ландшафт города и пригородов Петербурга. Мемориальная доска Г.Р. Державина по адресу наб.р. Фонтанки, 118 (слева) Мемориальная доска Д. Хармса по адресу ул. Маяковского, 11 (справа)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.