Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Поликашин
1 О ТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ КУСТОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ з/з по УВР МДОУ «Д/с 170 о.в.» г. Магнитогорска Екимовой Е.В.
2 П РОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВУ ОТНОСЯТ К ГЛОБАЛЬНЫМ. И МЕННО ПОЭТОМУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ «Б ЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Е Е ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ( ПРИРОДНОЙ, ТЕХНОГЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ). Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность); сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность); сохранять нравственное, морально- психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
3 Условно выделим основные источники опасностей для ребенка- дошкольника: опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые); опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице); опасности, подстерегающие его на улице и дороге; опасности на природе. Направление работы КМО на 2012 – 2013 учебный год : «Организация и планирование образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ»
4 ДОУ 44 Выступление по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Кукольное представление: «Петрушка на улице», «Уважайте светофор» Занятие в младшей группе: «Знакомство с грузовой машиной», Занятие в средней группе: «Улица полна неожиданностей» Беседа с детьми старшей группы: Работа сотрудника ГИБДД.
6 ДОУ 167 «Школа «светофорных» наук» Занятие «Один дома» - как приучить ребёнка быть дома одному.
7 Школа профессионального мастерства – выставка Картотека физкультминуток (ПДД) Картотека загадок (ПДД) Картотека литературного материала для чтения и заучивания наизусть (ПДД) НОД «В мире дорожных знаков» Демонстрация центра «Я и моя безопасность» ДОУ 44, 167, 170
11 П РОЕКТ МДОУ 144
13 «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Автор : Воспитатель МДОУ «Детский сад 144» Вахрамеева Ирина Валентиновна
14 П АСПОРТ ПРОЕКТА П АСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно-практико- ориентированный. Вид проекта: долгосрочный Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, специалисты ДОУ, родители. Форма представления: презентация и защита проекта.
15 1.Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, ¾ из них дошкольники). 3.Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. 4.Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. 5.Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей. Актуальность :
16 Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме. П РОТИВОРЕЧИЯ :
17 Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами. П РОБЛЕМА :
18 Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Цель проекта:
19 ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: * навыкам безопасного поведения дошкольников в быту * набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов * навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе * практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ З АДАЧИ ПРОЕКТА :
20 Г ИПОТЕЗА : Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
21 Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками. П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
22 1. Организационно-подготовительный «Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике» Создание условий для творческой деятельности детей «Разработать диагностику и провести первичное диагностирование знаний и умений детей по данной теме.» «Определить желание родителей принять участие в работе по проекту» (род.собрание, анкета) Э ТАПЫ ПРОЕКТА :
23 2 Основной Познавательная деятельность: Занятия: «Огонь – наш друг»,«Горит –не горит», «Электричество в нашем доме», «Чтобы не было беды», «Давай не ссориться с огнем»,«Пожар. Действия при пожаре» Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». Чтение художественной литературы по теме проекта. Решение проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые,творческие игры. Литературная викторина. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» КВН по правилам пожарной безопасности. Спортивная эстафета: «Юный пожарный» Досуги: «Останови огонь», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить Организация выставок детского творчества. «Работа с родителями» «Работа с педагогами»
24 3 Заключительный этап. Обобщение результатов работы: «Разработан перспективный план занятий» «Разработаны методические рекомендации для родителей» «Разработано учебно-методическое пособие по обучению детей 5-7 лет правилам противопожарной безопасности» «Выпущены буклеты для родителей и детей» «Изготовлена книжка – малышка для детей» Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Вызван интерес родителей к данной проблеме. Практическая отработка эвакуации детей из здания д/с. Проведена повторная диагностика детей по данной теме.
25 РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
26 Гипотеза подтвердилась и проведенная работа дала свои положительные результаты: У детей выработались навыки неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье. Дети запомнили номера телефонов службы спасения и научились ими пользоваться. Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности и работе пожарных. Дети стали более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру. Родители осознали всю значимость данной работы и стали моими единомышленниками. ВЫВОД:
27 И СПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ. 1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.ОО «ТЦ Сфера» Н,А.Адалина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М.ООО «Издательство Скрипторий» «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста\ Н.Н.Авдеева., О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина: С.-П. «Детство- Пресс», «Пожарная безопасность. Нестандартные занятия.»/ Автор- сост.Р,А.Жукова- Волгоград:ИТД «Корифей» Сайты: festival.1september.ru/
28 Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ иллюстративный материал уголки подборки статей анкетирование
30 О ТРАБОТКА С ДЕТЬМИ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ.
31 И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
32 В ЫСТАВКА Творческие работы детей
33 П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
35 1 этап - конкурса «Почемучки 2013» Отчет МДОУ «Детский сад 170 о.в.» об итогах в интеллектуальном конкурсе «Почемучки 2013». В этом году в интеллектуальном конкурсе «Почемучки 2012» среди дошкольных учреждений МО участвовало – 9 команд (ДОУ 21, 44, 69, 80, 99, 106, 130, 144, 167). Не участвовало ДОУ 170 (выезд ДОУ на дачу). Олимпиада проводилась в дошкольном учреждении 170. Уровень знаний детей был высоким. Дети самостоятельно справлялись со сложными, занимательными заданиями (выполняли задания на логику, воображение, творчество). Проведя анализ протоколов, выявилось, что с затруднением выполняли задания «Четвертый лишний» «Собери картинку»
36 1 этап - конкурса «Почемучки 2013» По набранным очкам команды распределись по следующим местам: 1 место – ДОУ 130 (98 б.) 2 место – ДОУ 106 (85 б.) 2 место – ДОУ 44 (85 б.) На районные Почемучки вышло 3 команды. По набранным баллам детские сады расположились следующим образом: 68 баллов – ДОУ балла – ДОУ балла – ДОУ балла – ДОУ балла – ДОУ баллов – ДОУ балла – ДОУ баллов – ДОУ баллов – ДОУ 130
37 1 этап - конкурса «Почемучки 2013»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.