Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Маклакова
1 Адмиралтейский район ГОУ Гимназия 272 Районный конкурс педагогических достижений учебного года Номинация:«Современный учитель» Подноминация:«Учитель-исследователь» Тема исследования: «Критериальная оценка как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» Конюхова Елена Арнольдовна Санкт-Петербург 2010 год
2 Цель исследования:апробация критериальной оценки в сочетании с технологией критического мышления Объект: инновационные методики критериальной оценки (МКО) и технологии развития критического мышления (ТРКМ) Предмет: развитие интеллектуальных способностей учащихся Гипотеза:1)Возможно одновременное использование двух технологий 2)Использование в сочетании МКО и ТРКМ должны способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся Задачи:1)Освоение технологии ТРКМ 2)Освоение технологии КО 3)Одновременное использование двух технологий 4)Анализ полученных результатов
3 Теоретическая основа исследования: Амонашвили М.А. Выготский Л.С. Щукина Г.И. Цейтлина Е.Ю. Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Загашев И.О. Методы исследования: анализ научно-методической литературы педагогический эксперимент наблюдение систематизация и обобщение практического опыта
4 Наша гимназия с 2007 года является ресурсным центром Адмиралтейского района по теме: «Критериальная оценка результатов учебной деятельности учащихся» Гимназия 272 – районная экспериментальная площадка Гимназия 272 – районный ресурсный центр
5 Критическое мышление – «разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности». «Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности.» Паскаль Блез
6 1 фаза «вызова» Задачи фазы: Актуализация имеющихся знаний, представлений; Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; Учащиеся определяют направления в изучаемой теме; 2 фаза «реализация смысла» (осмысление) Задачи фазы: Организация активной работы с текстом; Удовлетворение познавательных «запросов»; Формирование отношения к тесту; 3 фаза «рефлексии» Задачи фазы: Соотнесение старых и новых представлений; Обобщение изученного материала; Определение направлений для дальнейшего изучения темы. На каждой фазе используются разные приемы, которые позволяют решить её основные задачи.
8 I составляющая характеристика степени продуктивности мыслительной деятельности выражена с помощью уровней мыслительной деятельности от алгоритмического до творческого. II составляющая Показатель овладения специальными предметными знаниями и умениями и универсальными учебными действиями. Предусматриваются требования (критерии, обычно их 5), актуальные для данного этапа учебной деятельности. Критериями руководствуется и учитель в процессе оценивания результатов учебной деятельности учащихся и ученик в процессе самооценки. III составляющая Степень познавательной активности учащихся (его умение учиться (У)) Оценка фиксирует позитивное отношение ученика к учебной деятельности: активность при освоении учебного материала на стадии изучения новой темы, в ходе коллективной работы на уроке, инициативу, дополнительный труд при выполнении домашнего задания
9 Алгоритмический – действия по образцу, воспроизведение, решение стандартных, типовых задач. Преобразующий – начало мыслительной деятельности, владение несколькими алгоритмами, решение усложненной учебной задачи, применение знаний в новой ситуации, межпредметные связи. Эвристический – владение комплексом мыслительных операций, нестандартная учебная задача, личностно значимое открытие. Творческий – самостоятельная постановка проблемы, учебно-исследовательская деятельность, общественно значимое открытие.
10 Ученик: -ставит цель учебной деятельности - выполняет учебные действия -контролирует процесс выполнения работы -оценивает результаты работы
11 Комплексность Содержательность Определенность Объективность Диагностичность Позитивность Гибкость Технологичность Открытость – доступность ученику в качестве инструмента самооценки
12 Цели учебного задания Требования к работе Критерии оценки = 5
13 Алгоритмический уровень 1)Викторина «Знаете ли ВЫ?» 2)Конкурс «Термины» Критерии оценки: 1)Умение использовать изученный материал 2)Логика в изложении вопроса 3)Знание биологической терминологии 4)Использование новых знаний 5)Грамотная устная речь Эвристический уровень 1)Кластер (прием графической систематизации материала) Критерии оценки: 1)Умение разбивать текст на элементы 2)Презентация работы 3)Обосновывать установленные связи между гроздями 4)Оценивать степень значимости каждой грозди 5)Осознавать причинно-следственные связи между гроздями 2) Синквейн – прием рефлексии (обобщения)1)Умение выразить свои мысли, эмоции и чувства на бумаге 2)Умение применять стихотворные формы, которые требуют соблюдения достаточно строгого алгоритма 3)Знание материала 4)Умение участвовать в групповой работе, руководить и подчиняться, распределять роли 5)грамотность
14 Умения Уровни мыслительной деятельности 7а8а9а Простые вопросы80%100% Алгоритмический Уточняющие вопросы 20%50%90%Преобразующий уровень Практические вопросы 20%50%90%Преобразующий уровень Интерпретационные вопросы (объясняющие) 30%60%90%Преобразующий уровень Творческие вопросы10%40%80%Преобразующий уровень Синквейн20%60%90%Эвристический уровень Кластер10%40%80%Эвристический уровень
15 КлассТема урокаУчительДата 6а«Строение цветка. Соцветия. Плоды» (повторительно- обобщающий урок) Конюхова Е.А.Февраль, 2006 год 8б«Состав и функции крови. Эритроциты. Лейкоциты. Тромбоциты. Иммунитет.» Конюхова Е.А.Март, 2007 год 7а«Класс Млекопитающие или звери» (технология критического мышления) Конюхова Е.А.Март, 2008 год 8а«Покровные органы. Терморегуляция» Конюхова Е.А.Март, 2009 год
16 a)Совмещение двух технологий возможно b)Использование в сочетании ТРКМ и КО способствует развитию интеллектуальных способностей гимназистов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.