Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Стрекопытова
1 г.Брест, ул.Красногвардейская, 59, т Государственное учреждение образования «Средняя школа 16 г. Бреста»
3 процесс гражданско- патриотического воспитания личности учащихся
4 целостная система гражданско- патриотического воспитания в школе ориентированного на становление и развитие личности
5 Формировать активную гражданскую позицию школьника через вовлечение в работу детских и молодежных общественных объединений. Углубить у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины. Расширить у учащихся знания об охране окружающей среды. Приобщить ребят к изучению своей малой родины.
6 Единство соединения гражданской, патриотической компетентности у учащихся установок на активную жизненную позицию. Отсутствие качественных учебно- методических пособий. Недостаточное финансирование системы образования.
7 1 ЭТАП. ДИАГНОСТИКО-ПРОЕКТНЫЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ). Задачи: 1.Изучить и проанализировать нормативную базу. 2.Выбрать тему работы. 3.Разработка содержание проекта. 2 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ (СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) Задачи: 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2.Развивать ученическое самоуправление. 3.Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и спортивными учреждениями города. 4.Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию. 3 ЭТАП. АНАЛИТИЧЕСКИЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ): Задачи: 1.Подвести итоги работы. 2.Проверить изменение гражданской, патриотической социализации школьников. 3.Спланировать работу на следующий год по развитию гражданско- патриотического воспитания.
8 Программа используется в школе со 2-го по 11-ый класс. Она включает в себя 4 блока
10 Название мероприятияКласс Сроки проведения Ответственные 1. Деловая игра «Большой сбор» (планирование 6-го дня)2-11 Сентябрь Педагоги-организаторы, заместитель директора по ИВР, актив, классные руководители. 2. КТД «Я – белорус»: Конкурс рисунков «Белорусскими тропинками». Конкурс коллажей «Каникулы моей семьи». Конкурс творческих работ «Я – белорус». 2 кл. 3 кл. 4 кл. Сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 3. Игра-путешествие «Вместе весело шагать» (пионерская дружина) 6-11Сентябрь Педагоги-организаторы, актив ОО «БРСМ» 4. Деловая игра «Сделай свой выбор» (распределение обязанностей в пионерской дружине им. А.М.Карасева), (пионеры). 6-11СентябрьПедагоги-организаторы 5. Торжественная линейка у бюста им. А.М.Карасева посвященная Дню рождения ОО «БРПО» (пионеры). 6-11СентябрьПедагоги-организаторы 6.Посвящение в первоклассники «Мы – первоклассники». 1 кл.СентябрьПедагоги-организаторы, классные руководители, актив ОО «БРПО, ОО «БРСМ»
11 7. Игра-путешествие «Я ребенок – октябренок» (прием в ряды ОО «БРПО» - «октябрята». 2 кл.Октябрь Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы, классные руководители, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ» 8. Единый информационный час «Урок мужества» (встреча с ветеранами ВОВ). 9-ыеОктябрь Заместитель директора по ИВР, классные руководители. 9. КТД «Мы дети на большой планете» 1. конкурс «Открытка другу». 2. конкурс мини-сочинений «Если бы я был взрослым». 3. конкурс коллажей «Мы дети на большой планете». 2-ые 3-ие 4-ые Ноябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 10. Выпуск информационных листов «Каждый правый имеет право». 8-11Декабрь Заместитель директора по ИВР, СППС школы, классные руководители. 11. Операция «Пионерский новогодний сюрприз» (пионеры). 6-11Декабрь педагоги-организаторы, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ» 12. Конкурс творческих работ «История галстука в моей семье». 2-11Январьпедагоги-организаторы, классные руководители, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ»
12 13Акция «Доучимся за героя».2-11Февраль Классные руководители, педагоги-организаторы. 14 Акция «Мы помним и чтим» (выполнение поисковых заданий). 5-11Февраль Учитель истории, педагоги- организаторы. 15 Конкурс гражданско-патриотической песни и стихотворений гражданско- патриотической тематики. 2-11Февраль Учитель музыки, классные руководители. 16 Конкурс плакатов «Горжусь тобою Беларусь!» 2-11Март Классные руководители, педагоги-организаторы 17 Правовой ринг «Я гражданин своей страны» 8-9МартПедагоги-организаторы 18Трудовой десант «Дом в котором я живу» Апрель 19 Информационный классный час «Гагаринские уроки». 2-11Апрель классные руководители, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ» 20 Месячник-эстафета патриотических дел: 1. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам». 2. Благоустройство территории у бюста А.М.Карасева. 3. Праздник «Красный галстук» (прием в ряды ОО «БРПО») Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы, музыкальный руководитель, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ». 21. Концертно-игровая программа «Должны смеяться дети». 2-5Июньпедагоги-организаторы, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ».
13 Предполагаемый результат деятельности: готовность проявлять и использовать свои умения и навыки на пользу людям, нуждающимся в помощи и поддержке сверстников. Предполагаемый результат деятельности: готовность проявлять и использовать свои умения и навыки на пользу людям, нуждающимся в помощи и поддержке сверстников.
14 Название мероприятияКласс Сроки проведен ия Ответственные 1.Конкурс «Мы – за мир на планете»8-11сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 2. Неделя добрых дел (посещение ветеранов войны, учителей- ветеранов педагогического труда). Актив 5-11 Октябрь Заместитель директора по ИВР,педагоги-организаторы, классные руководители. 3. Праздничная программа к Дню учителя «Под крышей дома своего». Актив 2-11 Октябрь Педагоги-организаторы, музыкальный руководитель. 4. Благотворительный концерт «Солнце в твоих ладонях» в ЦКРО и Р Стимул». Актив 4-11 Ноябрь Заместитель директора по ИВР,педагоги-организаторы, руководители кружков 5. Акция «Дети думают, о детях» (сбор новогодних подарков для детей из проблемных и малообеспеченных семей). 2-11Декабрь Классные руководители, педагоги-организаторы. 6. Благотворительный концерт «Зимняя сказка» с вручением подарков в детском социальном приюте. Актив 4-11 Январь педагоги-организаторы, классные руководители, руководители кружков. 7.Акция «Спешите делать добро» (конкурс добрых дел). 2-11Январьпедагоги-организаторы, классные руководители.
15 8. Творческий конкурс «Защитники отечества». 2-4Февраль педагоги-организаторы, классные руководители. 9. К Дню 8-ое марта встреча-концерт «Милая мамочка моя». Актив Март Педагоги-организаторы, музыкальные руководители. 10. Акция «Хорошая отметка для моей мамы». 3-11Март Педагоги-организаторы, классные руководители 11. Операция «Дом без одиночества» (помощь одиноким и пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы) актив Апрель Заместитель директора по ИВР, педагоги- организаторы 12.Трудовой десант «Мой двор».2-11Апрель Классные руководители, учитель труда, педагоги- организаторы. 13.Семейная конкурсная программа «Дом хорошего настроения, который построили мы!». 2-5МайПедагоги-организаторы, классные руководители
17 Название мероприятияКласс Сроки про- ведения Ответственные 1. Участие в месячнике туристско-краеведческой работы. 5-11сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 2. КТД «Яблочный бум» (подготовка исследовательской работы о полезных свойствах яблок). 2-4Октябрь педагоги-организаторы, классные руководители. 3.Акция «Поможем пернатым друзьям».2-9 Октябрь- ноябрь педагоги-организаторы, классные руководители. 4.Конкурс агитбригад «Сохраним планету здоровой».10-11ноябрь Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы. 5.Экскурсия в эколого-биологический центр.4-5ДекабрьКлассные руководители 6. Проведение тематических кинолекториев: «Природное богатство Беларуси» «В гармонии с природой» Январь Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы, классные руководители. 7. Тематический вечер «Сохраним планету для будущих поколений». 9-11Январь педагоги-организаторы, классные руководители. 8.Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом».2-5Февральпедагоги-организаторы. 9. Выступление школьной агитбригады «Мир вокруг нас». 2-6Мартпедагоги-организаторы, актив. 10. «Чтоб не повторилось», вечер памяти, посвященный трагедии на ЧАЭС. 6-11Апрель педагоги-организаторы, классные руководители, актив 11.Митинг – реквием «Черная быль –черная боль».2-5Апрельпедагоги-организаторы, актив. 12. «Березовая роща» тематическая игра проводится на природе. 3-4Майпедагоги-организаторы, актив. 13.Акция по уборке лесного массива «Мощенка» от бытового мусора. 6-11Майпедагоги-организаторы, классные руководители.
19 Название мероприятияКласс Сроки проведен ия Ответственные 1.«Кто быстрее?» осенний кросс.2-11сентябрь читель физ. культуры, классн.руководители. 2. «Быть здоровым снова в моде» психологический тренинг. 9-11сентябрь педагоги-организаторы, педагоги-психологи, актив. 3. «Веселые старты» - спортивные состязания 4-ыеОктябрь читель физ. культуры, классн.руководители, педагоги-организаторы 4. Единые информационные кл. часы «Это надо знать» «Вместе за пожарную безопасность» Октябрь педагоги-организаторы, актив 5.Соревнования по мини-футболу5-ыеНоябрь Учитель физ. культуры, классн.руководители. 6. «Мы здоровая страна» тематическое мероприятие посвященное международному дню отказа от курения. 7-11Ноябрь Классные руководители, педагоги-организаторы, медицинские работники. 7.Конкурс плакатов «СПИД-чума XXI века» 7-11Декабрьклассные руководители, педагоги-организаторы
20 8.Круглый стол «Я выбираю жизнь».9-11Декабрьпедагоги-организаторы, СППС школы 9. Демонстрация фильма «Что такое СПИД и его последствия» 6-11ДекабрьЗаместитель директора по ИВР 10.Массовый лыжный прокат «Парад здоровья»2-11ЯнварьУчитель физ.культуры, кл.руковод. 11. Спортивная эстафета «Малые олимпийские игры» 2-5ЯнварьПедагоги-организаторы, актив 12. Массовое катание коньках во дворе школы на собственном ледяном поле «Звезды на льду». 2-11Февраль Учитель физической культуры, классные руководители, педагоги организаторы 13.Игра-эстафета «Молодецкие забавы».9-11Февральактив 14.Конкурс плакатов: «Наркомания и здоровье»6-11Март Актив, педагоги-организаторы, классные руководители. 15. Проведение единого информационного часа «Жизнь без наркотиков». 2-11Март Актив, классные руководители, педагоги-организаторы 16. Конкурс творческих работ «Спорт в моей семье» 2-5Апрель Педагоги-организаторы, актив, классные руководители. 17. Утренник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». 2-7АпрельАктив, педагоги-организаторы 18.Туристический слет.2-4Май Учителя физ.культуры, зам.директора по ИВР, педагоги-организаторы, актив 19.Игра-эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья» 2-11МайУчителя физ.культуры, педагоги- организаторы,актив, кл.руководители
21 Созданные организационно-педагогические условия для актуализации активной социальной позиции у учащихся и педагогов: Развитие лидерских качеств; Вовлечение учащихся в детские и молодежные объединения; Привлечение школьников к решению социальных проблем; Создание условий самореализации учащегося и профессиональной деятельности педагогов; Формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения. Умение принимать и защищать свои решения; Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; Ликвидация правовой безграмотности. Сформированная установка на приоритет духовно-нравственных основ: Профилактика национальной, религиозной неприязни; Формирование ЗОЖ; Оценивание своего поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия. Приобретена установки на активную жизненную позицию: Организация самоуправления; Национального самосознания; Уважение чести и достоинства других граждан.
22 Семинар педагогов-организаторов. Учеба классных руководителей. Методические разработки мероприятий. Разместить наработанный материал на сайте школы.
23 ПРОЕКТ «Будущее - это мы» Участники проекта: пионеры дружины им. А.М.Карасева, члены ОО «БРСМ», «Октябрята», педагоги- организаторы, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы. Сроки реализации: сентябрь 2012 – май Цель проекта: целостная система школьного самоуправления патриотического воспитания учащихся. Задачи проекта: Совершенствовать навыки личностного развития учащихся в системе гражданско- патриотического воспитания; Воспитывать гражданина – патриота Отечества; Привлечь к участию в гражданско-патриотическом воспитании общественные организации, родителей и отдельных граждан. Актуализация проекта: воспитание гражданина страны – одно из главных условий становления современного государства. Современное общество делает запрос на формирование духовно развитой личности, способной гармонично воспринимать духовный мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать свой выбор. Знания и информация, полученная учащимися в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль. Этапы реализации проекта: Этап «Проектный» ( ): o разработка программы проекта; o разработка методического комплекса. Этап «Практический» ( ) – реализация проекта. Этап «Аналитический» ( ) – рефлексия. Механизмы реализации направлений проекта осуществляются через следующие виды деятельности (см. следующий слайд) ПРОЕКТ «Будущее - это мы» Участники проекта: пионеры дружины им. А.М.Карасева, члены ОО «БРСМ», «Октябрята», педагоги- организаторы, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы. Сроки реализации: сентябрь 2012 – май Цель проекта: целостная система школьного самоуправления патриотического воспитания учащихся. Задачи проекта: Совершенствовать навыки личностного развития учащихся в системе гражданско- патриотического воспитания; Воспитывать гражданина – патриота Отечества; Привлечь к участию в гражданско-патриотическом воспитании общественные организации, родителей и отдельных граждан. Актуализация проекта: воспитание гражданина страны – одно из главных условий становления современного государства. Современное общество делает запрос на формирование духовно развитой личности, способной гармонично воспринимать духовный мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать свой выбор. Знания и информация, полученная учащимися в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль. Этапы реализации проекта: Этап «Проектный» ( ): o разработка программы проекта; o разработка методического комплекса. Этап «Практический» ( ) – реализация проекта. Этап «Аналитический» ( ) – рефлексия. Механизмы реализации направлений проекта осуществляются через следующие виды деятельности (см. следующий слайд)
24 Вид деятельностиСроки 1. Деятельность п/о ОО «БРСМ» Деятельность пионерской дружины им. А.М.Карасева. Постоянно 2.Работа школьного актива в рамках акции «Воспитываем гражданина»Постоянно 3.Изучение истории, культуры, традиций родного края.Постоянно 4.Организация встреч и помощь ветеранам ВОВ.Постоянно 5.Благотворительная помощь детям-инвалидам, сиротам и т.д.Постоянно 6.Организация встреч с интересными людьми.В течении года 7. Сбор макулатуры и металлолома с перечислением средств в фонд школы Сентябрь, октябрь, май. 8.Изучение Конституции РБ, государственной символики РБПостоянно 9.Изучение прав и обязанностей учащихся.Сентябрь 10.Встречи с творческими людьми.В течении года 11. Организация и проведение праздничных концертов и поздравлений с участием родителей, презентация семейных традиций на творческих конкурсах и выставках. В течение года 12.Создание агитбригады из числа членов пионерской дружины и п/о.Постоянно 13.Месячник гражданско-патриотической работыФевраль, май. 14.Организация Дней здоровья. Пропаганда PJ:. Профилактика ВИЧ- инфекции, табакокурения и наркомании. В течение года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.