Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Листратова
1 Опыт общения образовательной организации с организациями, занимающимися разработкой Профессиональных стандартов Северо-Западный учебный центр г. Санкт-Петербург КОРЕШЕВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА Восьмая конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания» 5-6 июня 2013 г. Москва
2 1 этап: Постоянный мониторинг официального сайта Минтруда и социального развития содержащего ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, НА РАЗРАБОТКУ КОТОРЫХ ПОСТУПИЛИ ЗАЯВКИ Обратить внимание: - есть Профессиональные стандарты – официально заказанные Государством (пишутся по государственному заказу) и они в большей степени связаны с ОКВЭД и другими классификаторами и имеют название –установленное в соответствующей конкурсной документации; -есть Профессиональные стандарты – которые пишутся в инициативном порядке (бесплатно) и они могут быть не очень связаны с ОКВЭД и другими классификаторами. Такие стандарты могут иметь абсолютно произвольное название
3 2 этап: Проведение анализа Анкет слушателей, Договоров с Заказчиками, содержащих информацию о занимаемых слушателями должностях, работах по профессиям 3 этап: Установление контакта с Заказчиками (потенциальными Заказчиками) - для определения выполняемых по соответствующим специальностям, профессиям работ и функций. Источниками информации также могут служить: типовые должностные инструкции, внутрифирменные и корпоративные стандарты, а также информация о ЕТКС, ТКХ – используемых Заказчиком при создании должностных инструкций, внутрифирменных и корпоративных стандартов.
4 4 этап: Подготовка и создание внутреннего документа организации, содержащего перечень знаний и умений по видам профессиональной деятельности, для заполнения п проекта Профессионального стандарта: - определяются специалисты (персонал) по направлениям работ в соответствующей области промышленности, социальной сфере и т.п. – которыми заняты данные специалисты ( персонал), проходящие (планирующие проходить) обучение по дополнительным профессиональным программам - определяются трудовые функции для выбранного вида профессиональной деятельности - к трудовым функциям подбираются трудовые действия, для которых (по которым) проводит обучение организация по дополнительным профессиональным программам и по ним определяется требуемый уровень квалификации, умения и знания - приводятся примеры формирования умений и знаний по трудовым действиям {пример структуры данного локального акта приведен ниже}
5 5 этап: Подготовка проекта части Профессионального стандарта ( для пункт 3.1.1) по должностям, профессиям, работам –которые занимают физические лица – работники Заказчика и по которым планируется проводить обучение по дополнительным профессиональным программам 6 этап: Установление контакта с организацией, заявленной в Таблице «Перечень профессиональных стандартов, на разработку которых поступили заявки » и предложение подготовленных материалов для разрабатываемого данной организацией проекта Профессионального стандарта.
6 Наименование профессии Производство машин и оборудования (код ВЭД 29) Слесарь-инструментальщик Слесарь механосборочных работ Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования Слесарь – ремонтник Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ВЭД 31) Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Пример перечня планируемых к подготовке Профессиональных стандартов и их связь с ОКВЭД: Центр профессионального образования Самарской области
7 29 Производство машин и оборудования ОглавлениеКодНаименование Раздел D 29.1 Производство механического оборудования D Обрабатывающие производства 29.2 Производство прочего оборудования общего назначения Подраздел DK 29.3 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства DK Производство машин и оборудования 29.4 Производство станков 29.5 Производство прочих машин и оборудования специального назначения 29.6 Производство оружия и боеприпасов 29.7 Производство бытовых приборов, не включенных в другие группировки Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) Слесарь-инструментальщик – Код профессии Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК
8 Пример вида локального акта организации, содержащего информацию о перечне знаний и умений по видам профессиональной деятельности, получаемым в образовательной организации Пример приведен для специалистов в области диагностики, мониторинга и контроля состояния машин и механизмов с использованием различных методов и способов диагностирования ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Вводные данные. Все специалисты, проходящие у нас обучение в области контроля, диагностики и наладки оборудования (наша специфика – оборудование с узлами вращения) по направлениям работ (без привязки к отраслям) делятся на 4 группы: - персонал, производящий оборудование на собственном производстве (наладка, контроль и диагностика после изготовления) - персонал, обслуживающий средства производства этого оборудования, - персонал, обслуживающий созданное оборудование в процессе эксплуатации на местах (часто с наладкой), - персонал ремонтных предприятий и служб (диагностика перед и в процессе ремонта, наладка по ее результатам и выходной контроль)
9 1. Общие функции, вид оборудования (средства производства) конкретизируется Контроль состояния и диагностика машин и оборудования Контроль состояния и диагностика средств производства Контроль состояния и диагностика продукции Наладка машин и оборудования (средств производства, продукции) по результатам контроля и диагностик Трудовые функции. Общие трудовые функции для всех уровней квалификации: 2.1. Подготовка и проведение диагностических измерений. Сбор данных 2.2. Диагностика оборудования, оценка и прогноз состояния 2.3. Наладка оборудования по результатам диагностики
10 Трудовые действия: Расширение (и специализация) трудовых функций (трудовые действия) по диагностическим измерениям Освоение технологии диагностических измерений Освоение технических средств диагностических измерений ……………………………………. Расширение трудовых функций (трудовые действия) по диагностике и оценке состояния Освоение технологии диагностики оборудования Освоение алгоритмов и средств диагностики ……………………………………… Расширение трудовых функций (трудовые действия) по наладке оборудования по данным диагностики: Освоение технологий наладки оборудования (центровки и балансировки) Освоение средств наладки оборудования (центровки и балансировки) …………………………………………….. 3. Деление по уровням квалификации (в соответствии с утвержденными уровнями квалификации) …………………… Третий уровень (без среднего профессионального образования, с профессиональной подготовкой, с повышением квалификации) П.П – , работа по инструкциям П.П – , работа по инструкциям 3.3. Четвертый уровень (со средним профессиональным образованием, с повышением квалификации) П.П – 2.1.7, самостоятельная работа П.П – 2.2.5, самостоятельная работа с внешним контролем П.П – работа по инструкциям
11 4. Примеры формирования умений и знаний по трудовым действиям По пунктам раздела Освоение технологии диагностических измерений Умения: - проводить измерения физических процессов (вибрации, температуры и т.д.) по действующим инструкциям Знания: Основных способов измерения, мест измерения, единиц измерения, условий безопасного проведения измерений (в рамках действующих инструкций) Освоение технических средств диагностических измерений Умения: - работать с датчиками физических процессов и измерительными приборами - формировать задания на измерения и вносить результаты в базу данных Знания: - возможностей используемых средств измерения (в рамках инструкции), - основных признаков ошибочных измерений - особенностей проведения измерений на конкретном типе объектов контроля ………………………………..
12 По пунктам раздела Освоение технологии диагностики оборудования Умения: - оценивать состояние оборудования путем сравнения данных диагностических измерений с пороговыми значениями по действующим инструкциям Знания: - диагностических признаков основных дефектов в оборудовании (в рамках инструкций), -правил оценки результатов сравнения контролируемых параметров с пороговыми значениями Освоение алгоритмов и средств диагностики Умения: - выделять диагностические параметры типовых дефектов из данных диагностических измерений, - сравнивать выделенные параметры с пороговыми значениями и обнаруживать опасные дефекты Знания: - диагностических параметров типовых дефектов оборудования - алгоритмов выделения диагностических параметров из данных диагностических измерений, - правил определения пороговых значений
13 Пример заполненного п для проекта Профессионального стандарта ОПЕРАТОР ИНЖЕКЦИОННО-ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ ФУНКЦИОНАЛ по ДИАГНОСТИКЕ (2 трудовых функции; первая трудовая функция состоит из 9-ти трудовых действий, вторая трудовая функция состоит из 7-и трудовых действий)
14 { данная методика является собственной методикой Северо-Западного учебного центра }
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.