Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Бандурина
1 Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? Поляк В.Е., канд. физ.-мат. наук, генеральный директор Корпорации «Диполь»
2 Компания Диполь с 1995 г. разрабатывает виртуальные тренажеры, тренажерные курсы, интерактивные электронные технические руководства, обучающие комплексы любой тематики и сложности. Среди наших партнеров – несколько сотен учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, а также ряд крупных корпораций Челябинский металлургический колледж Российский государственный профессионально- педагогический университет Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского
3 Интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР) представляют собой электронный комплекс взаимосвязанных технических данных, необходимых при эксплуатации, ремонте приборов, устройств или обслуживании технологического процесса. Инструкция по эксплуатации оборудования в ИЭТР превращается в мощный интерактивный документ, подкрепленный фото- и видеоматериалом, анимационными роликами, тренажерами, 3D моделями и т.д. Интерактивные тренажерные комплексы являются дальнейшим развитием ИЭТР, в которых помимо текстовой, разнообразной иллюстративной информации и тренажеров подключаются также функции контроля знаний, отработки навыков и технических процессов.
4 Тренажер - это устройство для обучения, которое по условиям выполнения психологических и дидактических требований, должно иметь три принципиальные и необходимо важные части: конструктивную (точную или виртуальную копию рабочего места); модельную (адекватную модель оборудования и процессов); дидактическую (рабочее место преподавателя/инструктора с программой оценки и контроля действий обучающегося или автоматизированный контроль действий обучающегося).
5 Тренажеры позволяют сформировать навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в сложных ситуациях, показать сущность протекающих в оборудовании процессов, их взаимную зависимость. Компьютерный тренажер - тренажер, в составе которого как модель объекта управления, так и рабочее место обучаемых и преподавателя/инструктора реализуются на базе компьютерных программных средств
6 Применение компьютерных тренажеров обусловлено: высокой стоимостью и недостаточным количеством оборудования для учебных целей; высокой стоимостью эксплуатации оборудования; ограниченностью временного ресурса на подготовку; большой сложностью изменения параметров оборудования и среды; сложностью выработки умений и навыков как моторно- рефлекторного, так и когнитивного типа.
7 Применение компьютерных тренажеров при повышении квалификации персонала дополнительно обусловлено: введением и использованием нового, технологически сложного оборудования; необходимостью выработки устойчивых практических навыков при работе с оборудованием; опасностью выполняемых работ.
8 Электронный экзаменатор Демонстрационный (иллюстративный) тренажер Тренажеры, обучающие моторным навыкам Тренажеры, обучающие распознаванию образов Тренажеры, обучающие работе по алгоритму Тренажеры, обучающие поведению в нештатных (аварийных) ситуациях Тренажеры, обучающие решению задач с разветвленным деревом допустимых решений Можно выделить несколько классов тренажеров:
9 ознакомить со строением объектов и их элементами; сформировать устойчивые навыки выполнения как отдельных операций, так и полного их цикла; изучить технологическую схему и получить представление об этапах технологического процесса; изучить инструмент и технологическую оснастку, необходимые при проведении работ; ознакомить с требованиями техники безопасности; научить выявлять дефекты в работе оборудования и его отдельных узлов; закрепить умение правильно оформлять документацию. Задачи, решаемые с использованием тренажеров:
10 Компьютерный тренажер для менеджеров соединяет в себе: элементы моделирующих игр, анализ учебных ситуаций, тренировочные упражнения, алгоритмы решения проблем, а также позволяет проводить анализ конкретных ситуаций участников, намечать пути разрешения проблем. Компьютерные тренажеры для менеджеров
11 Как встроить учебно-тренажерный комплекс в процесс обучения?
12 Информационно-образовательная среда
14 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения
15 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения
16 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения
17 Один из ключевых факторов эффективности – наряду с выбором оптимального варианта смешанного обучения – методически грамотное построение контента
18 При разработке учебно-тренажерных комплексов и тренажеров в их составе используется ряд методических приемов: ознакомление с правильным порядком операций; наличие обратной связи; последовательность освоения материала (выполнение сначала простых операций, а затем переход к сложным технологическим процессам); возможность многократного повторения; получение дополнительных пояснений при выполнении операций. Методические приемы
19 Этапы работы с тренажерами Ознакомление с внешним видом изучаемого объекта Ознакомление с элементами узлов Нахождение отдельных элементов узлов объекта Знакомство с объектом: Знакомство с операциями: Отдельные действия Операция в целом Самостоятельное определение правильной последовательности действий Цикл из нескольких операций Тестирование 7
20 Работа с компьютерными тренажерами Пример работы с тренажерами, работающими по алгоритму
21 Тренажер по замене бумаги в журнальном принтере 1234
22 51234
23 612345
24 Тренажер «Эксплуатация и техническое обслуживание метеорологического оборудования» Тренажеры, обучающие работе по алгоритму
25 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения
26 Компьютерные тренажеры для менеджеров Виды активностей СеминарыE- learningБизнес-тренинги
27 Новый вид тренингов: тренинг в компьютерном классе Тренинг навыков Семинары E- learning Бизнес-тренинги
28 Корпоративные тренинги Тренер/преподаватель Тренер Участники Тренер Участники Семинар Бизнес-тренинг Тренинг в компьютерном классе
29 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения
30 Матрица приоритетов Алгоритм построения и анализа матрицы приоритетов
31 Матрица приоритетов На этом шаге работа происходит индивидуально или в малых группах Тренер Участники
32 Матрица приоритетов На этом шаге работа происходит в малых группах Тренер Участники
33 Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники
34 Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники
35 Характеристики объекта располагаются в порядке их важности Ранжирование сильных сторон Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники
36 Малые группы получают задания по анализу полученных ими списков мероприятий в соответствии с выбранными критериями важности Матрица приоритетов Работа в малых группах Тренер Участники
37 Матрица приоритетов Проводятся презентации работы каждой малой группы. Тренер Участники
38 Встраивание компьютерных тренажеров в процесс обучения
39 Использование компьютерных тренажеров: значительно уменьшает число ошибок при работе с оборудованием; увеличивает скорость манипуляций и принятия решений; сокращает время обучения; позволяет более адекватно оценивать уровень полученных знаний и приобретенных навыков. Эффективность применения тренажеров
40 Благодарю за внимание! Корпорация «Диполь» тел./факс: (8452) , , сайт: Поляк В.Е. моб.тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.