Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Полуектов
1 Педагогический совет « Профессионализм и педагогическое мастерство» Заместитель директора по УВР МБУ школы 40 Смоляк М.А. Апрель 2012
2 "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)
3 цель педагогического совета: повышение мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя повышение мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя
4 Национальная программа "Наша новая школа"
5 Пять ключевых составляющих программы: Обновление содержания образования Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации Внедрение новых норм проектирования школьных зданий и кабинетов Применение к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения
6 Великие мысли великих людей: Уча других, также учись Н.В.Гоголь … плох тот учитель, который не учится или учится мало. М.Горький Учитель - это, по-моему, высокое призванье. Недаром в древних республиках учитель равнялся отцу, даже был выше отца; там учитель пользовался колоссальным влиянием и уважением. М.И.Калинин Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л.Н.Толстой Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит. Д.И.Менделеев
7 Обязанности учителя в суфийском учении 1. «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми». 2. «Вторая - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за свою работу,... не должен принимать ни платы, ни благодарности». 3. «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому». 4. «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...» 5. «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».
8 Обязанности учителя 6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…» 8.«Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.
9 Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться: как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
10 Учитель –профессионал- это: (мнение коллег) высококвалифицированный специалист,ответственный работник, добрый, отзывчивый человек постоянно развивающийся и самообразовывающийся человек человек, который умеет работать с детьми, любящий детей, может их понимать, слушать и помогать им человек, готовый помочь в любое время, в любом настроении учитель, умеющий теорию применить на практике
11 Учитель-профессионал-это: (мнение коллег) педагог, любящий свою профессию, умеющий выстраивать взаимоотношения с коллегами, детьми, родителями на принципах этических норм и взаимопонимания педагог, всегда стремящийся учиться чему-то новому человек, в совершенстве владеющий своим предметом и умеющий научить этому учащихся врач человеческих душ педагог, в совершенстве владеющий своей профессией
12 Мнение коллег Профессиональный рост учителя - это работа по-новому в духе времени. Если дети слушают с открытым ртом, это и есть профессионализм. Учитель-профессионал несет знания и заинтересовывает ими учащихся, побуждает школьников к самообразованию, поддерживает благоприятный психологический климат в классе, создает все условия для развития способностей учащихся, ну и, конечно, занимается самообразованием.
13 Мнение коллег Такой учитель отдаёт свой опыт, вкладывая его в душу ребёнка. Этот учитель может без слов понять ученика, его трудности воспримет как свои. Профессионалом является человек у которого и ЕГЭ на "отлично" и двоечники "- с открытым ртом" и курсы пройдены, т.е. ПРОФЕССИОНАЛ Профессиональное развитие - процесс постоянный. Заключается он не только в прохождении курсовой подготовки, но и в самостоятельном поиске нового: новых образовательных технологий, методик, программ. Профессионал открыт для общения, стремится к самосовершенствованию. Дети на уроках чувствуют, что их любят, уважают.
14 Слагаемые профессионализма современного педагога Результативность работы (100% успеваемость учащихся) Личностно-социально значимые характеристики Рост профессионального мастерства
15 Личностно-социально значимые характеристики Высокая гражданская ответственность и социальная активность Любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце Подлинная интеллигентность, духовная культура Потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему Физическое и психическое здоровье, работоспособность Высокая культура и нравственность Принципиальность, требовательность, целеустремленность Отзывчивость, общительность Эрудиция, рефлексия Социальная ответственность Справедливость Педагогическая зоркость и наблюдательность Организаторские способности Уравновешенность, выдержка
16 Рост профессионального мастерства Обучение на курсах повышения квалификации Прохождение аттестации Работа в МО, педагогических мастерских, мастер- классах Внутришкольный контроль Самообразование Участие в различных конкурсах Обобщение и распространение опыта Творческий отчет Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых педагогических технологий
17 Обучение на курсах повышения квалификации В связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач курсовая подготовка даёт возможность педагогам: -обновить и расширить профессиональные знания о современных образовательных концепциях, подходах, об использовании новых технологий обучения и воспитания, направленных на развитие индивидуальных особенностей обучающихся, -повысить свой профессиональный уровень, -внедрять инновации в своей профессиональной деятельности.
18 Обучение на курсах повышения квалификации Прошли курсовую подготовку и переподготовку -49 (82%): -по программе «Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования: актуальные проблемы ведения»-1 -по программе «Менеджмент в образовании: технологии успешного руководителя»-2 -методические семинары по подготовке к ЕГЭ и ГИА-6 -по программе использования ЭОР в процессе обучения-3 - по программе ЭГ-6
19 Обучение на курсах повышения квалификации -проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века-3 - технологии проектирования универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС-1 -современные информационные технологии. Инженерная компьютерная графика-1 -СИПКРО ИОЧ (ВБ, 72ч.) -5 -ПВГУС ИОЧ (ВБ,36ч) -6
20 Обучение на курсах повышения квалификации -основы деятельности преподавателя (тьютера) в системе дистанционного обучения-2 -дистанционные образовательные технологии в обучении детей с ОВЗ (СИПКРО,144ч.)-4 -программа мастер-классов по эстрадному вокалу (36ч.)-1 -семинар «Здоровое питание школьников» (СИПКРО, 40ч.)-2 -семинар «Научно-методические подходы к структуре содержания учебно-методических комплектов по математике с 5 по 9 классы в свете требований ФГОС второго поколения»-2 -по программе «Основы религиозных культур и светской этики» (СИПКРО)- 3 -семинар «Эффективные технологии внедрения ФГОС» (24ч.)-2 Курсы Противопожарной безопасности -4
21 Аттестация Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации педагогических работников Самарской области определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
22 Аттестация Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений проводится с целью: подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
23 Аттестация Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
24 Прохождение аттестации По результатам аттестации 2010/2011 учебного года успешно прошли аттестацию 87,5% педагогических работников, подавших заявление.(1 педагог не проходил аттестацию по состоянию здоровья, 1-не прошёл) По результатам аттестации 2011/2012 учебного года успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 3 педагога В 2012/2013 учебном году необходимо пройти аттестацию -на соответствие занимаемой должности-13 педагогам -на подтверждение квалификационной категории-7 педагогам
25 Самообразование удовлетворение познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования овладение техникой и культурой умственного труда, умение преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным
26 Самообразование Составляющие процесса самообразования педагога: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
27 Мотивы, побуждающие к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование
28 Факторы, стимулирующие саморазвитие учителя. Интерес к работе Возрастающая ответственность за результаты труда Пример коллег Новизна деятельности Обучение на курсах ·Пример и влияние администрации Организация методической работы Возможность получения признания в коллективе
29 Препятствующие факторы Недостаток времени Состояние здоровья Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач Недостаточная поддержка со стороны администрации Собственная инерция
30 Диагностика Обеспечение профессионального роста педагога
31 Результаты анкетирования Удовлетворены своей учебной нагрузкой-19 В общем удовлетворены своей учебной нагрузкой- 12 Испытывают затруднение при оценке удовлетворённости своей нагрузки-8 Не удовлетворены своей учебной нагрузкой- 9 Устраивает составленное расписание-11 В общем устраивает расписание-14 Затрудняются в оценке расписания-7 Не удовлетворены составленным расписанием-16
32 Результаты анкетирования Рабочее время, благодаря действиям администрации, тратиться -рационально считают -10 педагогов - в общем рационально-14 педагогов -затруднились ответить -17 педагогов - не рационально используется-7 педагогов Работа методического объединения и участие в нём - устраивает-19 педагогов - в общем устраивает- 11 педагогов - затруднялись с ответом -9 педагогов - не устраивает работа М/О – 9 педагогов
33 Результаты анкетирования 30 педагогов имеют возможность повышать своё мастерство, проявлять творчество и способности Затруднились с ответом о возможности повысить своё мастерство, проявить творчество и способности 11 педагогов, а 9 педагогов считают, что такой возможности у них нет. Имеются потребности в профессиональном и личностном росте и стараются эту потребность реализовать 34 педагога
34 Результаты анкетирования 11 педагогов испытывают затруднения в реализации своего профессионального и личностного роста Не испытывают потребности в профессиональном и личностном росте 3 педагога 27 педагогов считают, что их достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы 5 педагогов считают, что коллеги не замечают их успехи
35 Результаты анкетирования Используют возможность повысить своё профессиональное мастерство: Обучаясь на курсах-37 педагогов При прохождении аттестации-28 педагогов Применяя современные методики, формы, виды, средства обучения и новые педагогические технологии-36 педагогов Принимая участие в различных конкурсах-24 педагога Обобщая и распространяя опыт-18 педагогов
36 Результаты анкетирования Не используют возможности повысить своё профессиональное мастерство: Отказываются от курсовой подготовки -11 педагогов Не хотят проходить аттестацию -13 педагогов Не применяют современные методики, формы, виды, средства обучения и новые педагогические технологии-12 педагогов Не принимают участие в различных конкурсах-21 педагог Не обобщают и не распространяют опыт-30 педагогов
37 Конкурс как средство повышения профессионального мастерства «И чем активнее будет каждая личность, тем выше будут ее идеалы, тем быстрее мы будем приближаться к Правде и, тем чище и прекрасней будет правда человеческая!» (Питирим Сорокин Человек. Цивилизация. Общество.)
38 Задачи конкурса Выявить лучших педагогов Оценить профессионализм участников Стимулирование развития системы образования Создание условий для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей
39 Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус изучить опыт коллег реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности развить собственные коммуникативные способности установить новые контакты на профессиональном уровне повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме изменить имидж
40 Участие в различных конкурсах учебный год: С участием обучающихся-50 педагогов Распространение педагогического опыта-8 педагогов учебный год: С участием обучающихся-54 педагога Распространение педагогического опыта-14 педагогов учебный год: С участием обучающихся-52 педагога Распространение педагогического опыта-12 педагогов
41 Успехов,творчества и профессионального совершенства!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.