Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Ванслова
1 З АЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ? Над проектом работали ученицы 8 «а» класса: Ткачева Анастасия Старова Екатерина Рысенкова Диана Ефимова Дарья
2 П ЛАН ДЕЙСТВИЙ : 1. Познакомиться с историей развития математики: a) сходить в библиотеку b) побеседовать с учителями c) найти информацию в Интернете 2. Провести опрос 3. Рассмотреть результаты опроса 4. Выяснить значение математики для наших учащихся 5. Наше мнение по этому вопросу 6. Сделать вывод
3 Ч ТО МЫ УЗНАЛИ О ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ :
4 Г ДЕ НАЧАЛАСЬ МАТЕМАТИКА ? Начало математики принято приравнивать к началу геометрии. Геометрия (землемерие) получила начало в границы посевных Египте в связи с необходимостью восстанавливать полей после весеннего разлива реки Нил. Таким образом, примерный возраст математики – 3000 лет.
5 Искусство счета развивалось с развитием человечества
6 Р АЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ СЧЕТА Первоначально средствами запоминания чисел были пальцы рук, зарубка на дереве, плетение узелков на веревке и т.д. Запись чисел в виде цифр появилась гораздо позднее. Зарубки на волчьей кости, Моравия, 3 тысячилетие до н. э.
7 В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему хватало четырех слов: один, два, три и много. Именно так считают и сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки. 1, 2, 3, много
8 З АПИСЬ ЧИСЕЛ У МАЙЯ : в начале нашей эры индейцы майя пользовались позиционной системой с основанием 20 и с двумя главными знаками – для 1 и для 5 цифры писали в столбик (старшие разряды сверху) единицу обозначала точка несколько единиц одного разряда писалось в одну строчку пятерка обозначалась горизонтальной чертой под точками у майя был знак для пропущенного разряда (аналогичный нашему нулю), напоминающий полузакрытый глаз
9 Э ВОЛЮЦИЯ АРАБСКИХ ЦИФР З АПИСЬ ЧИСЕЛ В Д РЕВНЕМ К ИТАЕ З АПИСЬ ЧИСЕЛ В Д РЕВНЕМ Е ГИПТЕ
10 В ЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ В истории математики насчитывается множество имен математических гениев, например: Фалес, Пифагор, Евклид, Гияс Ад-Дин Фатх ибн Ибрахим Омар Хайям Нишапури, Аль Джебра, Лобачевский, Ковалевская и многие другие…
11 Но зачем нужна математика современному цивилизованном у человеку?
12 О ПРОС Чтобы наш проект не выглядел голословным, мы решили провести опрос среди пользователей Интернета Лучшим ответом был признан «Чтобы мозги в порядок привести и уметь информацию обрабатывать» «Чтоб деньги считать» «Как инструмент логики» «Она вообще не нужна»
13 Мы провели опрос среди учащихся гимназии. Его результаты представлены ниже.
14 Н АШЕ МНЕНИЕ Математика развивает у человека логику. Вообще, она нужна абсолютно везде, в любом деле требуется хоть чуть-чуть математики, хоть самой простейшей. Нам нужна математика, чтобы поступить в ВУЗ. Устроиться на работу. Мы надеемся, что сможем поступить работать туда, куда хотим. Там нам понадобятся знания по математике. Математика нужна и для постройки дома, и для денежных расчетов, и в быту. Она связана и с другими науками.
15 М Ы СЧИТАЕМ, ЧТО МАТЕМАТИКУ НУЖНО УЧИТЬ И ЗНАТЬ. П ОЧЕМУ ? Во-первых и этого уже было бы достаточно нам придется сдавать математику на выпускных экзаменах. Во-вторых – экзамены не самоцель, а средство. Средство для удовлетворения одной из высших потребностей человека потребности в духовном развитии, в частности, в образовании.
16 В ЫВОД Математика нужна всем и каждому!
17 Р ЕСУРСЫ : Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm Позиционные нумерации collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm Обозначения натуральных чисел. Аддитивные нумерации collection.edu.ru/dlrstore/ ccef7ee86/ htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.