Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Зинин
1 Существует ли «новая» школьная математика ? проф. П. В. Семенов, Московский городской педагогический университет. Ярославль, Евразийский образовательный диалог,
2 ШКОЛА
3 МАТЕМАТИКА
4 ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ
5 ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ
6 Кандидаты на включение в Ш М Р - длинное условие (до 8-9 строк); - основное (и, зачастую, замысловатое) равенство; - непривычная буква в ЛЧ, в ПрЧ - кроме дробей, логарифмов, … еще 5-7 букв; - ими обозначены разнообразные, (иногда диковинные) величины; определения некоторых из них приходится приводить в условии задания; - величины в ПрЧ, кроме одной, в конкретном задании оказываются константами, т.е. в самом условии приведены их числовые значения; - для ЛЧ - либо приведено значение, либо неравенство, оценивающее эту величину; - попытки на экзамене разобраться и понять, откуда взялось основное равенство задания или почему оно верно, заведомо обречены на провал.
7 Открытый банк заданий ЕГЭ Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой (в килограммах) от температуры до температуры (в градусах Цельсия) к количеству теплоты, полученному от сжигания дров массы кг. Он определяется формулой, где Дж/(кгК) – теплоёмкость воды, Дж/кг – удельная теплота сгорания дров. Определите наименьшее количество дров, которое понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть кг воды от до кипения, если известно, что КПД кормозапарника не больше 21%. Ответ выразите в килограммах.
8 Другие примеры - эффективная температура и площадь поверхности звезды, - мощность излучения нагретого тела - силу Лоренца, и момент силы Ампера, - эффект Доплера, - резонансную частоту, - опорные башмаки шагающего экскаватора, - и серию дифракционных максимумов, и многое другое.
9 Реальный рецепт (алгоритм): - забудь про всю конкретику!!!!! - подставь все числовые данные в основное равенство - получится уравнение, его и надо решить - если неравенство ( ), то хватает «крайнего» уравнения( ).
10 «социальный заказ общества» «использование в непосредственной практике» «где мне это понадобится в дальнейшей жизни?» «зачем балерине математика?» ….. «а оно мне надо?» ….. «Много ли человеку надо?»
11 Что раньше: вера или понимание? Знание и понимание в первооснове опирается на веру и доверие, а вовсе не наоборот. Ребенок и ученик сначала надеется, доверяет, верит и только вследствие этого (и других обстоятельств) что-то узнает, понимает и, в итоге, таки овладевает некими «компетентностями».
12 Возможны, разумны и, очевидно, необходимы только эволюционные изменения в формировании более практико-ориентированного математического школьного образования.
13 ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.