Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Юсова
1 Система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования. - Международные - Федеральные - Региональные - Локальные
2 Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
3 Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану здоровья, защиту его права на образование, права на игру, права на сохранение своей индивидуальности.
4 На федеральном уровне они представлены в: - Конституции РФ, - Семейном кодексе РФ, - Законе « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», - Законе « Об образовании».
5 Согласно Конституции: « материнство, детство и семья находятся под защитой Государства. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит в создании социально- экономических и правовых предпосылок нормативного развития, воспитания и образования детей.»
6 Семейный кодекс Российской Федерации Глава 11 Права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, на сколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
7 статья 55. Право ребенка на общение с родителями 1. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияет на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.
8 Статья 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
9 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 18. Дошкольное образование Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
10 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» В нем специально выделяется особая категория детей, нуждающихся в защите со стороны государства. Наряду с детьми- инвалидами, детьми- жертвами вооружённых и межнациональных конфликтов к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также те дети, чья жизнедеятельность оказалась нарушенной в результате сложившихся обстоятельств.
11 Устав МДОУ детского сада ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» детский сад по своему типу является дошкольным образовательным учреждением. Вид – центр развития ребенка – детский сад. 1.4.Учредителем и собственником имущества детского сада является городской округ город Ярославль. Функции и полномочия учредителя детского сада от имени города Ярославля осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля (далее - Учредитель).
12 1.11. Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, решениями соответствующих государственного или муниципального органа, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
13 1.14. Предмет, цели и виды деятельности Основной целью деятельности детского сада является - обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей при освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования, установленных соответствующими федеральными государственными требованиями Для достижения поставленных целей детский сад осуществляет следующие основные виды деятельности: -создание условий и реализация общеобразовательных программ дошкольного образования Детский сад осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
14 Детский сад вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги по реализации дополнительных образовательных программ следующей направленности: социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной. Порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируется договором с потребителями. Доход от указанной деятельности детского сада используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
15 2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Основными задачами детского сада являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
16 2.4. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое и физическое. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
17 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Воспитание и обучение в детском саду носят светский, общедоступный характер и ведутся на русском языке Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.
18 3.2. ПРАВИЛА ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ Комплектование детского сада производится ежегодно с 1 мая по 30 июня. При наличии свободных мест группы доукомплектовываются в течение всего учебного года Прием детей в детский сад общеразвивающего вида, осуществляется на основании: - утвержденных комиссией списков детей, которые направлены в учреждение; - медицинского заключения; - заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
19 3.3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет включительно За ребенком сохраняется место в детском саду на время его болезни, на время отпуска родителей, при переводе в детский сад компенсирующего вида или комбинированного вида в группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности, детский сад присмотра и оздоровления (в течение одного года без учета его в списочном составе детского сада) Время пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении определяется условиями договора между образовательным учреждением и родителями ребенка (законными представителями).
20 3.4. ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ДЕТСКОГО САДА Отчисление ребенка из детского сада осуществляется: по письменному заявлению родителей (законных представителей); по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в детском саду.
21 3.5. РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются договором, заключаемом между детским садом и учредителем, исходя из существующих условий и социального заказа Режим занятий воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня и учебным занятиям в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
22 3.8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в детском саду, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду.
23 9.1. Участниками образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) возникают (прекращаются) с момента приема (отчисления) ребенка и регулируются договором, заключаемым между детским садом и родителями (законными представителями), включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду производится в соответствии с нормативными правовыми документами органов местного самоуправления. 9. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
24 Педагогические работники детского сада имеют право: на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов; на участие в управлении детским садом через представительство в органах самоуправления; на защиту своей профессиональной чести и достоинства; на повышение квалификации; на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную ка тегорию; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления: на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на льготное пенсионное обеспечение, на длительный (до одного года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке и на условиях, определенных Учредителем
25 Педагогические работники обязаны: удовлетворять требованиям соответствующих тарифно- квалификационных характеристик; выполнять устав детского сада и Правила внутреннего трудового распорядка; обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников; проходить периодическое медицинское обследование; посещать заседания общего собрания трудового коллектива или (работников), педагогического совета и тех органов самоуправления, членами которых они являются; соблюдать принципы государственной политики в области образования, в том числе, в части раздельности светского и религиозного образования.
26 9.5.ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ Основные права воспитанников определяются Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, уставом детского сада Воспитанники имеют право: на обучение и воспитание в соответствии с федеральными государственными требованиями; на переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня; на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, если таковые оказываются детским садом; на сохранение своей индивидуальности; на уважение своего человеческого достоинства; на защиту от применения всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы, небрежного, грубого обращения; на отдых и досуг; на участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу.
27 9.6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ Родители (законные представители) воспитанников имеют право: защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении детским садом через представительство в органах самоуправления; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; знакомиться с уставом детского сада и другими документами, рег ламентирующими образовательный процесс; оказывать материальную и иную помощь детскому саду путем добровольных пожертвований и личного участия в его деятельности.
28 Родители (законные представители) воспитанников обязаны: выполнять устав детского сада и Правила его внутреннего распорядка; своевременно и в установленном порядке вносить родительскую плату за содержание ребенка в детском саду Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за воспитание своих детей.
29 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. Предметом договора является оказание муниципальной услуги в сфере образования: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей разностороннее развитие ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. ДОГОВОР между муниципальным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детским садом 12 и родителями (законными представителями) ребенка.
30 Режим посещения: режим работы детского сада - с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00; в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час. выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни; допускается посещение детского сада по индивидуальному графику в рамках режима работы детского сада; изменения в режим дня воспитанника (отмена прогулки) производятся только по согласованию с врачом.
31 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА Детский сад обязуется: зачислить ребенка в детский сад на основании утвержденных, комиссией департамента образования мэрии города Ярославля списков детей, которые направлены в учреждение, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинской карты, оформленной в установленном порядке, в группу общеразвивающей направленности; соблюдать законные права и интересы ребенка, уважать его личность; осуществлять воспитательно-образовательный процесс согласно основной общеобразовательной программе МДОУ детского сада 12; обеспечить безопасность жизни и здоровья ребенка, квалифицированный уход и присмотр за ребенком, укрепление его физического здоровья и эмоционального благополучия; осуществлять интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка; обеспечивать медицинское обслуживание ребенка в соответствии с установленными требованиями и нормами; все медицинские назначения в детском саду проводить только после того, как родители будут ознакомлены с ними и поставят свою подпись под назначением в медицинской карте ребенка.
32 . обеспечивать питание ребенка в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил, в пределах выделяемого норматива бюджетного финансирования; информировать родителей о личных достижениях воспитанника; своевременно оповещать родителя об изменении размеров оплаты за содержание ребенка; сохранять место за ребенком в случае его болезни и нахождения на домашнем режиме по медицинским показаниям, санаторно-куротного лечения, временного отсутствия родителя (законного представителя) по уважительным причинам (командировка, болезнь), а также на период отпуска родителей (законных представителей) сроком до 56 дней; оказывать консультативную и методическую помощь семье по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения, и иными нормативными правовыми актами в области образования.
33 2. Детский сад имеет право: Права работников детского сада: защищать право личности в случае бестактного поведения или несправедливых претензий со стороны родителей; требовать рассмотрения жалоб и проведения дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме. использовать разнообразные формы непосредственной образовательной деятельности и педагогические технологии, методики обучения и воспитания, методические пособия и материалы; вносить предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье. в летний период временно объединять группы ввиду уменьшения количества детей. осуществлять допуск воспитанника в группу после его болезни только с письменного разрешения врача при представлении справки о состоянии здоровья ребенка и записи в медицинской карте о его прибытии.
34 П РАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители обязаны: выполнять Устав детского сада, Правила для родителей и настоящий договор; предоставлять полную информацию о состоянии развития ребенка, пока он является воспитанником детского сада; обеспечить ежедневное посещение ребёнком детского сада с целью получения полного объёма образовательных услуг (исключение- пропуск дней по уважительной причине); не допускать пропусков рабочих дней детьми без уважительной причины; накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам оставить письменное заявление на имя заведующей и вручить его педагогу группы. следить за здоровьем ребенка, своевременно ставить в известность администрацию детского сада (в случае заболевания воспитанника сообщать до 8.00 дежурному администратору о причине отсутствия ребенка), подтверждать пропуски рабочих дней медицинскими справками; обеспечить прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в детском саду;
35 Родители имеют право: знакомиться с Уставом детского сада и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса; знакомиться с ходом и содержанием воспитательно-образовательного процесса; получать консультационную помощь педагогов детского сада; получать информацию о необходимости и целесообразности предоставляемых услуг и проводимых мероприятий; участвовать в управлении детским садом через представительство в органах самоуправления; обращаться с жалобой в письменном виде к администрации детского сада в случаях нарушения прав ребенка или нарушения педагогическим работником норм профессионального поведения; своевременно получать информацию о работе детского сада; участвовать в формировании дополнительных источников финансирования и изыскании материальных средств для осуществления уставной деятельности детского сада;
36 производить оплату за посещение ребенком детского сада до 10 числа каждого месяца; написать заявление на имя заведующей детским садом, если право забирать ребенка передоверяется родственникам; обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается ребенок, совместно искать оптимальные пути их решения; присутствовать на различных видах непосредственно-образовательной деятельности детей, если это требуется из-за плохой контактности ребенка или необходимости, возникшей у специалиста; уважительно относиться к работникам детского сада, другим родителям и детям, не допускать в их присутствии конфликтов, оскорблений, тем самым нарушая их законные права; принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; оказывать ДОУ посильную помощь в решении уставных задач.
37 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с законодательством РФ. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. Договор заключается с ____ _____________ 20____ года по ____ _____________ 20____ г. и вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Один экземпляр хранится в личном деле ребенка, другой передается родителям (законным представителям) ребенка.
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.