Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kaverin.ru
1 Новые образовательные стандарты и библиотеки, работающие с детьми Ольга Константиновна Громова, гл. редактор журнала «Библиотека в школе» Библиотечно-педагогический совет, Псков 2011
2 Псков 2011 Громова. Стандарты 2 Традиционные формы сотрудничества Массовая работа на базе детской б-ки Массовая работа на базе детской б-ки Совместная работа по 1-2 направлениям (краеведение, экология, участие в совместных конкурсах и играх) Совместная работа по 1-2 направлениям (краеведение, экология, участие в совместных конкурсах и играх) Профессиональное образование (редко) Профессиональное образование (редко) МБА ??? МБА ??? Совместные проекты Совместные проекты
3 Псков 2011 Громова. Стандарты 3 Перспективы Введение новых образовательных стандартов для начальной и средней школы Введение новых образовательных стандартов для начальной и средней школы Повышение требований к школьной библиотеке Повышение требований к школьной библиотеке При чем тут сотрудничество?
4 Псков 2011 Громова. Стандарты 4 Новые стандарты в идеале Итог обучения: не набор знаний, а умение вычленять потребность в инф., находить, обрабатывать и использовать информацию Итог обучения: не набор знаний, а умение вычленять потребность в инф., находить, обрабатывать и использовать информацию Возвращение воспитания в задачи школы Возвращение воспитания в задачи школы Социализация как цель образования и воспитания Социализация как цель образования и воспитания Смена принципов оценки Смена принципов оценки
5 Псков 2011 Громова. Стандарты 5 Ключевые установки стандарта Ориентация на результат образования, а не регламентация процесса обучения. Ориентация на результат образования, а не регламентация процесса обучения. Переход на деятельностную парадигму образования. Переход на деятельностную парадигму образования. Информационное обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно- методическим фондам Информационное обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно- методическим фондам
6 Псков 2011 Громова. Стандарты 6 Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия (УУД) -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО
7 Псков 2011 Громова. Стандарты 7 Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно- смысловых и операциональных характеристик
8 Псков 2011 Громова. Стандарты 8 Познавательные УУД Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
9 Псков 2011 Громова. Стандарты 9 Познавательные УУД Общеучебные (продолжение): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
10 Псков 2011 Громова. Стандарты 10 Познавательные УУД Общеучебные (окончание): постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих закономерностей. преобразование модели с целью выявления общих закономерностей.
11 Псков 2011 Громова. Стандарты 11 Вывод первый Полноценная реализация замыслов нового стандарта должна предусматривать активную деятельность библиотек по крайней мере в трех направлениях: информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандарте; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандарте; развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности. развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности. информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
12 Псков 2011 Громова. Стандарты 12 Революция, о которой так долго говорили «большевики» свершилась?
13 Псков 2011 Громова. Стандарты 13 Новые стандарты на деле Разрабатываются и вводятся в «пожарном» порядке: начальная школа с 2011 года, средняя школа – ещё через два. Разрабатываются и вводятся в «пожарном» порядке: начальная школа с 2011 года, средняя школа – ещё через два. Денег и кадров на переобучение учительского корпуса практически нет Денег и кадров на переобучение учительского корпуса практически нет Поиск денег на комплектование библиотечных фондов и содержание библиотек переложен на местный бюджет Поиск денег на комплектование библиотечных фондов и содержание библиотек переложен на местный бюджет Переобучение библиотекарей хотя бы системы образования не предусмотрено Переобучение библиотекарей хотя бы системы образования не предусмотрено
14 Псков 2011 Громова. Стандарты 14 И самое интересное Новые стандарты высшего и среднего специального педагогического образования Новые стандарты высшего и среднего специального педагогического образования НИКАК НЕ согласованы с новыми стандартами среднего образования и пишутся отдельно НИКАК НЕ согласованы с новыми стандартами среднего образования и пишутся отдельно
15 Псков 2011 Громова. Стандарты 15 Задача Дано: реальные условия введения новых образовательных стандартов в России (см. слайды 9 и 10) Дано: реальные условия введения новых образовательных стандартов в России (см. слайды 9 и 10) Требуется узнать: какое отношение имеют к этому школьные и детские публичные библиотеки и что они могут сделать Требуется узнать: какое отношение имеют к этому школьные и детские публичные библиотеки и что они могут сделать
16 Псков 2011 Громова. Стандарты 16 Что нужно понимать про стандарты библиотекарю, работающему с детьми - школьниками В чем главные отличия новых стандартов от старых и отчего столько шума В чем главные отличия новых стандартов от старых и отчего столько шума Что написано в стандартах про библиотеки Что написано в стандартах про библиотеки Что будут спрашивать в библиотеках, и в каких Что будут спрашивать в библиотеках, и в каких Кто про это писал и когда Кто про это писал и когда Где это искать Где это искать И почему «мы» - крайние? И почему «мы» - крайние?
17 Псков 2011 Громова. Стандарты 17 Смена структуры спроса От конкретного запроса ученика по факту, теме и т.п к проблемному запросу (работа над проектом) От конкретного запроса ученика по факту, теме и т.п к проблемному запросу (работа над проектом) От спроса педагогов на разработки мероприятий по теме к запросу на методику организации учебной деятельности От спроса педагогов на разработки мероприятий по теме к запросу на методику организации учебной деятельности
18 Псков 2011 Громова. Стандарты 18 Смена структуры спроса (продолжение) Учителя и родители будут искать тексты стандартов и разъяснения Учителя и родители будут искать тексты стандартов и разъяснения Ученикам потребуется больше навыков ИГ (кто учить будет?) Ученикам потребуется больше навыков ИГ (кто учить будет?) Новое требование к информационному обеспечению: представление разных точек зрения, разных источников, информации на разных видах носителей. Новое требование к информационному обеспечению: представление разных точек зрения, разных источников, информации на разных видах носителей.
19 Псков 2011 Громова. Стандарты 19 Почему «мы» крайние? Обучение учителей отстает от скорости введения стандартов Обучение учителей отстает от скорости введения стандартов Все, кто не понимает, что такое деятельностное обучение, что заложено в новых стандартах и как это реализовать; все, кто перейдет на новые формы работы, требующие иного информационного обеспечения, Все, кто не понимает, что такое деятельностное обучение, что заложено в новых стандартах и как это реализовать; все, кто перейдет на новые формы работы, требующие иного информационного обеспечения, ПОЙДУТ В БИБЛИОТЕКИ ПОЙДУТ В БИБЛИОТЕКИ
20 Псков 2011 Громова. Стандарты 20 Что еще надо понимать библиотекарю В чем отличие учебных проектов от традиционных видов обучения В чем отличие учебных проектов от традиционных видов обучения Что теперь ждет учитель от ученика, задавая ему задание Что теперь ждет учитель от ученика, задавая ему задание Чем отличается набор ББЗ от ИГ Чем отличается набор ББЗ от ИГ Чему может научить школьника библиотекарь… Чему может научить школьника библиотекарь… ЗНАТЬ новую терминологию (УУД, деятельностная парадигма образования, учебная задача и т.д.) ЗНАТЬ новую терминологию (УУД, деятельностная парадигма образования, учебная задача и т.д.)
21 Псков 2011 Громова. Стандарты 21 Кто про это писал? А.М.Кондаков А.М.Кондаков А.Б.Воронцов А.Б.Воронцов В.В.Давыдов В.В.Давыдов Д.Б.Эльконин Д.Б.Эльконин А.С.Гершунский «Философия образования для ХХ1 века» А.С.Гершунский «Философия образования для ХХ1 века» Г.А.Цукерман Г.А.Цукерман А.К.Дусавицкий А.К.Дусавицкий
22 Псков 2011 Громова. Стандарты 22 И еще Один из летних номеров (14/2010, июль) газеты «Библиотека в школе» прошлого года был посвящен новым образовательным стандартам Один из летних номеров (14/2010, июль) газеты «Библиотека в школе» прошлого года был посвящен новым образовательным стандартам
23 Псков 2011 Громова. Стандарты 23 Использованы материалы профессора Уральского государственного университета А.Г.Гейна и книга О.К.Громовой «Развитие информационной культуры школьников в школьной и детской библиотеке» (СПб, Профессия, 2009) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.