Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Патрина
1 МОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области Исследовательская работа на тему: Выполнил: ученик 9 класса Захаров Кирилл Руководитель: Поляничкина Олеся Вениаминовна, социальный педагог
2 социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения» (Материал из Википедии свободной энциклопедии) «Семья
3 Основные функции семьи: Порождение и воспитание детей. Сохранение, развитие и передача последующим поколениям ценностей и традиций общества. Удовлетворение потребностей людей в психологическом комфорте и эмоциональной поддержке. Создание условий для развития личности всех членов семьи. Удовлетворение сексуально – эротических потребностей. Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга. Организация совместного ведения домашнего хозяйства, разделение труда в семье, взаимопомощь.
4 Цель исследования: Выяснить, нужна ли нам семья сегодня, какова ее роль в обществе? Тема нашего исследования: «Нужна ли нам семья?» Предмет исследования: Семейные отношения в современном российском обществе. Объект исследования: Семья и ее значимость в современном обществе (на примере Тарского района)
5 ? ? ? ? ? ? ? Изменилась ли принципиально семья за долгую историю человечества? В чем заключались семейные традиции 100 лет назад? Как государство помогает семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию? Каковы причины распада семьи? Нужна ли нам семья сегодня? Проблема исследования:
6 По православным понятиям, семья являлась «малой церковью», то есть, призвана была блюсти основы христианской жизни каждого своего прихожанина. Традиции русской семьи: мудрость народного воспитания
7 Комитет по образованию; Комиссия по делам несовершеннолетних; ПДН МОБ ГОВД; Орган опеки и попечительства; Реабилитационный центр для несовершеннолетних; и др. Службы, занимающиеся проблемами семьи и детей в Тарском районе:
8 Перевалова Людмила Максимовна, председатель Комиссии по делам несовершеннолетних: «На территории Тарского района проживает 9253 несовершеннолетних в возрасте от 0 до 18 лет. Из них 354 безнадзорных. По итогам 2010 года в Тарском Банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации внесены сведения о 200 неблагополучных семьях, в которых проживает 354 ребенка. За 2010 год в Банк данных поставлено 19 семей, снято с учета 10 семей»
9 Куликова Ольга Валерьевна, инспектор районной Комиссии по делам несовершеннолетних: «За 12 месяцев 2010 года Комиссией по делам несовершеннолетних проведено 32 заседания, рассмотрено 85 дел по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, 104 дела о правонарушениях несовершеннолетних, 270 – о невыполнении родительских обязанностей родителями и законными представителями. В 2010 году в суд подано 22 иска по лишению родительских прав 24 родителей в отношении 31 ребенка. Все иски удовлетворены в полном объеме».
10 Тарасова Светлана Николаевна, Главный специалист Органа опеки и попечительства Комитета по образованию Тарского муниципального района : «С 2007 года сократилась численность воспитанников в детских домах и учреждениях интернатного типа (2007 год – 214 воспитанников, 2008 год – 207 воспитанников, 2009 год– 165 воспитанников, 2010 год– 150 воспитанников). А так же уменьшилось количество детей, переданных в государственные учреждения: 2007 год – 13, 2008 – 2, 2009 – 0, 2010 – 1 ребенок. Это связано с развитием семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день в районе насчитывается 132 замещающих семьи, из них 10 приемных. В замещающих семьях проживает 181 несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей».
11 Годяева Ольга Васильевна, заведующая отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних Тарского социально-реабилитационного центра: «На начало IV квартала 2010 года на социальном патронаже в учреждении состояло 102 семьи (73 семьи в районном центре и 29 семей в сельских поселениях Тарского района), в течение квартала было принято на социальный патронаж 4 семьи, проживающих в районном центре. За отчетный период снято с социального патронажа 5 семей и лишь одна семья с положительной динамикой. В течение года специалистами отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних была организована индивидуальная профилактическая работа в отношении 133 семьи, где проживает 253 несовершеннолетних».
12 Кремер Алексей Карлович, начальник ПДН МОБ ГОВД, майор милиции: совершенных подростками, в 2010 году – 42 преступления). На профилактическом учете в ПДН находится 84 несовершеннолетних и 101 родитель. В районе действует 21 общественная инспекция по делам несовершеннолетних при сельских администрациях. Так совместно с КДН при администрации муниципального района в 2010 году проведено 14 заседаний общественных ИДН, на которых рассмотрено 89 родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, рассмотрено 72 подростка не посещающих занятия в школе. Из 45 подростков принимавших участие в совершенных преступлениях 25 проживают в неблагополучных и малообеспеченных семьях, где родители употребляют спиртные напитки и воспитанием детей практически не занимаются». «В Тарском районе наблюдается значительное снижение подростковой преступности (в 2009 году – 62 преступления,
13 В Чекрушанской школе обучается 106 учащихся из 86 семей. На территории поселения проживает 10 многодетных семей, в которых воспитывается 17 несовершеннолетних детей школьного возраста. 4 ребенка воспитывается в опекунских семьях. Из общего количества обучающихся 30 детей проживают в малообеспеченных семьях. 4 семьи состоят на учете в областном Банке данных как неблагополучные. На учете школьного социального педагога находится 10 семей, по причине безответственного отношения родителей к воспитанию детей. Из общего числа учащихся 30 детей относятся к группе «риска». Данные социального паспорта МОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»:
14 Основные задачи, стоящие перед школьной социально-психологической службой: Работа с учащимися группы риска, с детьми, имеющими педагогическую и социальную запущенность; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Профилактика и предупреждение правонарушений и вредных социальных привычек; Охрана прав и законных интересов детей; Поддержка существующих связей и поиск новых путей сотрудничества семьи и школы; Включение учащихся в социально значимые виды деятельности; Осуществление занятости детей и подростков, оказание помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений.
15 О тдел социальной защиты населения (отчеты, акты по работе с детьми, проживающими в социально-опасных семьях, стоящих на учете в областном банке данных, оказание помощи малообеспеченным семьям, оформление документов) Отдел охраны прав детства (совместные рейды по неблагополучным семьям в д. Петрово и с. Чекрушево; отчеты по опекунским семьям, поддержка опекунских семей и семей с детьми-инвалидами); Социально-реабилитационный центр (совместные рейды в неблагополучные семьи, оформление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на временное проживание в центре) Комитет по молодежной политике (участие в мероприятиях, организация трудового отряда подростков, организация детей в палаточные лагеря « Шторм », « Шанс » ); Районная КДН (совместные рейды в неблагополучные семьи, участие в заседаниях, контроль детей, состоящих на учете социального педагога); Местная КДН (участие в заседаниях комиссии по решению вопросов успеваемости и посещаемости учащихся школы занятий, профилактическая работа) Сельская администрация (решение вопросов социальной защиты детей; сотрудничество в подготовке школьных мероприятий); Участковый инспектор (рейды, беседы с учащимися о режиме дня, индивидуальные беседы с учащимися группы риска) Взаимодействие школы со службами, занимающимися проблемами семьи и детей:
16 В чем же заключаются причины семейного неблагополучия? Не является ли семейное неблагополучие результатом того, что современная молодежь не готова и не способна к созданию здоровой семьи?
17 Причины неблагополучия в семье, негативно воздействующие на ребенка: Во-первых, кризисные явления в социально- экономической сфере, которые непосредственно влияют на семью и снижают ее воспитательный потенциал. Во-вторых, причины психолого-педагогического свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье. В-третьих, биологического характера (физически или психически больные родители, дурная наследственность у детей, наличие в семье детей с недостатками развития) Точка зрения Точка зрения (Перевалова Л.М.)
18 Результаты исследования В опросе приняли участие учащиеся 8 – 11 классов Чекрушанской средней общеобразовательной школы, всего было опрошено 32 респондента. Им были заданы следующие вопросы: 1.Хорошо ли Вам живется в вашей семье? 2.Что характерно для Вашей семьи? 3.Чего бы Вы хотели, чтобы в Вашей семье не было? 4.Как вы относитесь к многодетным семьям? 5.Каковы, по-вашему мнению, причины распада семьи? 6.Нужна ли Вам семья?
24 Точка зрения
25 Михаил (одинокий мужчина): « Семья, она везде и всякая - семья, и нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя беззащитно и одиноко». Дмитрий П. (студент) «Семья нужна обязательно. И вообще, одиночество – это страшно». Анна В. (домохозяйка) «Безусловно, нужна. Одному жить хорошо, пока молодой. А в зрелом возрасте, когда приходишь домой и у тебя есть всё, но не с кем это разделить, то это очень тяжело». Елена З. (педагог): «Семья это не просто дом, помещение, а это место где чувствуется душевное тепло. Любому человеку семья необходима. Тот, кто не имеет семьи и не планирует ее создания, лишен прошлого, уязвим в настоящем и обречен в будущем». Альбина Б. (воспитатель): « Семья – это основа всего! Дети чувствуют себя уютно, если они растут в семье» Мнения наших односельчан:
26 Строки из сочинения «Моя Семья» Юра П.: « Моя семья для меня значит очень много. Я отношусь к ней с огромным уважением и пониманием …» Марина М.: « В данный момент семья – это все, что у меня есть. Здесь меня всегда любят и ждут. Здесь я всегда могу найти поддержку, помощь и понимание, чтобы ни случилось. Моя семья всегда будет со мной. И я надеюсь, что когда-нибудь я буду помогать и поддерживать свою семью …» Рома Г.: « В нашей семье очень дорожат моей племянницей Лидой и племянником Артемом. Мы живем не очень счастливо и богато, но мне хорошо жить в моей семье. Я хочу, чтобы в моей семье царил покой и порядок. Чтобы все жили дружно и мирно …»
27 Выводы: Становление и развитие семьи должны находиться в центре внимания государственных, федеральных и региональных служб социального сопровождения. Семья – очень важная составляющая жизни человека, оплот безопасности, понимания, заботы и нежности, жизненный ориентир. Пока люди так относятся к семье, она будет существовать, гарантируя обществу стабильность, нравственность и здоровье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.