Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Скоропупов
1 учебный год
3 Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…
5 5 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект от ).
6 Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Портреты выпускников
7 Уровни: Уровни: целевойцелевой организационныйорганизационный содержательныйсодержательный технологическийтехнологический личностныйличностный Риски и проблемы при введении стандартов
8 Целевой уровень осторожное отношение к новым формам взаимодействия с обучающимися, связанное с их новизной и опасением потерять авторитет, влияние; Неувереннность в достаточном уровне владения содержанием новых ФГОС
9 Организационный уровень Введение новых курсов. («Основы духовно-нравственной культуры народов России», география, биология, обществознание) информационно- просветительская работа с родителями обучающихся и обучающимися по разъяснению целей, задач и содержания курса ОРКСЭ; условия для удовлетворения потребностей обучающихся по изучению интересующего их модуля курса. недостаточная подготовка кадров; Отсутствие достаточного количества подготовленных кадров Организация внеурочной деятельности : Отсутствие методических рекомендаций, четкого видения назначения и структуры внеурочной деятельности; сопровождение детей в процессе организации внеурочной деятельности ; недостаточное материально- техническое оснащение: потребность в дополнительном лабораторном оборудовании (цифровые микроскопы, измерительные приборы).
10 Содержательный уровень: учебно-методическое обеспечение введения ФГОС Отсутствие системы методического обеспечения и сопровождения; содержание курсов в примерных рабочих программах представлено за весь курс основной школы, что вызывает определенные трудности при разработке рабочей программы для конкретной параллели; вынужденная работа педагогов по имеющимся в библиотечном фонде учебникам в течение 1 полугодия. отсутствие учебников по географии, биологии, обществознанию в 1 полугодии; методические материалы педагогов формируются по мере обучения на курсах повышения квалификации по внедрению ФГОС.
11 Это готовность педагога к введению и реализации ФГОС ООО: новый подход к системе повышения квалификации учителя способность овладеть технологиями, мотивированность на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение. Личностно-профессиональный уровень
12 Анализ ситуации Отсутствие у организаторов курсовой подготовки четкого видения потребностей оказания практической помощи; несогласованность времени проведения методических семинаров, консультаций (совпадение времени курсовой подготовки и семинаров, проводимых МЦ); территориальная разбросанность курсовой подготовки; Перегрузка учителей объемом домашнего задания; неготовность учителей самостоятельно конструировать содержание обучения по предмету, загруженность педагогов; Необходимость осваивать деятельностные технологии, формирующие УУД
13 Технологический уровень методика и технология обучения (в средствах обучения) уменьшение числа репродуктивных заданий, увеличение числа учебных задач, требующих ответа на вопрос «как делать» раскрытие в учебниках алгоритмов пошаговых действий ученика усиление внимания к метапредметной составляющей средства обучения
14 В основе Стандарта – системно-деятельностный подход, который находит отражение в переходе к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
15 Деятельностный подход Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на его сознание и развитие его личности в целом обучение деятельности Процесс обучения есть всегда обучение деятельности творческим Процесс учения должен быть творческим совместная деятельность группы учащихся Обучение деятельности – совместная учебно- познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя
16 Результат в виде универсальных учебных действий Регулятивные Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности
17 Универсальные учебные действия (УУД) В широком смысле УУД – «умение учиться». УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
18 18 Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУУЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. ПредметностьПредметность УЧУ РЕБЕНКАУЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознаниесмыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний
19 19 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя Ориентация на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя
20 Каким должно быть учебное задание? 3) Оценить и при необходимости изменить имеющееся задания или оставить «хорошее задание» 1)Выяснить, в какой мере задание побуждает учащихся выполнять действия, приводящие к формированию данного навыка? Что это за действия? 2) Описать «хорошее задание» Что необходимо сделать? На основе проведенного анализа Ответ: анализ требований стандарта и ПР На основе составленного описания, варьируя компоненты учебного задания
21 Требования к «хорошему заданию» «Хорошее» задание дает возможность: выразить свою позицию/ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками; прямо сформулировав свою позицию; аргументировать (пояснить, прокомментиро- вать) свою позицию, оценку и/или свой выбор.
22 «Хорошее» задание требует: «Хорошее» задание требует: самооценки на основе соотнесения результата с самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи; пониманием учебной задачи; и(или) с критериями оценки; и(или) с критериями оценки; и(или) со способами выполнения; и(или) со способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; постановки новых личных учебных задач. постановки новых личных учебных задач.
23 «Хорошее» задание – всегда групповое или парное, оно требует «Хорошее» задание – всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например: совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе – принятия согласованных решений, например: о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…; о важных особенностях или требованиях к проекту/дизайну/…; о способах выполнения задания; о способах выполнения задания; о распределении обязанностей, координации усилий; о распределении обязанностей, координации усилий; разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создания общего продукта из взаимосвязанных частей создания общего продукта из взаимосвязанных частей
24 – «Хорошее» задание предполагает наличие: проблемы (новой, ранее незнакомой, неожиданной), требующей самостоятельного принятия решения; как правило: проблемы (новой, ранее незнакомой, неожиданной), требующей самостоятельного принятия решения; как правило: нового взгляда на известный объект ; нового взгляда на известный объект ; создания нового объекта, отвечающего заданным требованиям; создания нового объекта, отвечающего заданным требованиям; «устранения неполадок»; «устранения неполадок»; ситуации неопределенности, требующей поиска приемлемого решения и (или) выбора одного из возможных альтернативных решений; ситуации неопределенности, требующей поиска приемлемого решения и (или) выбора одного из возможных альтернативных решений; воплощения принятого решения на практике воплощения принятого решения на практике
25 Технология ситуативного обучения Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии
26 1.Коммуникативные – аргументировать свою и адекватно воспринимать иную позицию 2.Познавательные – работать с информацией, делать логические выводы и др. 3.Личностные – демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации 4.Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму), организовать решение проблемы Какие УУД формирует технология ситуативного обучения?
27 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: I. Разработка проектного задания (цели, задачи) II. Разработка плана работы III. Реализация проекта IV. Завершение проекта V. Презентация Базовые образовательные технологии
28 Какие УУД формирует технология проектной деятельности? 1.Коммуникативные – умение договариваться, распределять обязанности, делать презентацию результатов и др. 2.Познавательные – искать и находить информацию, актуализировать имеющиеся знания и др. 3.Личностные – накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих диспозиций 4.Регулятивные – умение планировать свою деятельность и работать по плану
29 Технология уровневой дифференциации «ЛЕСТНИЦА ДОСТИЖЕНИЙ» Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии
30 Какие УУД формирует технология уровневой дифференциации? 1.Коммуникативные – обосновывать свою позицию в выборе уровня. 2.Познавательные – определение зоны ближайшего развития, желание выполнить задания более высокого уровня (ничем не рискуя). 3.Личностные–самооценка, саморазвитие и самосовершенствование, стремление к более высоким уровням познания. 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму), не прилагая сверхусилий.
31 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деят-ти, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом Базовые образовательные технологии
32 Какие УУД формируют информационные и коммуникационные технологии? 1.Коммуникативные – умение общаться в условиях Интернета, SMS 2.Познавательные – поиск, сортировка, классифицирование, маркировка, упорядочивание (на основе видовых и родовых связей) и хранение информации 3.Личностные – умение отличить полезную информацию от ненужной 4.Регулятивные – умение создавать алгоритмы разных видов (программирование)
33 Проблемно-диалогическое обучение Данная технология предполагает: создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы, поиск решения проблемы, открытие нового знания, применение нового знания, выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т.д. Один из самых эффективных способов введения нового знания Базовые образовательные технологии
34 Какие УУД прежде всего формирует проблемный диалог? 1.Регулятивные – умение организовать решение проблемы 2.Коммуникативные – умение вести диалог 3.Познавательные– извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
35 Технология оценивания образовательных достижений Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: учитель ТО образовательных достижений ЧТО: решение задач, оценка + отметка КТО: ученик- самооценка и учитель в диалоге Оценивание в жизни ЧТО ЧТО: Как решили оценка проблемы ? = оценка (качественная характеристика) КТО мы КТО: мы сами по итогу деятельности
36 Какие УУД развивает технология оценивания учебных достижений? 1.Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2.Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3.Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4.Личностные – толерантное отношение к иным решениям
37 Технология продуктивного чтения Максимально эффективно учит самостоятельному чтению Создает условия для развития важнейших коммуникативных умений Базовые образовательные технологии
38 Какие УУД формирует технология продуктивного чтения? 1.Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) 2.Познавательные – извлекать информацию из текста 3.Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4.Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)
39 Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет, лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать, но он резвится и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и нисколько не устает. К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.