Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Янчевский
1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Карпенко Д. С., Раузина С. Е. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова
2 Управление знаниями - совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний внутри организации Основная цель управления знаниями в ВУЗе – повышение конкурентоспособности образовательных услуг
3 Практико - ориентированное образование Компетентность «…умение мобилизировать знания и опыт к решению конкретных проблем» Жан-Франсуа Перре Опыт практической деятельности Навыки Умения Знания
4 Оценка качества подготовки специалиста Смирнова Е. В., Добряков А. А., Карпенко А. П., МГТУ им. Баумана ПЗЛК - профессионально значимые личностные качества
5 Система управления знаниями - совокупность информационных, программных, технических средств, а также организационных решений, направленных на эффективное управление имеющимися интеллектуальными ресурсами ВУЗа и подготовку специалистов, соответствующих требованиям современности
6 Информационная составляющая СУЗ : Создание и представление доступной, современной, динамически изменяющейся системы связанных знаний с возможностью реализации проектно - деятельностного подхода в обучении. Организация прозрачной системы контроля знаний на всех уровнях. Оценка качества обучения на основе компетентностного подхода. Повышение заинтересованности в обучении, возможность самоконтроля знаний, индивидуализация схемы и подходов в обучении, развитие системного мышления. Управление процессом обучения : органичное выстраивание учебных модулей, контроль целостности, последовательности и непротиворечивости обучения, соответствие образовательным стандартам.
7 Виды информационных систем ВУЗов Ведение системы приказов Формирование ведомостей Ведение личных дел обучаемых Учет успеваемости и посещаемости Электронный « портфолио » … Системы электронного документооборота Форумы Сообщества Эл. почта Системы информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных систем и средств Интернета ЭОР Дистанционное обучение МООС Системы для создания информационно - образовательной среды университета
8 Основа современных образовательных технологий Инженерия знаний – наука о методах и технологиях получения, структурирования и формализации данных и знаний для эффективного управления, а также использования в автоматизированных системах. Под онтологией понимается явное описание множества объектов и связей между ними Онтологией предметной области называют формализованное и структурированное описание области знаний
9 Проектирование онтологии МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОНТОЛОГИЙ. Гаврилова Т. А., Кудрявцев Д. В., Горовой В. А. Научно - технические ведомости Санкт - Петербургского государственного политехнического университета С ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ К ОНТОЛОГИЧЕСКОМУ ИНЖИНИРИНГУ. Гаврилова Т. А. Новости искусственного интеллекта С ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СО ЗНАНИЯМИ : ПОПЫТКА ОБЗОРА. Гаврилова Т. А., Гулякина Н. А. Искусственный интеллект и принятие решений С
10 Автоматизация создания онтологий
11 Международная сеть семантических баз знаний LOD
12 Пример
13 Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ СУЗ - формирование уникальной интегрированной интеллектуальной среды на основе онтологий для повышения конкурентоспособности науки и образования Университета.
14 Задачи СУЗ Изучение структуры и взаимосвязей знаний в содержательной части образовательной программы по определенной специальности Разработка структуры дисциплин университета по модульному принципу на основе онтологий, определение основных понятий - концептов предметной области и связей между концептами
15 Задачи СУЗ Формирование новых междисциплинарных учебно - методических материалов на основе уже имеющихся Дисциплины Неврология и психиатрия Инфаркт мозга … Биохимия Цитология Гистология Патофизиология Ишемическое повреждение … Физиология Общая патология Патофизиология Гипертония …
16 Создание системы автоматической генерации тестовых заданий различных видов Дисциплина – Медицинская информатика Раздел – Основы информатики Тема – Информация / Виды информации Связь с изучаемым понятием ( термином ) – Информация ; Восприятие информации человеком ; фиксация и представление информации Критерии оценки : 0 ошибок – 5 баллов ; 1 ошибка – 3 балла ; 2 ошибки – 1 балл ; >2 ошибок – 0 баллов Время выполнения : 2 мин. – 0 б. Сложность задания : степень ( категория ) сложности : 3 балла ( из 5 возможных ) Задачи СУЗ ТемаПодтема Количество заданий ИнформацияОпределение 1 Свойства информации 1 Виды информации 1 Аппаратное обеспечение История развития вычислительной техники 1 Внутренние устройства ЭВМ 2 Внешние устройства ЭВМ 2 Программное обеспечение Классификация 1 Функции 2 Кодирование информации Графической Звуковой Текстовой 1 Системы счисленияОснование системы счисления 1 Переводы между системами счисления 4 Итого 17 « Паспорт » текущего контроля по дисциплине « Медицинская информатика », раздел « Основы информатики » « Паспорт » задания
17 Разработка проектно - исследовательских моделей обучения и методик оценки качества подготовки выпускников на основе компетентностной оценки Ситуационное, проектное, групповое обучение. Типовые ситуации отрасли, соответствующие специальности студента ( прием врача - терапевта, вызов на дом участкового педиатра, планирование научного эксперимента и т. п.) Учебно - методическое обеспечение : Описание ситуации ( задачи ). Формирование рабочей группы с распределением ролей. Привязка к выявляемым компетенциям. Требования к выполнению задания, полученным результатам и критерии оценки. Критерии оценки результатов : Последовательность действий. Правильность принятых диагностических и тактических решений. Точность и полнота заполнения необходимой медицинской документации. Время выполнения. Оценка действий коллег, самооценка. Задачи СУЗ
18 Внедрение в учебный процесс средств и методик конструирования индивидуальных учебных траекторий Задачи СУЗ Создание современной электронной научно - образовательной и социальной среды Университета для организации и использования знаний, повышения мотивации обучаемых и преподавателей. Системы взаимодействия : форумы, сообщества, личный кабинет Формирование электронного портфолио учащегося.
19 Управление процессом обучения Контроль последовательности и непротиворечивости изложения материала Задачи СУЗ
20 Управление процессом обучения Оценка эволюционного развития и избыточности содержания знаний в учебных модулях Задачи СУЗ
21 Организация семантического поиска необходимой информации ( интеллектуальной фильтрации и группировки однотипных объектов ) и навигации по выбранным данным. Задачи СУЗ субъект «Управление» Определение Контур управления Общие свойства управления в живых системах Регуляция артериального давления Регуляция кислотно- щелочного баланса Регуляция углеводного обмена ….. … … Характеристика понятия Примеры управления Основные элементы объектсвязи прямыеобратные положительная отрицательная … ……
22 Публикация знаний в открытом формате Интеграция терминов с международными системами кодирования медицинской информации (SNOMED) Задачи СУЗ
23 СТРУКТУРА СУЗ СУЗ должна включать в себя 3 подсистемы : 1.Подсистема « Создание учебно - методических материалов ». Обеспечивает создание и контроль знаний. 2. « Обучающая подсистема ». Обеспечивает представление знаний. 3.Подсистема « Администрирование образовательных ресурсов ». Обеспечивает организацию знаний в системе, оценку качества обучения.
24 Учебный план ( РУП ) Дисциплина 1 Модуль 1 Тема 1 Тема 2 Тема … Модуль 2 Тема 1 Тема 2 Тема … Дисциплина … Модуль 1 Модуль 2 Модуль n 36 – 50 час Кафедра Преподаватель ЭОР Тесты Глоссарий Практическая реализация Каталогизация предметной области ВУЗа
25 Онтология предметной области « Медицинская информатика »
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.