Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Таловерова
1 МОУ СОШ 2 города Асино Томской области Руководитель Центра и автор программы «Школа молодого гражданина» : Жердина Наталья Алексеевна, ст.вожатая
2 Цель работы Центра : Слушателями Центра становятся учащихся классов, которые обучаются по образовательной программе «Школа молодого гражданина». Особенность данной программы - в представлении ребятам возможности самореализоваться в деятельности не только и не столько интересной для них, сколько общественно значимой, добровольно ими принятой и позволяющей реально почувствовать себя немножко взрослыми. Программа дает подросткам огромный импульс к накоплению жизненного опыта, развитию коммуникативных способностей, расширению творческих возможностей.
3 Содержание учебного материала : Социальный проект Навыки семейной профилактики Азбука общения Я и политика!!!Я – гражданин!!! Участие в конкурсах, реализация проектов
4 Методы работы в Центре : Исследовательские работы Опросы, анкетирвание Семинары«Круглые столы» ДискуссииТренинги Деловые игры Ролевые игрыДиспутыЛекции Проектная деятельность КТД
5 Сотрудничество детей со взрослыми : Чугунова Н.В. – преподаватель ЦГО «Лидер XXI века», зам.директора по УВР СОШ 2 г.Асино Такая связь поколений, на наш взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей. Микулич Н.В. – преподаватель ЦГО «Лидер XXI века», социальный педагог СОШ 2 г.Асино Булыгин Д.В. – консультант ЦГО «Лидер XXI века», студент 1 курса ТГУ, ЭФ, г.Томск Овчинникова А.Ю. консультант ЦГО «Лидер XXI века», студентка 1 курса ТГПУ, ППФ, г.Томск Бобылев С.В. – консультант ЦГО «Лидер XXI века», студент 3 курса ТПУ, г.Томск Двухреченский И.Г. – консультант ЦГО «Лидер XXI века», студент 1 курса ТГУ, ЮФ, г.Томск а также Колмогоров П.И. - преподаватель ЦГО «Лидер XXI века», Федеральный судья Асиновского городского суда, Загаева Е.А. - консультант ЦГО «Лидер XXI века», инспектор по делам несовершеннолетних Асиновского ГОВД Томской области
6 Курс « Я – гражданин !» Основные узловые моменты: «Что такое право», «Способы разрешения проблем», «Когда и как обращаться за юридической помощью». Как итог работы по данному модулю подросткам предложены различные темы научно – исследовательских работ под девизом «Коррупция в России», помимо этого ребята – слушатели Центра активно принимают участие в предметных школьных олимпиадах, завоевывая призовые места.
7 Курс « Я и политика !» Основные узловые моменты: «Знакомство с делом «Дяди Вани», «Погружение в проблему», «Судебное разбирательство», «Права на место жительства». По данному направлению работы слушателям центра предложено включится в работу Молодежного парламента, создающегося на базе Администрации Асиновского района, другие слушатели центра выполняли творческие работы на областной конкурс «Молодежь в прошлом, настоящем и будущем..», где заняли призовые места; активно участвуют в конкурсах предложенных Гос.Думой Томской области.
8 Курс « Азбука общения » Основные узловые моменты: «Стороны и средства общения», «Интерактивный аспект общения», «Перцептивная сторона общения», «Коммуникативный аспект общения», «Конфликт как способ неэффективного общения».
9 Так уже в сентябре - октябре слушатели программы выступили в качестве организаторов Дня Самоуправления в нашей школе. Декин Егор, ученик 11 Б класса, выполняя обязанности заместителя директора по воспитательной работе, провел диспут «Взаимоотношения учеников и учителей в современной школе». Участниками диспута были педагоги школы и обучающиеся, заменяющие их в этот день. Удачно провели ребята мастер- класс «Игры, тренинги на взаимодействие» на районном слете детских объединений. Симаева Ксения, ученица 11 класса, приняла участие в районном этапе областного конкурсе лидеров детских общественных объединений «Молодые лидеры России», одержав победу в номинации «Лучший в деловой игре». 10 человек, слушатели центра, уже приняли участие в 1 туре районного конкурса «Ученик года», 6 человек готовят Портфолио для участия в областном этапе 1 дистанционного конкурса лидеров ученического самоуправления.
10 Курс « Навыки семейной профилактики » Основные узловые моменты: «Стиль семейного воспитания», «Климат в семье или «Погода в доме»», «Установка дисциплины детей в семье», «Организация свободного времени в семье». Как итог работы по данному направлению реализуются различные совместные мероприятия и КТД с родителями: например, ко Дню матери – «Галерея наших мам!» и различные праздничные классные часы, к каникулам слушатели центра готовят проведение Дня Здоровья, где обязательно будут задействованы родители и педагоги школы и.т.д.
11 Курс « Социальное проектирование » Основные узловые моменты: «Формирование гражданской позиции и социальной активности подростков», «Формы социального проектирования», «Этапы социального проекта», «Организация социального проекта». За время обучения социальному проектированию воспитанники делают выбор проблемы, собирают по данной проблеме информацию, разрабатывают собственный вариант решения проблемы, реализуют план действий команды, подготавливаются к защите проекта. Подведение итогов проходит в форме защиты и реализации социального проекта.
12 . В сентябре месяце слушателями ЦГО «Лидер 21 века» был реализован первый в этом учебном году социальный проект под названием «Подари детям портфель!». Силами слушателей центра был устроен благотворительный сбор портфелей, сумок и рюкзаков, которые в количестве 29 штук были подарены детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в нашей школе и находящимся в Областном социально - реабилитационном центре несовершеннолетних. К Новому году слушатели Центра уже своими силами и силами обучающихся школы собирают в приют Новогодние подарки и готовят праздничную программу. На протяжении всего учебного года предполагается активно использовать в своей работе социальное проектирование, как позитивный и результативный момент в работе с подростками.
13 Положительные результаты : Коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой простор для ценностно - значимых личностных проявлений, обогащения жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия старшеклассников друг с другом и со взрослыми; Благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям программных модулей, каждый воспитанник имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;
14 Положительные результаты : Слушателям центра предоставляется возможность в полной мере проявлять самостоятельность на всех направлениях деятельности программы. Активное участие в конкурсах различного уровня: «Я – гражданин!», «Молодые лидеры России», «Лидеры ученического самоуправления», в научных конференциях, реализовывать свои социальные проекты!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.