Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Тимочкина
1 Результаты исследования « Корпоративная культура ТУСУР и будущее университета » Пономаренко Виктория Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) Институт инноватики
2 Понимание корпоративной культуры : Корпоративная культура - это специфические ценности и атмосфера в вузе, которые определяются, прежде всего, его стратегическими целями и миссией. Корпоративная культура должна отражать специфику и уникальность вуза.
3 Ответы на вопросы, касающиеся миссии и стратегии ТУСУРа : Ни миссия, ни стратегия ТУСУРа сегодня не явлены. « Ну, я даже не знаю. Движется как - то, развивается как - то » Про миссию : « Наверное, стандартное что - то : обучать, делать инженеров » « Миссия наша лежит у ученого секретаря, там все написано » « Ректор у нас уникальный человек, за счет него и пережил ТУСУР все трудные времена. Стратегическое видение, наверное, есть только у ректора, а все остальное, зачастую, это такая плановая экономика, все на показателях » Каждый действует, исходя из своих интересов, Задачи развития вуза не становятся общими.
4 Запуск изменений в вузе : Изменения в вузе запускаются, но точечно, нет общего понимания, для чего они запускаются и куда ведут « Система не выстроена, происходят какие - то точечные инъекции » « Кто - то деньги зарабатывает, кто - то учебным процессом занимается, нет связки между процессами, протекающими в вузе » Все изменения запускаются « сверху » « Сотрудники часто сопротивляются изменениям, потому что не понимают их целей » Слова « проект », « компетенция », « коммерциализация » многими до сих пор употребляются как формальная приставка к тому, что они привыкли делать.
5 Респонденты отмечают, что у ТУСУРа долгое время стратегия была направлена на зарабатывание денег, поэтому у нас сильная бухгалтерия, у нас сильны финансово - аналитический отдел и те структуры, которые отвечают за приток внебюджетных средств. Но сегодня, чтоб вуз был конкурентоспособным, возникает необходимость запуска иных процессов, а в ТУСУРе ситуация сложилась таким образом, что у нас слабый учебный отдел, слабое научное управление »
6 Степень инициативы и свободы сотрудников : Существует убеждение, что руководство университета стремится делегировать полномочия и ответственность своим сотрудникам. Но у людей нет ощущения, что они могут на что - то влиять в ТУСУРе. « Стратегические решения принимаются ректором и ученым советом, к нам только спускаются уже документы, которые нужно исполнять » « Все движение вуза зависит только от воли руководства »
7 Работа с вновь нарождающимися инициативами и точками активности в пространстве вуза : Нет механизмов работы с инициативами. Если они возникают, то они в университете не явлены и не признаны « Я очень сильно сомневаюсь, что руководство реально знает, что творится на той или иной кафедре. Оно видит то, что ему доносит руководство кафедр, а зачастую это всякие показатели » « Все у нас держится на энтузиазме отдельных людей, но про них никто ничего не знает » « Все на моем энтузиазме держится, никакой поддержки со стороны руководства я не вижу ». « отношение руководства халатное, что реально происходит в университете никому не нужно, они видят только отписанные бумажки » « Я знаю много случаев, когда инициатива возникает, не оказывается никакой поддержки, и все глохнет » « Профсоюз, в том виде, в котором он существует, никому не нужен »
8 ТУСУРовский преподаватель – это …. С одной стороны, преподаватель характеризуется через определения : профессионал, активный, креативный, увлеченный, творческий, заинтересованный. С другой стороны, всеми респондентами фиксируется кадровая проблема « Преподаватели хорошие уходят, а новых приходит очень мало » « Низкая школа преподавательства. У нас треть студентов получает красные дипломы, не зная базовых вещей » « У большинства преподавателей нет реальных проектов » « Нет никакой активности, все сидят, никому ничего не надо » « У нас есть отдельные группы, которые каким - то образом сложились, которые делают проекты и разработки на мировом уровне. На многих кафедрах с этим делом вообще глухо » « Урокодатели, их 50% таких. Я называю их урокодателями, это человек, который не занимается наукой, не публикует статьи »
9 Одной из положительных характеристик университета, которую зафиксировали почти все респонденты, является отсутствие коррупции. « Что радует в нашем университете, в отличии от других, это то, что полностью отсутствует коррупция » Но некоторыми сотрудниками было отмечено, что в студенческом профкоме присутствуют черты коррумпированности. « Там есть свои кланы, свои люди, все по - знакомству, кого - то допускают, кого - то не допускают. Много там таких неприятных вещей »
10 ТУСУР позиционируется везде как инновационный вуз, но люди, которые внутри, фиксируют противоречия между тем, что провозглашается, и тем, что происходит в вузе « Активно занялись пиаром, пытаемся выделиться и позиционироваться как инновационный вуз, это хороший маркетинговый ход, но внутри абсолютно нет ощущения инновационности, и того, что вуз передовой »
11 Взаимодействие внутри вуза : Все респонденты фиксируют отсутствие площадок, где может происходить содержательная коммуникация « Самая актуальная проблема состоит в том, что люди сегодня остаются каждый при своем мнении, а сейчас есть порталы, сайты. Чем больше мнений, тем правильнее стратегия. В ТУСУРе, к сожалению, таких мест нет » Не выстроены горизонтальные связи « Я не знаю как на других кафедрах это происходит » « Между кафедрами общение происходит только на бытовом уровне : сколько у вас денег, да сколько у нас »
12 Демократичность среды : Респонденты характеризуют атмосферу, сложившуюся в ТУСУРе, как демократическую « У нас просто такая атмосфера создана ректором и его командой, никто не боится за позиционность, за высказывания » « ТУСУР характеризует демократическая среда » Но несмотря на то, что демократические принципы провозглашаются, многие на себе этого не ощущают. Это подтверждает тот факт, что в процессе интервью сотрудники проговаривали : « только это не для записи » « я не хотел бы, чтоб моя фамилия звучала » « я надеюсь, что информация конфедициально использована будет, а то я тут наговорил »
13 Основные выводы : Основной вывод, который можно зафиксировать, состоит в том, что сотрудники вуза могут говорить о реальных проблемах и трудностях, которые назрели в ТУСУРе. Называть причины, которые их порождают. Но на отдельных инициативах ничего не двигается Люди готовы участвовать в запуске и реализации изменений Необходимо объединять усилия по запуску изменений в вузе и построении образа будущего университета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.