Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Надеина
1 Гайнанова С. А., Учитель английского языка, лицей 378 Санкт - Петербург 2012 г.
2 «We should teach students HOW to think. Instead, we are teaching them WHAT to think» (Clement and Lochhead, 1980, Cognitive Process Instruction) Что значит критическое мышление?
3 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
4 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить
5 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
6 Критическое мышление имеет 5 характеристик Это мышление самостоятельное обобщенное проблемное и оценочное аргументированное социальное Дэвид Клустер, профессор, преподаватель американской литературы Хоуп-колледж, Холланд, штат Мичиган, США,
7 Почему это актуально? Цели и задачи ТРКМ Требования ФГОС нового поколения «Конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности Цель учителя - организовать учебное исследование, чтобы дети осваивали новой опыт. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию !
8 Цели и задачи ТРКМ Требования ФГОС нового поколения Мы формируем личность, способную к непрерывному обучению, самообразованию. Ученик учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял для выяснения в будущем освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. !
9 Цели и задачи ТРКМ Требования ФГОС нового поколения Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) преобразование и применение опыта специфической для данной предметной области деятельности для получения нового знания !
10 Основа ТРКМ – трехфазная структура урока вызов осмыслени е рефлекси я
11 Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
12 Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми
13 Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
14 направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
15 Основные методы и приемы ТРКМ
17 Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как…Звучит как… - Часы - Конвейер - Ступеньки лестницы - Яркая картина - «Это ново!» - «Это интересно!» - Песня: куплет, припев
18 Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
19 Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов
20 «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»
21 Know Want to know Have learned
22 V+-? I knew it This is new to me This is opposing to my opinion I want to know more about it
23 Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? Thick questions ? Thin questions Give three reasons why…? Explain why…? What is the difference…? What will happen if…? Who? What? When? Where? What is the name of…?
24 Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше
25 Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
26 Ролевая игра Перекрестная дискуссия Спор-диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе)
27 Создание цепочки (синквейнов, хайку, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Mingling activities
28 Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить
29 Это работает !!!
30 Я готов применить технологию развития критического мышления на своих уроках ДАНЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.