Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Галанкин
1 Проблемы профессионального образования в странах постсоветского пространства Турин 13 мая 2009 г.
2 Профессиональное образование по подготовке квалифицированной рабочей силы должно отвечать запросам и требованиям работодателей, которые обеспечивают занятость населения
3 Качество рабочей силы сегодня является ведущим фактором повышения конкурентоспособности экономики на уровне отраслей экономики, регионов, страны
4 Те ошибки, которые будут допущены сегодня, мы будем ощущать через лет
5 Ситуация на рынке труда во многих странах с переходной экономикой, является довольно сложной. Имеется целый ряд существенных диспропорций как отраслевого, так и квалификационного характера.
6 Существует разрыв между требованиями к квалификации персонала со стороны развивающейся и быстро меняющейся экономики и знаниями, навыками и компетенциями, получаемыми в результате профессионального обучения.
7 Вместе с тем профессиональные училища в последние годы вынуждены решать ряд проблем, связанных с резкими изменениями на рынке труда. Если несколько лет тому назад выпускник не задумывался о своем будущем трудоустройстве, то за последние годы доля учащихся, получивших "свободные" дипломы, возросла до 25-30%. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема обеспечения профессиональной мобильности выпускника.
8 От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь
9 Для проведения непрерывного профессионального образования на постоянной и качественной основе очень важно отношение работодателей к этому образованию. В настоящее время только крупные государственные предприятия и отдельные преуспевающие фирмы уделяют этому вопросу должное внимание.
11 Многие руководители предприятий не выделяют средства на профессиональную подготовку кадров. Перестало действовать положение о "базовом предприятии", которое нормативно обеспечивало производственное обучение как в мастерских, так и непосредственно на предприятиях.
12 Поэтому часть выпускников через отсутствие достаточного практического опыта, социально-правовых знаний, а часто из-за моральной неподготовленности неконкурентоспособна на рынке труда – они часто не могут реализовать свое право на труд.
13 И как следствие, имеет место функциональная неграмотность, т.е. неспособность выполнять свои функции, несмотря на полученное образование
14 Наблюдения показывают, что большая часть предприятий малого и среднего бизнеса больше озабочены краткосрочными результатами - получением прибыли. Многие малые фирмы не стремятся вкладывать свои средства в обучение персонала, в повышение квалификации своих кадров, поскольку больше озабочены проблемами "выживания".
15 По мере создания более благоприятного экономического климата для деятельности предприятий ситуация может измениться в лучшую сторону. Но образование и подготовка кадров должны иметь опережающий характер, поэтому есть риск, что в ближайшем будущем такая тенденция может отрицательно сказаться на качестве трудовых ресурсов.
16 диспропорции между спросом и предложением рабочей силы Наиболее к важным и нерешенным проблем следует отнести : оперативное и долгосрочное прогнозирование изменений в структуре занятости населения, анализ требований работодателей к определенным навыкам и умениям работников в новых экономических условиях. планирование обучения в профессиональных учебных заведениях в территориальном разрезе. повышение качества профессиональной ориентации, снабжая абитуриентов и их родителей достоверной информацией о перспективах трудоустройства по той или иной профессии.
17 Проблемы профтехобразования на современном этапе централизация управления системой профтехобразования недостаточное финансирование для обновления средств обучения, устаревшая материально-техническая база, ограниченный доступ к новейшей технике, технологиям, используемых на производстве, не дают возможности системе профессионального образования, а также отраслевым учебно-курсовым комбинатам подготовить рабочего высокой квалификации.
18 Проблемы профтехобразования на современном этапе Кадровый дефицит мастеров производственного обучения, преподавателей профтехцикла материальное обеспечение педагогического персонала в системе профтехобразования книгоиздание для профессиональной школы находится на недостаточном уровне, это приводит к тому, что темпы обновления учебно-программной документации, учебников и учебных пособий не обеспечивают современный уровень содержания образования, что в свою очередь затрудняет адаптацию выпускников к условиям их труда.
19 Проблемы профтехобразования на современном этапе срок обучения четко регламентирован учебными планами и программами, не учитывая индивидуальных особенностей личности учебный план представляет собой перечень предметов, которые объединяются в несколько блоков (общеобразовательный цикл, профессиональном блоке, практический блок ) по своему целевому назначению где указывается количество учебных часов для каждого предмета, и последовательность изучения этих предметов.
20 Проблемы профтехобразования на современном этапе отчуждения обучающихся от науки и культуры, жесткой регламентации преподавания, репродуктивности усвоения
21 Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 70% того, что сами говорим 90% того, что говорим и делаем или когда обучаем других
22 Кадровая политика в образовании Сегодня не понятно, какими компетенциями должен владеть педагог, поскольку кардинально изменились его функции: от источника знаний к консультанту, проектировщику, организатору образовательной деятельности, психологу и т.д.
23 Кризис системы образования В системе образования сначала преобладало обучение педагог и ученик. В дальнейшем настало время информационного обучения, Деление учебного материала на учебные дисциплины для изучения всего общего опыта человечества. А как следствие - возрос объем учебного материала Информационное обучение с возрастанием информационных потоков должно перейти от накопления и усвоения знаний к их активному применению в заранее не предопределенных ситуациях (решение производственных задач).
24 у системы профтехобразования есть серьезные проблемы. Прежде всего, это примитивный имидж, непопулярность
25 Зарубежный опыт показывает, что нужно смещать акценты в сторону большей самостоятельности учебной работы студентов, фундаментализации и общепрофессионализации образования, гибкости и многоуровневости его организационных форм
26 Требования к системе профтех- образования на современном этапе систематического пересмотра: - содержания образования, - учебных планов и программ, - методики обучения, способствующей само- стоятельному приобретению необходимых знаний и навыков; решения вопросов технического оснащения учебного процесса, позволяющего с минимальной затратой времени и наибольшей полнотой усваивать программный материал, знакомить учащихся с новыми достижениями науки и техники.
28 Стратегической задачей профтезобразования на сегодняшний день выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики
29 Дефицит кадров, как лакмусовая бумажка сигнализирует о главной проблеме – отсутствии в стране комплексного подхода по сохранению и развитию трудового потенциала, от которого в прямом смысле зависит будущее страны.
30 Чего хотят от обучения участники учебного процесса Заказчик:: -сэкономить, -достичь целей бизнеса, --славы -Преподаватель: -заработать денег, -самореализации, - славы -Учащиеся: --денег, --знаний, -- карьерного роста
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.