Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkul-sh1.ru
1 Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС» 2011
2 Цель психолого-педагогического сопровождения – содействие созданию личностной культуры; семейной культуры; социальной (экологической) культуры.
3 Результаты учебной деятельности Получение социально-воспитательного эффекта Углубленное знание предмета и методики его преподавания Построение профессиональной позиции и развитие саморефлексии педкадров Бессистемное провозглашение социальных лозунгов Целостная картина мира
4 Психологическая составляющая смены приоритетов в образовании – создание инновационного механизма взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей- дефектологов, учителей-логопедов и педагогических кадров с привлечением социо- культурного ресурса микрорайона.
5 Семья Среда ОУ Ребенок Информационное поле Микросоциум района Детский социум Учитель
6 Я (РЕБЕНОК) целостность природы (основа здоровья); целостность психических потребностей (основа психического здоровья); целостность картины мира (основа социализации); целостность биографии (основа самоидентичности); целостность раскрытия ресурса на основе развития саморефлексиии
7 Семья структура и генетическая база (самопознание) эмоциональный ресурс (открытая, закрытая) – (партнерство – отношения) ментальность (правила, традиции, стереотипы, родовые блоки) – (самовыражение) социальная ниша (достижения, династии, социальные коды) – (семейное творчество) родовой канал – связь поколений – (семья в мире)
8 Учитель энерегетическая самодостаточность – саморегуляция (личные границы) саморефлексия (мир чувств и профилактика выгорания) субъект-субъектные отношения, отношения учитель-ученик – зеркало самоактуализация (смежные увлечения, усиливающие профессионализм) профессия как путь – берущий ответственность индикаторы: объективность оценки учеников, реакции на замечания учителя, отношение к стилю учителя
9 ДЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО структура коллектива – рефлексивность членов – способность видеть себя удовлетворенность, эмоциональный фон, гендерные отношения взаимоподдержка, свои правила удовлетворение энергетических потребностей, чувство образа коллектива, самосохранение мы в мире (место в социуме).
10 СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ здоровьесбережение (нагрузка-разгрузка) психологическая безопасность (границы и признание) ментальный позитив – жизнеутверждающие образы, элементы творчество как критерий качества жизни насыщенность реальными и персональными ценностями (права ребенка, человеческое достоинство)
11 МИКРОСОЦИУМ своя ниша в информационном поле (постоянное место в микросоциуме) право на изменения – механизм обратной связи учет социумом актуальных потребностей детского сообщества (проявление) социальные инициативы (ответственность детей) участие в СМИ (выход в макросоциум)
12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ (виртуальные детские сообщества) снятие дефицита общения поиск партнера представление себя удовлетворение содержательных потребностей (поиск необходимой информации) создание своей системы ценностей
13 Задачи по обеспечению психолого-педагогического сотрудничества в создании личностной культуры ребенка укрепление физического и психосоматического здоровья обучающихся формирование основ ментальной культуры формирование основ учиться и способности организовать свою деятельность становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся духовно-нравственное развитие и воспитание
14 регулятивные УУД познавательные УУД коммуникативные УУД Личностные результаты Метапредметные результаты Ключевые компетенции
15 Поставленные задачи работают на достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного смысла учения и освоение социальной роли ученика); социальные компетенции; личностные качества.
16 Метапредметных результатов : познавательные УУД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной рефлексии;
17 Регулятивные УУД формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха.
18 Коммуникативные УУД освоение начальных форм личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств ИКТ.
19 Ключевые компетенции: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
20 Духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечение преемственности Обязательные составляющие психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения ФГОС Системно-деятельностный подход Ценностно-нравственное образование – условие социокультурной модернизации общества Развитие индивидуальных образовательных траекторий
21 Инновационные продукты Первый этап Методические рекомендации Блок диагностических материалов и системы диагностики Блок развивающей и профилактической работы
22 Инновационные продукты Второй этап Технология Портфолио ученика «Создание портрета «Я -замечательный» Программа дополнительного образования «ПРО Радость» Комплексная оздоровительная программа Методические разработки для родителей «Искусство быть родителем» Методические разработки «Стремясь к совершенству»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.