Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Никульшин
1 Стратегические взаимодействия и их влияние на конкурентоспособность © Кликунов Н.Д.
2 Стратегия… Что это? Стратегия – это описание способов, которыми компания, предприниматель, муниципалитет, регион или страна намеревается достичь сравнительных преимуществ. Стратегия описывает действия, цель которых изменить соотношение сил в свою пользу и сделать вас сильнее относительно конкурентов.
3 Стратегические взаимодействия Народная теорема (folk theorem) – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество возможно только при полной реализации своих собственных интересов Ошибка в недооценке противника: не пытайтесь даже подумать, что Ваш оппонент, соперник, коллега глупее Вас.
4 Анализ стратегических взаимодействий Элементы формализации: Определение типа взаимодействий (игр) Определение участников взаимодействий Определение выигрышей в результате взаимодействий Определение правил игры и возможных исходов
5 Типы стратегических взаимодействий Игры с нулевой суммой (проблема дележки пирога) – пример: распределение бюджетных потоков при принятии бюджета) Кооперативные игры (проблема эффективной кооперации) – пример: открытие нового торгового центра в г. Курске
6 Типы стратегических взаимодействий Динамические игры – предполагают последовательность ходов игроков Примеры: крестики-нолики, шахматы, компьютерные игры-стратегии Статические игры – предполагают одномоментность ходов игроков Примеры: выборы в депутаты Курской областной Думы, «несколько женихов и одна девушка», компьютерные игры-стрелялки,
7 Участники политических взаимодействий Акторы (простая группировка): Власть – власть; Власть – бизнес; Бизнес - бизнес
8 Участники политических взаимодействий (расширенная группировка): Федеральная власть – региональная власть Региональная власть – местная власть Региональная власть – местный бизнес Региональная власть – региональный бизнес Местный бизнес – местный бизнес Региональный бизнес – региональный бизнес Региональный бизнес – местный бизнес
9 Участники внутривузовских взаимодействий Простая группировка: Преподаватели – студенты Преподаватели – преподаватели Студенты - студенты
10 Участники внутривузовских взаимодействий (расширенная группировка ) Студенты старших курсов – студенты младших курсов Преподаватели – студенты младших курсов Преподаватели – студенты старших курсов Преподаватели дисциплин циклов СД и ОПД – преподаватели дисциплин циклов ЕН и ГСЭ Администрация – студенты младших курсов Администрация - студенты старших курсов Администрация - преподаватели дисциплин циклов СД и ОПД Администрация - преподаватели дисциплин циклов ЕН и ГСЭ
11 Идея !!! От эффективности взаимодействия различных игроков (акторов) зависит конкурентоспособность… В нашем примере: -Курского региона -Курского института менеджмента, экономики и бизнеса
12 Правила игры: 1.Правило первого хода: -Последовательность ходов игроков -Одномоментность ходов игроков 2. Наказание за нарушение правил игры и выигрыш от соблюдения правил (доминирующие практики ведения дел, обычаи делового оборота, организационная культура и проч.) 3. Возможность кооперации игроков
13 Упрощения моделей: 1.Абстрактность выигрышей и проигрышей 2.Симметричность 3.Ситуация «2х2»: два участника взаимодействия и два варианта решения.
14 Проблемы: 1.Как определить - какой тип игры доминирует? 2.Как выбрать оптимальную стратегию? 3.Что эффективнее: конфликты или кооперация?
15 Равновесие в играх: Доминирующая стратегия – действия, которые игроку выгодно предпринимать независимо от ответа противника, коллеги или оппонента (проверочное слово «по любому». Равновесие по Джону Нэшу – ситуация, при которой ни у одного из участников взаимодействия нет стимулов к изменению своего поведения.
16 4 основных типа стратегий: 1.Игра «Суша-море» 2.Игра «Цыпленок» 3.Игра «Взаимность» 4.Игра «Дилемма узника»
17 «Суша – море» Атака Защита Суша Море
18 «Суша – море» Атака Защита Суша Море
19 «Суша – море» Атака Защита Суша Море
20 Выводы по игре «Суша-море»: 1.Равновесия по Нэшу не существует, поведения игрока в полной мере определяется поведением оппонента 2.«Ты меня не трогай, я тебя не трону» 3.Преимущество защищающейся стороны 4.Выигрыш атаки возможен только при внезапном нападении (одномоментность игры и отсутствие возможности для эффективного отпора)
21 Тип стратегического взаимодействия в игре «Суша- море»: Политические взаимодействия: Местная власть – местный бизнес Региональная власть – региональный бизнес (частично) Внутривузовские взаимодействия: 1. Преподаватели (ОПД и СД) – преподаватели (ГСЭ и ЕН) 2. Преподаватели – студенты старших курсов (частично)
22 «Цыпленок» 1-й цыпленок 2-й цыпленок Защита Нападение Защита Нападение
23 «Цыпленок» 1-й цыпленок 2-й цыпленок Защита Нападение Защита Нападение
24 «Цыпленок» 1-й цыпленок 2-й цыпленок Защита Нападение Защита Нападение
25 Выводы по игре «Цыпленок» 1.Преимущество первого хода 2.Два возможных равновесия по Нэшу 3.Возможность коллапса при одномоментном нападении друг на друга
26 Тип стратегического взаимодействия в игре «Цыпленок»: Политические взаимодействия: 1. Федеральная власть – региональная власть (причем смена ролей со сменой режима Ельцина на режим Путина) 2. Региональная власть – местный бизнес Внутривузовские взаимодействия: 1.Студенты старших курсов – студенты младших курсов 2.Администрация – преподаватели (ГСЭ и ЕН)
27 «Взаимность» Муж Жена Ссора Мир СсораМир
28 «Взаимность» Муж Жена Ссора Мир СсораМир
29 «Взаимность» Муж Жена Ссора Мир СсораМир
30 Выводы по игре «Взаимность» 1.Выгодность кооперативного поведения и благожелательного первого хода. 2.Два равновесия по Нэшу, т.е. состояния «мир-мир», «война-война» являются устойчивыми. 3.Симметричность ответа как ключ к эффективному поведению
31 Тип стратегического взаимодействия в игре «Взаимность»: Политические взаимодействия: Местный бизнес – местный бизнес (раздел сфер влияния как территориальный, так и отраслевой) Местный бизнес – региональный бизнес (раздел сфер влияния как территориальный, так и отраслевой) Внутривузовские взаимодействия: Администрация – студенты Преподаватели – студенты младших курсов (частично)
32 «Дилемма узника» 1-й дуополист 2-й дуополист Договор Конфронтация Договор Конфронтация
33 «Дилемма узника» 1-й дуополист 2-й дуополист Договор Конфронтация Договор Конфронтация
34 «Дилемма узника» 1-й дуополист 2-й дуополист Договор Конфронтация Договор Конфронтация
35 Выводы по игре «Дилемма узника» 1.Наличие доминирующей стратегии – всегда конфронтация 2.Итоговое ухудшение благосостояния участников взаимодействия 3.При взаимном отказе от доминирующей стратегии улучшение положения для всех участников 4.Единственное равновесие по Нэшу
36 Тип стратегического взаимодействия в игре «Дилемма узника»: Политические взаимодействия: Местный бизнес – местный бизнес (Грешилов-Полторацкий) Региональный бизнес- региональный бизнес Региональная власть – региональный бизнес Внутривузовские взаимодействия: 1. Администрация – преподаватели (СД и ОПД) (частично) 2. Преподаватели – студенты (частично)
37 Предварительные выводы исследования: 1.Доминирование некооперативных взаимодействий как в политике, так и во внутривузовских взаимодействиях 2.Наличие отрицательных внешних эффектов при кооперативном взаимодействии (кооперация за счет третьих лиц) в политических взаимодействиях 3.Государство и вузовская администрация как активный участник взаимодействий, а не арбитр, остающийся над схваткой
38 Проблемы, возникающие при последующих исследованиях: 1. Как определить какая игра? (неверное восприятие, изначальный конфликт интересов, негативный опыт прошлых взаимодействий (path dependence) и т.д.) 2. Как добиться максимальной кооперации и минимальной конфронтации? 3. Какую роль в данных процессах могут играть третьи силы, в частности общественные организации, студенческое самоуправление, кафедры и иные политические и внутривузовские институты?
39 Выгоды от изучения стратегических взаимодействий 1.Повышение личной конкурентоспособности 2.Повышение конкурентоспособности организации, в которой Вы работаете или учитесь 3.Повышение конкурентоспособности региона, в котором Вы живете
40 Информация для последующих контактов: Кликунов Николай Дмитриевич – к.э.н., проректор МЭБИК по научной работе Тел./факс: Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.