Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Шукшина
1 Реформа аспирантуры и кадровой системы науки Представление предложений рабочей группы Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательных сферах Всероссийский Форум «Молодые кадры наукоемких отраслей инновационной России», МИФИ, Москва, октября 2007 г.
2 Что имеем -1 ? Резкое увеличение числа аспирантов за последние 10 лет – с в 1995 г. до в 2004 г. Резкое увеличение числа защит диссертаций – с в 1995 г. до в 2004 г. Увеличение числа вузов, готовящих аспирантов, - с 506 в 1995 г. до 621 в 2004 г. Диспропорцию в соотношении числа исследователей и аспирантов по специальностям: в 2004 г. более 50% от численности аспирантов приходилось на общественные и гуманитарные наук, в то время, как число исследователей, работающих в сфере общественных и гуманитарных наук, составляло всего 5% от общего числа исследователей… Низкая оплата труда…
3 Что имеем -2 ? По оценке Общественной палаты РФ, только 406 вузов занимались исследованиями и разработками в 2005 г. Число статей российских ученых, учитываемых в базе данных Web of Science, стабильно меньше 30 тысяч в год, и даже имеет тенденцию к снижению До %, статей, учитываемых в базе данных Web of Science, публикуются исследователями, работающими в системе НИИ, при том, что в 2004 г. примерно 86 % от общего числа аспирантов и примерно 83 % от общего числа защит кандидатских диссертаций приходилось на вузы… Не более 30 тысяч российских исследователей опубликовали (в соавторстве) хотя бы одну статью в год в журналах, отслеживаемых Web of Science, в период гг. – при том, что только число исследователей, работающих в области естественных наук, превышало в это время 90 тысяч человек
4 Что хотим получить?
5 Кардинальное решение вопроса о привлечения способной молодежи в сферу науки и образования состоит в создании ясной и стабильной перспективы карьерного роста, что предполагает: (i) близкий к западноевропейскому уровень оплаты труда; (ii) возможность занять позицию следующего уровня в рамках конкурсной процедуры, реально учитывающей профессиональные достижения; (iii) возможность выбора места работы по специальности путем участия в конкурсах в разных организациях. Гибкая конкурсная кадровая система должна давать шанс профессионального и карьерного роста наиболее достойным.
6 Мотивации молодых ученых 1. Возможность работать на современном оборудовании 2. Возможность работать под руководством действующего ученого высокой квалификации, в активной и дееспособной команде 3. Возможность установления многочисленных контактов с сотрудниками других групп, возможность постоянного активного поиска новых приложений своих талантов и возможностей 4. Вполне предсказуемая карьера 5. Материальное благополучие, спокойное воспитание детей 6. Медицинское обслуживание и личная безопасность как самого человека, так и членов его семьи 7. Возможность разнообразного отдыха, возможность бесплатно, посещая конференции, путешествовать по миру
7 аспирантура постдок Кадры высшей квалификации в R&D, etc. Постоянные позиции (бюджет) Временные позиции Возрастной ценз Научные консультанты Ни один из этажей не удастся отремонтировать отдельно Проблема призыва Трудовое законодательство Закон о науке Пенсионное Законодательство? Налоговое законодательство
8 Этапы большого пути Типичная карьера работника научно-образовательной сферы после окончания вуза представляется следующей схемой: (i) аспирантура – пробный этап, обеспечивающий сознательный выбор дальнейшей научной карьеры лишь некоторыми обучающимися и существенное повышение образовательного уровня для всех обучающихся; (ii) постдокторат – стартовый этап самостоятельной научной работы, допускающий переход в дальнейшем в другие сферы деятельности; (iii) работа по временным контрактам – период накопления профессионального опыта и конкурентноспособных результатов, повышения профессионального статуса; (iv) работа на постоянной позиции – реализация устойчивого профессионального опыта в исследовательском и образовательном процессе; (v) консультативная и инициативная работа после выхода на пенсию – передача опыта и знаний, закрепление научных традиций.
9 Необходимо привязать аспирантов ксильным научным руководителям
10 Планов громадье Реформа системы аспирантуры –Создание образовательных центров –Критерии на научное руководство Реформа кадровой системы науки - Разработка квалификационных критериев - Поэтапное введение возрастного ценза Расширение грантовой системы Независимая научная экспертиза
11 Изменение статуса вузов 1. Исследовательские университеты - основа образовательных центров для новой системы аспирантуры 2. Вузы с устойчивой научной традицией - подготовка аспирантов в сильных научных группах 3. Вузы, обеспечивающие массовоедодипломное образование
12 Финансы поют романсы? Примерные размеры оплаты труда по состоянию на 2012 г.: Аспирант – 800 евро Кандидат наук, научный сотрудник – 1200 евро …. Ведущий/главный научный сотрудник, профессор – 3000 – 4000 евро
13 Выводы Аспирантуру нельзя реформировать в отрыве от реформы кадровой и грантовой системы Реформы поствузовского образования и науки должны основываться на единых принципах научной экспертизы Ресурс всех поколений научных работников должнен быть использован максимально бережно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.