Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Разамасцев
1 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / PR-менеджер Малеев Евгений / Ассистент продюсера
2 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Паблисити Publicity (англ.) – публичность, гласность, реклама, огласка, известность, рекламирование. Publicity (PR) – достижение известности бренда через PR-усилия, в основном через прессу.
3 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Официальный анонс проекта 6 месяцев до релиза – оптимальный срок Есть материал по игре (скриншоты и т.д.); Есть четкий vision проекта; Достаточное время для создания информированности среди общественности; Достаточное время для формирования коммьюнити. Note: если срок не приходится на «мертвый сезон», если не выходят сильные конкуренты, отбирающие внимание.
4 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Официальный анонс проекта Когда > 6 месяцев до релиза Продолжение популярной серии – -Уже сформировавшееся коммьюнити по предыдущим играм; -Разгар интереса к бренду – предыдущей части серии. Проект по известной IP (кино, книга и т.д.) – -Уже сформировавшееся коммьюнити за счет коммьюнити кино/книги; -Разгар интереса к бренду за счет интереса к первоисточнику. Технологические особенности – -Publicity за счет новых технологий; -Время на апгрейд.
5 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Официальный анонс проекта Формат анонса Feature List Отшлифовка дизайнерских фичей с маркетинговой точки зрения; Разделение features на tier 1 и tier 2; Формулировка USP (единое для всех аудиторий); Возможная корректировка в виду специфики рынка.
6 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений
7 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Открытие сайта проекта Открытие сайта совместно с анонсом; Детальное описание + графика; Форум на сайте как работа с коммьюнити; Постоянное обновление на регулярной основе; Затишье на сайте = затишье в разработке; Нечего сказать сейчас – откройте сайт потом.
8 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Обеспечение информационными поводами Если о вас написали один раз, другие издания подумают, что о вас есть, что писать. Информационный повод = важная для общественности информация.
9 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Обеспечение информационными поводами Подписание договора с издателем (как с русским, так и с world-wide); Открытие официального сайта игры; Анонс даты релиза игры; Проведение public-тестирования игры; Выпуск трейлера, демо-версии, других значимых маркетинговых материалов.
10 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Конкурсы Привлекают внимание прессы, т.е. обеспечивают паблисити; Позволяют вывести паблисити за рамки игровой журналистики; Формируют лояльность у коммьюнити; В любой игре есть повод для вдохновения; Совместное проведение с изданием.
11 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Интервью с разработчиками Информированность общественности; Обеспечение паблисити, в т.ч. дальнейшего; Беспристрастное восприятие; Возможность рассказать об игре подробно.
12 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Интервью с разработчиками Инициатива прессы при наличии интереса к проекту; Ваша инициатива при подборе оптимального онлайн ресурса.
13 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Интервью с разработчиками – выбираем формат общения Личная встреча Подготовленный список вопросов
14 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Личная встреча: + За вас все сделает журналист; Более жизненное общение; – Сказали не то, что хотели; Не сказали то, что хотели. Интервью с разработчиками – выбираем формат общения
15 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Интервью с разработчиками – выбираем формат общения Подготовленный список вопросов: + Вы можете подумать над каждым словом; Вы можете вложить конкретный message в каждый ответ; Вы можете избежать двоякого восприятия. – Вам придется потратить время; Вам надо уметь хорошо излагать свои мысли.
16 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Построение паблисити Интервью с разработчиками – добиваемся эффективности Не подписывайтесь PR-менеджером!!! Будьте доброжелательны; Максимально полно изложите tier 1 features; При случае повторите tier 1 features; При негативном ответе объяснитесь; Подготовьте хорошие скриншоты.
17 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Превью Приглашайте журналистов в гости; Заинтересуйте их в вашем проекте; Показывайте проект на той стадии, когда в нем присутствуют все заявленные features; Разошлите превью-код – это оправдает все затраченные усилия.
18 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Превью Рассылка превью - кода Оптимальный превью-код – на основе беты; Учитывайте время до релиза игры; Добейтесь согласования превью; Не позволяйте писать рецензии на основе превью-кода; Хорошее превью не означает хорошей рецензии – и наоборот.
19 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Демо-версия Лучший инструмент паблисити; Оптимальный релиз демо за 1-4 неделю до релиза игры; Отточенный баланс и игровой процесс; Open beta как возможная демо-версия.
20 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Рецензия Подарите журналистам копию игры; Не ждите официального релиза; Выходите за рамки игровой журналистики.
21 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Паблисити для самых «маленьких» Информация для прессы своими силами -Зачем? -На каком этапе какая информация -Кому писать, как поддерживать интерес
22 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Иллюстрации и скриншоты - Для чего они нужны и кому Никому не нужен "пустой текст". Обеспечьте прессу иллюстративным материалом, особенно если у вас есть повод гордиться качеством рисунков. -Как снимать скриншоты (feature list) Старайтесь отразить на скриншотах позиции из feature list. Если вы заявляете о реалистичной физике, найдите способ, как показать это на скриншотах. -Hi-res арт и рендеры, фотобанк Сделайте банк иллюстраций проекта. Собирайте в запасник все иллюстрации, демонстрирующие персонажей, интерьеры и экстерьеры, фотографии участников проекта – такая вещь "каши не просит", но делает вас готовыми к частым запросам со стороны журналистов.
23 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений "Бесплатные лазейки" в печатную прессу -Тематические рубрики Посмотрите на рубрики в журналах. Приличный материал для "Игростроя", например, или занимательные "Дневники разработчиков", вполне себе вариант засветиться в печати еще до того, как о проекте можно будет писать анонс или превью. -Постеры, наклейки Журналы ежемесячно страдают от нехватки качественного арта на постеры и наклейки. Присмотритесь к тому, какие игры попадают на них – это хороший шанс и для вас. -Конкурсы Не каждый журнал может обеспечить хороший призовой фонд для конкурсов ежемесячно. Если у вас есть возможность, проведите совместный конкурс. Это работает.
24 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Работа с Интернет-ресурсами -Регистрация в игровых базах (gamespress, 3dgamers, ag.ru и т.д.) Очень полезная штука. Если в этой же базе поддерживается публикация скриншотов, не забывайте присылать и их. -Контакты с онлайновой прессой Регулярно присылайте им скриншоты и новости (в т.ч. и на английском). Заведите себе англоязычный сайт, дублируйте туда всю информацию с русского зеркала. -Форум Форум нужен, как официальный, так и неофициальные. Общайтесь с игроками. -Фан-сайты
25 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Отношения с издательским маркетингом -Инициатива «снизу» приветствуется Отношения с издательским маркетингом регулируются контрактом, но не забывайте, что у вас всегда есть возможность согласовать с ним ваши инициативы. Инициатива снизу здесь будет только на благо, а не во вред. Не варитесь в собственном соку, смотрите, что происходит вокруг.
26 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений
27 Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / Малеев Евгений Внимание прессы: дешево и сердито Нуретдинова Лариса / PR-менеджер Малеев Евгений / Ассистент продюсера
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.