Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Плешков
1 Передовой опыт инклюзивного образования 23 августа :00 – 18:00 Москва, Россия Кэрол Квирк, доктор педагогических наук
2 Внимание Организация Планирование Гибкость Скорость обработки информации Постановка целей Инициация выполнения задания Продолжение выполнения задания Саморегуляция Сложности с исполнительными функциями
3 Сложно: Строить планы Следить за временем и заканчивать работу во время Следить более, чем за одной вещью, одновременно Учитывать прежний опыт и применять его в ходе дискуссии Оценивать идеи и рефлексировать о выполненной работе Изменять свое мнение и корректировать что-то в процессе мышления, чтения и письма Просить о помощи или искать больше информации, если это необходимо Участвовать в работе группы Ждать момента, когда спросят, чтобы заговорить Сложности с исполнительными функциями
4 В классе….. Ученики, испытывающие сложности с кратковременной памятью: С трудом следят за много-шаговыми указаниями Им нужно повторять информацию Путают шаги, информацию, детали, в итоге работа не закончена или выполнена неверно Путаются в процедурах работы в классе Забывают идеи, которые у них были для письменных заданий Забываю то, что только что прочли Забывают вещи, которые надо взять в школу\сделать для выполнения задания Не могут держать одновременно всю информацию, которая им нужна для выполнения задания, в оперативной памяти
5 Сложности с тайм- менеджментом и организацией В школе: когда задание нужно закончить или цель нужно достигнуть «в будущем» Поведение обусловлено событиями, идущими друг за другом, или в рамках настоящего, сиюминутного контекста Организация/Чувство времени
6 Как можно поддержать ученика, испытывающего сложности с краткосрочной памятью? Обеспечивать визуальную поддержку информации, рассказанной устно Раздавать написанные указания (или картинки) в дополнение к устному объяснению Ограничить количество фактов, необходимых для решения задачи или письма Стены слов, доска знаков препинания, графические органайзеры, стены математических фактов Создавать отдельные шаги по выполнению заданий, этапы процесса Требовать выполнение одного шага за один раз до того, как продолжить дальше Разделять шаги\этапы во времени, чтобы они не вызывали путаницы Давать ученикам время для записей и отдельно для прослушивания информации Опираться на порядок действий, который точно выучен, смоделирован и подкреплен материалами
7 Для учеников, которые, видимо, не могут запомнить или выполнять заданный порядок повседневных действий : Размещайте знаки Используйте картинки-напоминалки Отсылайте к правилам\знакам Просите ученика произнести правила самому вслух Записывайте на пленку правила и давайте ученику прослушивать запись через наушники в процессе работы Используйте подсказки и сигналы, чтобы напомнить ученику о правилах и действиях; где найти информацию\инструкции Дайте ученику копию правил и порядка действий
8 Организация / Чувство времени Для более долгосрочных проектов или будущих событий предоставляйте визуализацию Календарь на месяц вспнвтсрчтптсуб
9 Стена Twitter Как вы можете поддержать учеников с неврологическими нарушениями в обычном классе? Напишите каждую вашу идею на отдельной полоске бумаги в 140 знаках или меньше Повесьте на стену TWITTER КОМУ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ЭТУ РАБОТУ?
10 Планирование для учеников
11 Матрица планирования установленной практики Когда: Что должны делать ученики: Учитель читает лекцию Сидеть на местах Слушать Делать записи Отвечать на вопросы Ученики работают в группах Выполнять данную роль Действовать по очереди Слушать Уважать мнения друг друга Ученики работают индивидуал ьно за своими партами Работать над определенным заданием Закончить работу Просить помочь, если нужно Поддержка: Сидеть ближе к доске Партнер помогает делать записи Копии записей Коммуникативное устройство Визуализация заданий Напоминание правил групповой работы перед началом Коммуникативное устройство Выбор задания для работы Карточка Помощь Что будет делать ученик: Сидеть на месте Слушать Отвечать на 1 вопрос Выполнять 1 роль (одну и ту же все время) Ждать своей очереди, пока другой ученик не даст ему сигнал Слушать Работать над заданием Закончить модифицированную версию работы Использовать карточку «Помощь», чтобы попросить содействия
12 Матрица планирования практики Много учеников Когда:Ученики должны:Поддержка Учитель говорит Оставаться за партами Фокусироваться на передней части класса Смотреть на доску Делать записи Сидеть у доски (JZ, AX) Сидеть на задних рядах (RQ) Личная копия слайдов\расположение повыше(JZ) Записи теста для вписывания пропущенных слов (AX, RQ, LM) Обсуждение всем классом под руководством учителя Оставаться на месте Молчать, когда говорит другой Поднимать руку, чтобы поучаствовать Отвечать на вопросы Предлагать идеи Визуальный сигнал для поднятия руки (RQ) Заранее подготовленный вопрос для ответа (AX) Поведенческая обратная связь (JZ) Работа в группе или в парах Действовать по очереди Выполнить заданную роль\задание Вежливо общаться с одноклассниками Роль, не требующая письма (AX, LM) Письменная копия правил (RQ, JZ) Поведенческая обратная связь (JZ) Индивидуаль ная работа Сидеть на своем месте тихо Выполнить письменное задание Просить помочь, если нужно Уменьшенные требования к написанию или помощник для ведения записей (AX, LM) Разделение на куски (AX, RQ, JZ) Уровень сложности ниже(AX) Перерывы (RQ)
13 Шаг 1: Выбрать целевой навык\поведение Шаг 2: Определить целевой навык\поведение Шаг 3: Выбрать метод сбора данных Шаг 4: Выбрать промежуток времени Шаг 5: Применить метод сбора данных Шаг 6: Подвести итоги и изобразить данные на графике Шаг 7: Использовать данные для принятия решений Использование данных
14 Описание учеников: Иван, Татьяна, Андрей Каким критичным навыкам нужно обучить ученика? Какие в течение дня есть возможности для изучения этого навыка? Какая будет польза для Ивана, если он будет учиться в обычном классе? Какие виды работы в классе нужно адаптировать для того, чтобы этот ученик смог учиться в обычном классе? Одна вещь о планировании, которую мы узнали?
15 Планирование для учеников
17 HHGES Mrs.. Siemen & Mrs.. Thayers Kindergarten
32 Матрица планирования установленной практики Когда: Что должны делать ученики: Учитель читает лекцию Сидеть на местах Слушать Делать записи Отвечать на вопросы Ученики работают в группах Выполнять данную роль Действовать по очереди Слушать Уважать мнения друг друга Ученики работают индивидуал ьно за своими партами Работать над определенным заданием Закончить работу Просить помочь, если нужно Поддержка: Сидеть ближе к доске Партнер помогает делать записи Копии записей Коммуникативное устройство Визуализация заданий Напоминание правил групповой работы перед началом Коммуникативное устройство Выбор задания для работы Карточка Помощь Что будет делать ученик: Сидеть на месте Слушать Отвечать на 1 вопрос Выполнять 1 роль (одну и ту же все время) Ждать своей очереди, пока другой ученик не даст ему сигнал Слушать Работать над заданием Закончить модифицированную версию работы Использовать карточку «Помощь», чтобы попросить содействия
33 Матрица планирования практики Много учеников Когда:Ученики должны:Поддержка Учитель говорит Оставаться за партами Фокусироваться на передней части класса Смотреть на доску Делать записи Сидеть у доски (JZ, AX) Сидеть на задних рядах (RQ) Личная копия слайдов\расположение повыше(JZ) Записи теста для вписывания пропущенных слов (AX, RQ, LM) Обсуждение всем классом под руководством учителя Оставаться на месте Молчать, когда говорит другой Поднимать руку, чтобы поучаствовать Отвечать на вопросы Предлагать идеи Визуальный сигнал для поднятия руки (RQ) Заранее подготовленный вопрос для ответа (AX) Поведенческая обратная связь (JZ) Работа в группе или в парах Действовать по очереди Выполнить заданную роль\задание Вежливо общаться с одноклассниками Роль, не требующая письма (AX, LM) Письменная копия правил (RQ, JZ) Поведенческая обратная связь (JZ) Индивидуаль ная работа Сидеть на своем месте тихо Выполнить письменное задание Просить помочь, если нужно Уменьшенные требования к написанию или помощник для ведения записей (AX, LM) Разделение на куски (AX, RQ, JZ) Уровень сложности ниже(AX) Перерывы (RQ)
34 Шаг 1: Выбрать целевой навык\поведение Шаг 2: Определить целевой навык\поведение Шаг 3: Выбрать метод сбора данных Шаг 4: Выбрать промежуток времени Шаг 5: Применить метод сбора данных Шаг 6: Подвести итоги и изобразить данные на графике Шаг 7: Использовать данные для принятия решений Использование данных
35 Описание учеников: Иван, Татьяна, Андрей Каким критичным навыкам нужно обучить ученика? Какие в течение дня есть возможности для изучения этого навыка? Какая будет польза для Ивана, если он будет учиться в обычном классе? Какие виды работы в классе нужно адаптировать для того, чтобы этот ученик смог учиться в обычном классе? Одна вещь о планировании, которую мы узнали?
36 Совместное Учительство Партнерство между учителем общей практики и специалистом, которые разделяют ответственность и обязанности по планированию и объяснению материала и проведению оценки для всех учеников в классе. 36
37 Со-учительство это целенаправленное обучение! Instructional Options Educational Program Stigmatization Support for Professionals Возможности обучения Образовательная программа СтигматизацияПоддержка для профессионалов
38 Какой фактор наиболее важен для формирования работоспособных взаимоотношений? Взаимоотношения
39 Характеристики качественного сотрудничества Equality Mutual Goals Shared Decision Making Shared Resources Shared Accountability for Outcomes Trust Доверие Равноправие Общие цели Разделение ответственности и результатов Общие ресурсы Совместное принятие решений
40 Преимущества сотрудничества Sharing of ideas Cross subject areas Emotional Support Consistency across grade level classes Professional Support Professional growth Sharing teaching strategies 40 Обмен идеями Междисциплинарные сферы Эмоциональная поддержка Последовательность из класса в класс\года в год Профессиональная поддержка Профессиональный рост Обмен стратегиями преподавания
41 Препятствия Непонимание Разные точки зрения Ориентирование на взрослых, вместо ориентирования на учеников Непоследовательное управление поведением Нехватка дифференциации в подаче материала Различные предпочтения \ стили преподавания
42 Совместное использование класса 42
43 Общие вопросы Чьи это ученики? Как разделять классы? Чьи правила поведения в классе мы используем? Какое пространство получаю я? Что мы говорим ученикам? Что мы говорим родителям? Как убедиться, что у нас есть время на совместное планирование?
44 Компоненты со-учительства Межличностная коммуникация Физическая организация пространства Знакомство с курсом обучения Цели курса обучения и модификации Планирование обучения Учебные презентации Управление классом Оценка
45 Один учит, другой ходит по классу Командная работаПараллельное обучение Альтернативное обучениеОдин учит, другой наблюдает Разделение обучения по участкам
46 Один учит, другой ассистирует Один учитель отвечает за ведение урока. Второй учитель выполняет роль активного помощника.
47 Параллельное обучение Оба учителя рассказывают ОДНУ И ТУ ЖЕ информацию, но класс разделен на две неоднородные группы.
48 Разделение обучения по участкам Учителя делят содержание материала и учеников. Каждый учитель доносит материал до одной группы и затем повторяет его для другой группы.
49 Альтернативное обучение Один учитель берет на себя ответственность за весь класс, в то время как другой работает с маленькой группой, которой требуется особый подход в объяснении материала.
50 Командная работа Оба учителя участвуют в подаче материала и у них равно активные роли по ведению класса. Оба активно вовлечены в процесс донесения основного материала.
51 Дата Время Основные идеи - Результаты обучения Виды деятельности на уроке ОценкаСтруктура со- учительства Поведенческа я/образовате льная адаптация Материалы\ необходимая поддержка Понед: Урок биолог ии Время 11:00- 11:45 Знать и применять концепции, которые объясняют, как живет, адаптируетс я и изменяется живая природа *Описать жизненный цикл растений PowerPoint О растениях Чтение изОт семени до растения Работа со словарем на компьютере ДО- Таблица о расте- ниях ПОСЛЕ Жизнен- ный цикл растения Словар- ный итоговый тест Один учит/ Один помогает Обучение по участкам Параллель ное обучение Команд ная работа Альтернат ивное обучение Иван - Визуальная помощь с презентацией PowerPoint Аудио версия отрывка на чтение Помощь одноклассни- ков в работе со словарем Модифициро- ванный итоговый тест Книга «От семени до растения» и ее аудио запись Исследоват ельская работа с крупным шрифтом Итоговый тест с крупным шрифтом и модифици- рованной версией
52 Сотрудничество ВРЕМЯ планировать Time to plan
53 Совместное планирование Регулярные встречи Анализ материала заранее: Какие цели у материала? Кого мы учим? Как можно обучить наиболее эффективно? Разработка учебных планов Установка продолжительности и приоритетов Назначение подготовительных заданий
54 Опыт осмотра галереи? Убеждения? Преимущества Сложности ВопросыДействия
55 Изменение учительской роли Обсудите в своей группе и запишите: 1. Действия 2. Как поделиться информацией 3. Решения 4. Ответы
56 Дата Время Основные идеи - Результаты обучения Виды деятельности на уроке ОценкаСтруктура со- учительства Поведенческа я/образовате льная адаптация Материалы\ необходимая поддержка Понед: Урок биолог ии Время 11:00- 11:45 Знать и применять концепции, которые объясняют, как живет, адаптируетс я и изменяется живая природа *Описать жизненный цикл растений PowerPoint О растениях Чтение изОт семени до растения Работа со словарем на компьютере ДО- Таблица о расте- ниях ПОСЛЕ Жизнен- ный цикл растения Словар- ный итоговый тест Один учит/ Один помогает Обучение по участкам Параллель ное обучение Команд ная работа Альтернат ивное обучение Иван - Визуальная помощь с презентацией PowerPoint Аудио версия отрывка на чтение Помощь одноклассни- ков в работе со словарем Модифициро- ванный итоговый тест Книга «От семени до растения» и ее аудио запись Исследоват ельская работа с крупным шрифтом Итоговый тест с крупным шрифтом и модифици- рованной версией
57 ПЕРЕРЫВ!
58 Переход к инклюзивным школам Общество, где ближайшие школы рады видеть особенных учеников, включать их в обучение, формировать основу для инклюзивного сообщества. Соседские школы, где ученики с инвалидностью могут преуспеть благодаря ориентированному на них материалу, дружить и быть полноправными членами школьного сообщества.
59 Потребности подготовки учителей Универсальный дизайн обучения Дифференциация Вмешательство Приспособления Сотрудничество м Положительная поддержка поведения Управление классом Учителя общей практики Технология обучения Совместное обучение Навыки Специализированные педагоги Вспомогательные технологии Аутизм Разработка индивидуального плана обучения 11
60 Ключи к инклюзивному образованию в школе Лидерство Разделение ответственности Качественное обучение: дифференцированное для разных учеников с учетом их особенностей\видов инвалидности Индивидуальное планирование для разных учеников Совместное учительство и планирование Профессиональная подготовка и поддержка учителей Поддержка и принятие со стороны сверстников
61 Инклюзивные практики Каковы традиционные практики? Куда дети с инвалидностью идут в школу Чему их учат (тому же или другому) В чем было бы отличие, если бы дети были включены в общее образование? В малых группах: Назовите 3 изменения, которые бы произошли 3 2 1
62 Личный план действий Что ВЫ можете сделать в этом учебном году, чтобы продвинуть вперед инклюзивную практику?
63 Something I learned…I want to continue to think about… One thing I can say to parents… Something I can do to prepare students…What I will share with another teacher… Дебрифинг… Чему я научился… Я хочу продолжить размышлять о… Одна вещь, которую я могу сказать родителям… Что-то, что я могу сделать для подготовки учеников… Чем я поделюсь с другим учителем…
64 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.