Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Бармина
1 LOGO Реализация преемственности
2 LOGO Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11» Нормативное обеспечение преемственности Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от N ФЗ пункт 6.2 статья 9) 1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. регистрационный номер 16299) 2 Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию г. 7/1) 3 Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ г.) 4
3 LOGO Кандидат педагогических наук, заместитель директора по дошкольному образованию Института стратегических исследований в образовании РАО (ИСИО РАО), член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы РФ, руководитель Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение», автор учебных пособий и программ. Федина Нина Владимировна «Системы дошкольного и начального общего образования преемственны во всем, кроме требований к результатам освоения основных образовательных программ. Обе системы «не знают», каким может быть ребенок, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования, в чем его отличие от ребенка того же возраста, не освоившего указанную программу».
4 LOGO Линия преемственности ФГТ - ФГОС ФГОС ПОО ФГОС ООО ФГОС НОО Ф Г Т 16-18лет лет лет 1,5 - 7 лет Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
5 LOGO Образ выпускника: дошкольник – начальная школа Образ выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
6 LOGO Образ выпускника: Образ выпускника: начальная школа – основная школа Образ выпускника: Образ выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
7 LOGO Образ выпускника: основная школа – старшая школа Образ выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
8 LOGO Особенности состояния дошкольного детства в России Совместная деятельность воспитателя и детей Игровые формы образования Отсутствие жесткой регламентации Гендерный подход Универсальность и интеграция Единство требований к выпускнику Концептуальные требования к основной образовательной программе Новая идеология ФГОС НОО. Ключевой составляющей стандарта стали планируемые результаты Новая формула выстраивания траектории обучения: - планируемые результаты; - соответствующие им виды учебной деятельности; - необходимые средства обучения. Главные задачи стандартов: -развитие личности учащихся, -формирование "компетентности к обновлению компетенций" Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
9 LOGO Системно- деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационно го общества, инновационной экономики формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию активную учебно- познаватель ную деятельность обучающихся построение образовательно го процесса с учетом индивидуальны х возрастных, психологически х и физиологически х особенностей обучающихся Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
10 LOGO Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
11 LOGO Сравнительный анализ ФГТ + ФГОС Культурно – историческая концепция Деятельностны й и личностный подходы Системно- деятельност ный подход Теоретические обоснования Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
12 LOGO Сравнительный анализ ФГТ + ФГОС - формирование общей культуры - развитие физических, интеллектуальн ых и личностных качеств - формирование предпосылок учебной деятельности - укрепление физического и духовного здоровья - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - духовно- нравственное развитие и воспитание ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
13 LOGO Сравнительный анализ ФГТ + ФГОС - развивающее образование - развивающее образование - научая обоснованность - единство воспитательных, развивающих и обучающих задач - интеграция образовательных областей - содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей - роль и значение видов деятельности и форм общения ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
14 LOGO Сравнительный анализ ФГТ + ФГОС - совместная деятельность детей - совместная деятельность взрослого и детей -самостоятельная деятельность - совместная деятельность детей - совместная деятельность взрослого и детей - самостоятельная деятельность Формы Взаимодействия Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
15 LOGO Сравнительный анализ ФГТ + ФГОС интегративные качества личностные, личностные, метапредметные метапредметные предметные предметныекачества Результаты Образования Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
16 LOGO ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ФГТ И ФГОС » Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
17 LOGO ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого- педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ. Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
18 LOGO ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ФГТ И ФГОС » Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе. Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
19 LOGO Субъектность преемственности Союз трех сердец РЕБЕНОКПЕДАГОГРОДИТЕЛЬ Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
20 LOGO Процесс формирования готовности к принятию статуса школьника Взаимодействие педагогов д/с и школы Работа д/с и школы с родителями Модель преемственности Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11» Направления преемственности
21 LOGO Вилесова Т.В., МАОУ «СОШ 11»
22 LOGO « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра ». Джон Дьюи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.